ТУ-128

Letnab137,Кто летает на Ути,тот на правильном пути!Кто летает на УТУ,тот летает как Ду-Ду(он после этого не разговаривал со мной две недели!).
 
Ду Ду на БД сидел наверху и в трубу разыскивал вражеские подлодки, а настоящие гвардейские капитаны ни на минуту не теряли бдительности, особенно когда Прус за домиком репетировал колыбельную.
 
Кскати

Мужики!Один старый козёВ подсказал идею такого анализа:наш выпуск(69) очень плотно "оккупировали "5 полков ПВО(из 6-ти)летавших на Ту-128 на протяжении 16 лет(с марта71г. по конец 87г.),притом не просто полёты на базовых аэродромах,а постоянные маневры на севера с несением БД и плановых полетов(Нарьян,Хатанга,Норильск,Тикси).Как отступление:в 83 году,например, из-за того ,что "Пеликана" забрали на маневр в Хатангу,я возил своих" молотков" на Матильде туда и пока "старики" несли БД и гоняли пандосов немного урывал вывазную программу.Так вот:мы,вып.69г. за этот период не только не допустили ни одного ЛП на Ту-128,но даже не проходили по шифровкам по опасным предпосылкам!Мы фаталисты,но это сейчас можно озвучить.
 
Последнее редактирование:
Слава, за это мы вас и уважаем! А одна из причин этого, несмотря на весь фатализм-Кто Вас "ставил на крыло":Кузьмин, Костенко, Михайлов, Меркулов, Мельников,Глазко,
Гранит Врублевский, Карабанов, Заяц, Кононов и др,, есть повод вспомнить, а кого и помянуть.
 
Letnab137,Да,сынок,повезло нам с воспитателями!Ты ещё забыл очень мною уважаемого Василия Прохоровича Костенич,царствие ему небесное...При случае передавай привет П.И.,мы его очень часто вспоминаем и желаем ему здоровья!
 
Слава, я никого не забыл, тем более тем кто знал Прохоровича, забыть его невозможно (особенно е....ки которые он раздавал безжалостно и артистично, бывало и незачто, если под горячую руку попадёшься, но зла не помнил и даже
если уж совсем был не прав, мог потом извиниться) просто я специально не стал
пытаться назвать всех, потому что за все шесть полков этот список можно составить только всем вместе. Паше ( ударение на е) приветы всегда передаю и Валицкому с Ефремовым тоже, так что получайте откат.Кстати когда сказал, что Мамет передаёт привет из Америки,кроме спасибо получил законный вопрос: какой Х....... его туда занёс? Вопрос естественно повис.
 
Letnab137,
Почему вопрос повис, вопрос должен стоять. Занес меня сюда конечно случай. К сожалению на ветке нет Братчан периода переучивания на Миг-31, когда мне самому молодому в полку штурману эскадрилии большой генерал из Москвы сказал что я не подлежу переучиванию в связи с достижением предельного возраста, а мне было 35 лет. Меня вывели за штаты и т.д. Я не стал ждать когда мне еще намекнут и уехал туда где национальностей нет.
Но это все только для того чтобы вопросы не висели, а привет Кузьмину и по-возможности Глазко от меня передайте. Валентиныч был моим первым комэской.
 
Как сказал классик беда России:"дураки и дороги" и беда эта вековая, и вековая же загадка- почему, если уж дурак попал в армию- обязательно должен быть генералом.
Так,что обижаться не стоит, на дураков как известно не обижаются. Привет передам,
про Глазко попробую узнать, может Ведерников что знает.
 
Letnab137,Вова,некоторые сменщики ПашИ-согласен,но не все же!
 
Последнее редактирование:
Мужики чтобы закрыть эту тему, обиды нет или она прошла. Нельзя обижаться всю жизнь на маму, которая когда то поставила тебя незаслуженно в угол.
 
Letnab137,
Хорошие фотографии, особенно хорош, почти как картина, многоплановый снимок 3-й АЭ!
А по поводу катания самолетов по рулежке...
Пришел к нам в полк новый, после академии, зам.ком.полка по ИАС. Он был полон новых идей, как хороших, так и прочих, по организации службы. И была в нем еще организаторская жилка. Как-то раз к нам прилетели два Су-15, из Канска наверное. Не дожидаясь ДСЧ зарулили по-хозяйски на ЦЗ. А через пару часов прошла команда перекатить самолеты на «гостевую» стоянку, напротив, к летному домику. Т.к. водило от тушки к Су-15 не подошло, решили толкать вручную, всем имеющимся ЛС. Этот зам. лично командовал процессом типа: «раз-два взяли, чуть-чуть левее и пр.». И все получилось как нельзя лучше.
А через пару дней уже наш тягач, переставляя Ту-128, неловко забуксовал всеми тремя осями, смешно подпрыгивая на месте. Наш инженер полка, вдохновленный недавним успехом, вновь собрал всех на помощь. Мы облепили весь корабль, как муравьи, но как не старались вместе с «Уралом», так и не смогли даже на миллиметр сдвинуть! И тогда, отдышавшись, кто-то сказал: «Вот чем корабль отличается от самолета – не только окладами, но и тем, что самолет можно на руках толкать, а корабль х%й!».

мао,
фото поющего штурмана - маленький шедевр, фотографу - респект!
В кабине штурмана, кажется, был пульт автопилота с ручкой коррекции курса - так-что можно было и из второй кабины немного порулить?
 
Командирка штопает шваки,а ОНИ чистят пёрышки!

Вадим:пульт назыпался ПУ-АП-7Пш(и по курсу и по тангажу) и можно было выполнить полет на перехват(на дозвуке),но очень "размазано" и поэтому как-то не практиковался.Да эта ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ к этому не стремилась,подтверждение-фото
 
Славик, ну уж как ты его бедолагу(корабль) вертухал ,что штурманы бедняги головой об фонарь бились, поэтому тебе ,конечно, всё остальное и было "размазано". Но тем не менее присутствие органов управления АП-7п в кабине штурмана, при отсутсвии каких бы -то ни было пилотажных приборов, безусловно, было лишним и могло пригодиться только в одном случае, если лётчик почему-то не может управлять самолётом - долететь до ближайшего берега и прыгнуть. Но это фантастика.

Кстати , Славик , в наше время была шутка, что:" Лётчик пол жизни смотрит на АГД, а пол жизни на ж... официантки".
А сколько ты отсидел и отлежал вот на той коечке, что на предыдуем снимке?
 
Последнее редактирование:
Letnab137,Сынок,знаешь-не долго ,месяца полтара.Это 76г,июнь,год моей замены,гостинница Печеры:перегнали,подежурили ,полетали,на Ути с Недаковым в Амдерму и(!)-СОЛНЕЧНЫЙ КАЗАХСТАН!!!А что ты имеешь ввиду-НЕМЕРЕНО!,даже бросил тогда учитывать.
 
Последнее редактирование:
Letnab137,
Если ты намекаешь сколько времени проведено в дежурном домике, то мой личный рекорд 14 дежурств. причем после дежурства оставался на полёты а потом опять на БД.

Вадим, в принципе полет по маршруту можно было выполнять со второй кабины управляя автопилотом. Я один раз "рулил" от Белой до Якутска.
 
Дату не назову, но где-то в 1974г. собираемся заступать на БД причём дело было в воскресение -ночь, а поскольку зимой всё время ночь, то сутки делились ровно пополам и заступали в 8 и 20 часов. А были в третьей АЭ два неразлучных друга -майоры Юрий Геннадьевич Скурихин и Владимир Николаевич Нироденко где бы они не находились они обязательно во что - нибудь играли причём, непременно на деньги
(как говорил Скурихин:"на шелбаны я не играю, а тренировать за бесплатно никого не хочу).Играли как сами говорили "на всех станках" будь то шахматы или шеш- беш,ну и разумеется преферанс если набрали команду или на худой конец храп (игра такая). Ну и команду старались подбирать заранее. Так вот благодаря этому ответственным заступал Сергей Окутин -тоже любитель поиграть и вообще большшой оригинал. Так вот заступаем в воскресение в ночь. А часов с 15 начало пуржить и к отъезду в 18 часов уже прилично мело ,где-то между 2-м и 1-м вариантами, но мы собираемся, получаем пистолеты и вдруг звонок от ОД "начинается первый вариант дежурное звено не менять никому никуда не выезжать."
А тут команду можно сказать неделю собирали- как же не выезжать? И начинаются уговоры ОД и что от штаба видно аэродром и вообще погода нормальная можно ехать, а на самом деле уже и "Арктику" не видно. Оперативным был Иван Фёдорович Антонов, говорит:"Хрен с вами раз всё вам видно езжайте, только вы уехали раньше чем я дал отбой".Ну и поехали, после моста вообще полный абзац
перед автобусом как буд-то простыню натянули и видно только практически "под собой". Но потихоньку едем, не возвращаться же когда уже столько набрехали, асфальт чистый поэтому и ехали. А перед аэродромом где доррога подворачивает влево её уже полностью перемело и мы остановились потому, что уже и под собой дороги не было и во все 4-е стороны можно было двигаться с одинаковым успехом.
В общем пришлось выходить становиться цепочкой впереди автобуса и на ощупь искать дорогу . На наше счастье перемёт оказался небольшой всего метров 20 ну и в общем доехали,доложили о заступлении, отправили немедленно дневников пока наш след не замело и начали... дежурить. Как все знаете пурга в Амдерме не бывает один день и уже утром таких дураков как мы не нашлось и менять нас никто не собирался. К обеду уже и наигрались во все игры и уже игроки раза по3 между собой переругались и снова помирились, а обеда-то нет и никто не собирается нам его вести .Полезли под кровать за НЗ, а хрена было туда лезть если его сами же и сожрали ещё осенью, В НЗ у нас лежали галеты выпущенные наверное ещё до войны,возможно ещё 1-ой мировой и говяжья тушёнка в 100-гр. баночках с ключиком
возможно тоже с войны осталась(американсая),но очень вкусная. В общем товарищи лётчики как пехота на фронте первым делом уничтожали НЗ(тушёнку конечно, галеты без слёз есть было нельзя). Ну ничего к вечеру начали потихоньку
погладывать и галеты, а на третьи сутки во всём дежурном домике не осталось ни крошки табака и это хуже чем галетами питаться. Короче говоря Володя Нироденко,вызвонил ,что в аэропорту оказывается даже пассажиры есть и все службы которые застала пурга работают в том числе и буфет.После этого удержать его было невозможно (уши опухли, больше не могу, хрена тут до аэропорта на ГТС(была у нас такая чудо техника),И уехал, вернулся часа через два ни с чем- не нашёл аэропорт,ехали ехали пока ГТС-ка во что-то упёрлась- вышел пощупал-торосы
развернулись ехали ехали опять во что-то упёрлись, вышел пощупал- дежурный домик. Пришёл:" говорит больше не поеду, а то ещё курить брошу".На 4-й день нам привезли обед и стали возить регулярно 3 -и раза в день, а нас заменили только на шестой, так мы весело провели неделю практически в постельном режиме вот как раз на тех коечках о которых я МАО спрашивал.Ко всему тогда в Амдерме не было
телевидения, а в ДЗ был аппарат "Украина" и один фильм, который смотрели почти непрерывно.А К чему Это я? Видно за Змеем повёлся.
 
Народ! Объясните не сведующему, что же это за транспортное средство такое - ГТС. Будка на шасси ЗиЛ-157 или еще что-то?

С уважением, Сергей.
 
unclebu,Саргей!Отвечаю за народ:на шасси ЗиЛ-157-назыв. ГТТ(гусеничный тягач/танк/ тяжёлый),а ГТС-гесеничный тягач средний.ГТСки были двух моделей:ГАЗ-47 и ГАЗ-74-различались двигателем и люком сообщения между кабиной и кузовомГАЗ-74).С уважением.