ТУ-128

А никто не знает про фильм или сюжет с участием Геннадия Решетникова (снимали в мою бытность в Амдерме) - о том, как он посадил самолёт с травмой руки и без фонаря, который сорвало на взлёте в Комсомольском, при перегоне в Толмачево на завод?
 
Реклама
Мужики!Сегодня канун БОЛЬШОГО праздника,решил сходить за вербой и ужаснулся:ввиду ранней весны период почкования и пухопую прелесть я проморгал-уже стрельнули серёжки,тоже красиво,но не так первозданно!Завтра не делайте ничего по хозяйству-большой грех!Можно только немного выпить(вино,водка,пиво),можно всё,но только не понижая градуса!И ,главное,с утра зарядите жене(и не один раз!) какая она молодец,что успела до праздника решить все дела:!.......................................................................Вадим,ты мне сегодня икнулся три раз аmrgreen:
 
Последнее редактирование:
Мужики, ну вы и бодягу развели. К сожалению всё очень субъективно и теперь уж
другого не будет, поэтому надо всё оставить как есть. Ткаченко Крохин не сбивал и Дудаков там вообще не при чём, а Коля Билык тоже был разным(могу подтащить свидетельство командующего авиации Тбилисской армии у которого он был НШ, до самостийности- очень положительные). Ну и товарищи лётчики не мог ни Жуков ни кто
другой дать рули по спирали и докрутить бочку. Самолёт прекрасно входил в спираль и также из неё выходил если Vпр< 900 и Vист< 1450 , а если больше то дав рули по спирали будет не бочка крутиться, а как раз наоборот , самолёт выйдет из крена, а дальше тяни на сэбе(как говорят хохлы)и ВСЁ! Весь вопрос в том что дать их так Лётчику противно, навыки не позволяют, а умом в такой ситуации далеко не все могут воспользоваться. И уж совсем мне непонятно причём тут Москвителев и его дочка.
Дочку его я не имел чести знать, а вот с зятем при случае общаемся, не так давно
встречался с обоими и чтобы вы не ругались выкладываю фотки, Н.И. все знаете,
а Апальков справа от Валеева.
 
Всех с Большим праздником - Вербным Воскресеньем.
Пришёл от родителей. Навел на могилке порядок, покрасил столик, прибрался одним словом. В этот день нельзя ругаться, нельзя работать, а надо сесть за стол и помянуть всех близких и родных людей, которые дороги нашему сердцу.

С Уважением, Валера.
 
мао,
У нас штурмана были рукастые мужики, часто к нм зходили за лампочками, проводами, релюшками всякими - что-то дома мастерили, но таких масштабных как Кулибин я не припомню! :rolleyes:
 
Валера на прошлой неделе сообщил,что в 2006 г. не стало Ю.Г. Скурихина, царство ему небесное. У нас с Большим мастером было много разных эпизодов, хочу рассказать один из них.
Амдерма, 1973-74гг, точнее не могу сказать, какая-то проверка в армии и 72-му гв.ап
ставят задачу на полигоне КСФ сбить мишень Ла-17. Летит четыре экипажа с полным боекомплектом, стрелять разрешается в любом варианте т.е. 1,2,4 ракеты, хоть сразу, хоть по одной. В случае поражения мишени первым перехватчиком, полку оценка -отлично, вторым- 4 , третьим-3, а четвертым при любом результате оценка-2.
Первым идёт Жайворонок, потом Лотков,Нироденко и Скурихин со мной.
Обычно к стрельбам долго готовятся, разрабатывают методички и т.д.а здесь ничего,
где полигон мы знаем, план связи тоже, наводить будет ПН о.Кильдин ну и пожалуй всё. Мы с Геннадьевичем посоветовались и решили, что нам досталась самая простая задача -свозить 4-е ракеты в Талаги и обратно, ну не может же быть чтобы три идущих впереди экипажа 12-ю ракетами не завалили одну мишень. Поэтому особенно и не готовились, тем более на оценку мы никак не влияли, единственно было непонятно, а зачем мы вообще летим. Правда раньше в армии такие глупые вопросы не задавали. "Командир сказал люмень, значит люмень".
Ну и полетели. Взлёт Амдерма и курс прямо в р-он полигона, идём в р\л контакте
интервал 3 мин.(45 км.)Вошли под управление Килп-Явра и нас разводят по каналам
дальше никто не знает что делают остальные. Нас ставят в зону барражирования-коробочку со стороной 2 мин, высота 10тыс. метров и дальше полная тишина, мы уж думали, что про нас забыли как вдруг минут через тридцать
команда установить связь с ПН. Связались, нас переводят на канал наведения,
наших там уже нет, начинают наводить (это мы догадываемся).
Сообщают информацию цель завершает разворот, сейчас будет у вас по курсу
удаление 50 высота 8 тыс.А у нас 10, цели не видим, падаем до6 тыс, на дальности
45 обнаруживам цель, докладываем. Получаем команду "цель ваша, работу разрешаем, цель уничтожить". Хорошая команда, а СБЛИЖЕНИЯ НЕТ.
Запрашиваем: "что в заднюю полусферу?" Ответ:" так точно в заднюю"
Всё ПРИПЛЫЛИ! Юра включает форсаж, сразу пошла скорость,полез вверх,
набираем 10 тыс и гоним.Опускаю антенну, стараюсь не потерять цель , хорошо
что над водой, земля не мешает. Приборная 850 ,истинная 1300, пошло сближение
и как пошло, на дальности 16 км отключаем форсаж и снижаемся опять на 6 тыс.
где-то посредине уходим со сверхзвука, но несёмся всё равно как на пожар
850 прибор, на дальности 12 произвожу захват. заморгали головки и практически
сразу загорелись все 4-е, докладываю лётчику " захват головок" и тут ПН сообщает
"радостную весть" Цель выполняет левый разворот, естественно теперь скорости сближения становится навалом. Выскакивает "горка" ,в общем планки влево и вверх до упора и загораются все 4-е "ПР"(Скурихин потом говорил, что такого раньше не видел) . Скорость большая, тяги тоже навалом В общем боевым разворотом он загоняет планки по нулям и нажимает гашетку, уходит 3-я ракета, через несколько секунд самопроизвольно сбрасыватся захват, Скурихин перекладывает самолёт в правый крен с набором, докладывает :"Пуск произвёл, выхожу вправо" В ответ:"выходите вправо ,цель уничтожена"
Начинаем считать что мы имеем : до аэродрома около 600 км, 3-и ракеты и 4,5 тонны керосина, на лампочке конечно дойдём и Юра докладывает"остаток 6тонн следую по плану." На посадке нам никто не мешал(никто ничего не спрашивал потому что все знали- на соплях идём) , а перед выпуском закрылков стрелки тоже были на нулях, но тоже сели. Потом спрашиваю Юру почему стрелял одной ракетой , ведь можно было все пульнуть, а он говорит:"А если бы сошли две с одной плоскости при такой скорости и крене- хрен его знает, что могло бы быть, а вода внизу холодная"
Тогда ещё случай с Ткаченко был свежим. Вообще ракеты висели слева 1-я и 3-я
а справа 2-я и 4-я,при стрельбе залпом должны были сходить через 0,2сек по
порядку 1,2,3,4,т.е Слева- справа -слева -справа, а если по одной, то могла сойти любая в зависимости от того в какой момент была нажата гашетка.
Мне бы хотелось тогда все сразу сбросить - легче домой лететь,Но Большой мастер мыслил трезвее, разницу в опыте-10 лет не пропьёшь.
В итоге получилось"как всегда" мишень сбил тот, кто об этом даже не мечтал,
а двойку полку так и не поставили.
 
Letnab137,Сынок,если тяму не хватило,то для посторонних добавлю:"Большой мастер"-это полковой НИК Ю.Г.Скурихина.Вов,извини за поправку,но это новость,нюансы сбрось по личке или позвони,набралась куча вопросов как к "архивариусу" нашего прошлого.В.В.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Боевые стрельбы всегда были бильшим событием. Наиболее интересно было летать на стрельбу на Телембе по ВРПМ (Высотная Ракетная Парашютная Мишень). По идее она выстреливалась с земли и должна была открыть парашют где то на 20 км, но на деле это было совершенно не предсказуемо. Первых моих два полета на стрельбу закончились полетом "за молоком". Первый раз мы шли четвертыми и нам ничего не досталось, второй раз мы были первыми и уже залезли на 13000, но она зараза не сформировалась и просто упала. В конце 70-х мы уже стрялили только по парашютным мишеням или по ЛА-17.
 
мао сказал(а):
Letnab137,Сынок,если тяму не хватило,то для посторонних добавлю:"Большой мастер"-это полковой НИК Ю.Г.Скурихина.Вов,извини за поправку,но это новость,нюансы сбрось по личке или позвони,набралась куча вопросов как к "архивариусу" нашего прошлого.В.В.
Может "архивариус" и мне чего подбросит?!
Как думаете Владимир Николаевич?!
А за рассказ огромное спасибо.

С уважением, Сергей.
 
На счёт "архивариуса" это наверное перебор, если только через "е",как в противовес
ХИРУРГАМ есть ХЕРУРГИ, так и у нас. Но тем не менее я готов рассказать ещё пару случаев которые были у нас с Большим мастером. Вообще приходилось летать практически со всеми лётчиками 72 гв. ап 72-75гг и 64 ап 68-72гг ,75-84гг, в том числе
и с Моисеевым и Гречишкиным(известными на нашей ветке),но Скурихин был первым командиром отряда к которому я пришёл штурманом отряда ещё в Омске и вместе мы "загудели под фанфары" в Амдерму, но это уже другая история, хотя тоже не простая.
И случаи ,конечно, тоже бывали разные, так что , разумеется, если это кому- то интересно -пожалуйста.
МАО прав, я не всё объясняю для тех кто с нами не служил и на корабле не летал. УЧТУ. Чтобы всё было понятно в предыдущем рассказе поясняю: у лётчика перед глазами на приборной доске было два ряда лампочек- "РАКЕТЫ ВИСЯТ" и "РАКЕТЫ К ПУСКУ ГОТОВЫ" сокращённо и общепринято-"ПР". Ракету лётчик мог пустить только если горит соответствующая ей лампочка "ПР" .А прицеливание лётчик выполнял по планкам пилотажного прибора,вертикальная показывала направление по курсу в упреждённую точку, вычисленную прицелом, а горизонтальная тоже только по тангажу. После захвата цели прицелом , целеуказания поступали только на вертикальную планку и лётчик в горизонтальном полёте доворачивал на цель(упреждённую точку) т.е. загонял планку в центр, а по команде "ГОРКА" (которую тоже расчитывал прицел в зависимости от дальности, скорости сближения, разности высот и т.д.)горизонтальная планка резко уходила вверх и лётчик брал штурвал на себя загоняя её в центр т.е. направляя нос самолёта в упреждённую точку по тангажу тем самым создавая оптимальные условия для работы ракет.
Т.о. обе планки пересеклись в центральном кружке прибора и горит"ПР"-оптимальные условия для стрельбы. Скурихин впервые увидел , что горят все 4-е "ПР" потому,
что все учебные полёты в том числе и стрельбы выполнялись с 2-я ракетами, а с 4-мя
летали только с Боевого дежурства и ни по своим ни по чужим "ПР"-ы не зажигали.
Теперь наверное всем всё понятно, а продолжить могу по вашему желанию.
 
Letnab137, спасибо за ликбез, но и так всё было понятно (не летавшим)! :)
Читаю воспоминания лётного состава и буквально - сопереживаю, "погружаюсь" в те годы - ощущения особенные! Спасибо! И продолжение должно быть непременно (без вопросов! ). ;)
 
Вова(y) (y) (y) (y) (y) Т.е. просим,просим!Только не забудь о моей просьбу:D
 
Последнее редактирование:
Доброго Вам всем здоровья!
Извините что зашел без спроса, но самолет действительно интересный и я не удержался - прочитал всю ветку. Действительно ОЧЕНЬ интересно, тем более, что я тоже летал в тех же местах (базировка Мурмаши аэропорт, полеты на Кольском, Нов.Земля, ЗФИ, о.Средний, о.Колгуев и др., Амдерма, Диксон, Косистый, Хатанга, мысЧелюскин, Тикси, Певек и др.) и всё это на вертолетах (Ми-2, Ми-8), да ещё и с палубы атомных ледоколов.
Примите от всей души в подарок пару фоток.
"Рога" хоть и не с Вашего типа, но всё же буквы родные. Будем жить!
 
Моргун,Спасибо!Мы всегда рады нашим гостям,тем более землякам по "северам":D
 
Реклама
Ну что ж, продолжим.
1971 г. Омск. Как обычно в феврале учения с перебазированием в Норильск, ну и как обычно, как говорил Анатолий Грачёв прилетели -зае......нили и спать. По утру тревога
и погнали бороздить просторы бескрайнего СЕВЕРА. Погода вроде ничего, только были сомнения насчёт полосы, какая -то слишком уж заиндевевшая, ну да кто нас спрашивал, пошли в сторону о. Диксон, там был ПН он нас наводил на дальников, набрали кучу перехватов и в ПП и в ЗП и возвращаемся. Заходим на посадку, видимость неважная километра 4, а для безориентирной местности, да ещё раз в год там бывали вообще ни к чёрту. Заходим с курсом 190градусов, по радиокомпасу (ПРМГ тогда ещё там не было), всё нормально, подходим к полосе, всё хорошо, только скорость км на 10-15 в час больше, чем надо. В общем с небольшим перелётиком на скорости 320 Юра его притёр к полосе,чего ещё надо,а надо теперь остановить эти 35 тонн железа на полосе. Выпускаем парашют и не ощущаем рывка.РП говорит "парашют оборвался, тормози", да куда там несёмся как на электричке, смотрю мелькнули фонари 600 метров до конца ВПП, сказал Скурихину, в ответ: " Пиз...ц в камышах". Влетаем в снежный бруствер за полосой, вот тут мы поняли как по бездорожью на скорости 150 носиться. В общем"кидало нас, но не закинуло" как сказал поэт. Остановились , не можем понять в каком положении, горизонт кривой . Скурихин говорит "наверно нога отломилась, прилетели мягко сели высылайте запчастя, фюзеляж и плоскостя"(это слова из его любимой песни)
Но надо вылезать, метод был - лётчик открывает фонарь валезает на нос самолёта потом закрывает фонарь садится на него верхом и так перемещается до воздухозаборников(как Слава говорит ВУ), а дальше пешком по фюзеляжу, крылу,
пилону и на землю- матушку. Потом таким же макаром штурман.
Вылезли, смотрим самолёт цел только стоим мы уже в овраге поэтому казалось из кабины что стоим с креном.Один двигатель Юра отключил . так вот его ВУ наглухо забито снегом, второй работал всё прососал- чистый. Между крыльями ракет и плоскостями тоже всё забито снегом, остальное всё нормально, если не считать что мы ходим по насту, а самолёт стоит на земле примерно на метр ниже нас. В общем снега по самые ... кое кому по пояс будет. Аэродрома не видно, тишина, только холодно, мороз под 30 градусов. А дальше как в песне " пришёл тягач и с ним был врач и МАЗ попал куда положено ему", но это у Высоцкого, а у нас вместо врача
приехал полковник Староверов Б.И. с еб...ками.Но и это прошло, а самолёт-то надо вытаскивать, попробовали КРАЗом , стоит как приваренный, попробовали копать
прикинули результат ровно на полтора месяца работой обеспечены.
Когда что-то не получается в армии что надо делать- правильно- драть виновника.
Но и это никуда не привело, тогда Староверов говорит мне "ты садись в самолёт", Скурихину " дай шлёмофон и подержи папаху" Инженеру" откопайте сзади колёс траншеи метров по 5 и сдвиньте самолёт назад, будем выруливать своим ходом, раз он сюда сам заехал, сам и выедет" Инженер чуть не на колени "Товарищ полковник
поломаем самолёт" ответ " а тебе чего если что вали на меня". Был в 3АЭ техник ст. л-т Баранов(эСДек должен знать) он очистил ВУ осмотрел лопатки обоих двигателей
всё было в порядке, несмотря на страшную картину в начале. Обратным порядком садимся со Староверовым в самолёт, запускаем , прогреваем, обороты 100 процентов и понесла нечистая по кочкам, надо же развернуться, радиус получился большой и на выходе из разворота опять застряли, тут уже я получил свою порцию
звездюлей ну просто кроме меня никого близко не было. Опять команда копать и толкать назад. Снова запускаем на этот раз учтены все ошибки и после выхода оборотов на 100 процентов включается форсаж и самолёт пошёл потом побежал, потом выскочили на полосу и на скорости 150 отключили форсаж и убрали обороты. Я уж думал если выкатимся в обратную сторону будет полный АБЗАЦ, но не выкатились. На этом ещё всё не закончилось. На завтра снова полёты, но не по тревоге,а плановые и нам три вылета, ну и хорошо -летаем.После второго техник подходит и говорит "товарищ командир, вы перед уборкой шасси посильнее затормаживайте колёса" Показывает нам на основных шасси на дисках по бокам были такие маленькие гаечки, а теперь их нет, мол колёса после уборки вращаются
и гайки об створки срезаются. Ну Юра говорит я затормаживаю нормально ,но давай ещё проверим. Летим, тормозит больше чем всегда, прилетаем- гаек нет.
Полёты закончились потом иженер докладывает на правой стойке пробит гидроциллиндр складывающий тележку при уборке и у нас все три полёта в гондолу
входило только два колеса, а два зажатые створками торчали на улице и гондола была открыта. На следующий день Ту-124 пошёл на Омск за запчастями . а мы с Юрой отдыхали. После этого рассказы о том что Ту-128 был очень хлипким и разваливался чуть ли сам по себе меня не впечатляют. Его сломать ещё надо было уметь, а в руках крепких лётчиков он очень даже мог за себя постоять.
Когда мы со Скурихиным день не летали, а культурно отдыхали он мне говорит"
"Ты не переживай,если лётчик не выкатывался и не садился до полосы, то это ещё не лётчик", а я ему говорю "так что нам ещё надо и до полосы сесть?" Он "будь спок я уже это на Су-9 в Белой сделал. Зашёл вроде бы нормально . выравниваю, вдруг какие-то щепки выше самолёта полетели оказывается сел прямо на пирамиду обозначающую начало ВПП, а заодно прихватил ещё десяток фонарей пока вырулил на полосу, но пробег закончил где положено."
Но как говориться "зарекалась свинья гавно есть", пришлось нам и до полосы сесть, но это уже другая история.
 
Назад