ТУ-128

Саша!Первый беляк,Юрка Васильев, появился а Амдерме в 73г и то не по замене,а по орг. мереприятиям.Белую включили в замену в конце 70-тых.,а уж потом и Талаги подключили.
 
Letnab137,Сынок,сам ЗАТЕЯЛ,сам и КУНАЙСЯ.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
 
Мужики, я просто за то что бы Беляков не обижали. Нас хоть и мало на форуме, но мы в тельняшках
 
ОРЛЫ! Сердечно поздравляю ВАС с Праздником Весны и Труда! Желаю Вам душевного мира и покоя, радости общения с близкими людьми как по жизни так и по духу, прилива сил и новых творческих идей по укреплению этой так нужной нам ветви.Здоровья и благополучия ВАМ и ВАШИМ семьям.
С уважением М. Гречишкин
 
МАО! В предпраздничный день не хочу вступать с тобой в спор. Однако ты многое нафантазировал, начиная с стр.84. Командир С. в тот летный рядом с тобой не был.
Это было в другое время.Мы прилетели с Рогачево, когда в Амдерме был пожар.
В каждом самолёте во второй кабине было по два ящика болгарского вина.Когда у "полковника" во второй кабине стрелки упали на ноль в самолёте стало тихо и он стал снижаться с высоты 10 км в чистое море, "полковник" успел открыть две бутылки вина и выпить их. Это финал, а что было в Рогачево_ отдельная история.
Это была суббота. День Учителя.Я с Дороховым остался у Валеры Бесхлебного.
Старший этого перелета был К....
Люблю тебя как ты меня. С уважением М. Гречишкин
 
Grek,Это,любезный,не фантазии,а так свежо сохранившееся память!В вот Вы ,в ту бытность,боялись даже пописить сходить без штурмана,т.к. Вам требовалась команда "расстегнуть ширинку!",иначе мог произойти казус
 
Последнее редактирование:
Поздравляю всех с Майскими праздниками. Желаю всем бодрости, здоровья и весеннего настроения.
Андрееич, прими поздравления, хоть и с опозданием, с рождением внука.
 
Поздравляю с Первомаем!
Теплых дней вам всем желаю!
Не беру в руки плакату,
Мне теперь нужней лопата!
Поработай в огороде:
И в труде, и на природе,
И по лозунгу как раз:
"Мир, труд, май" – не в бровь, а в глаз.

С Уважением, Валера.

P.S. Фото нашего славного Города Героя
 
Как-то Letnab говорил о том, как тяжело иногда бывало штурманам, а Змей выложил снимок невысокого штурмана и вспомнилось, немного оффтоп…
Был у нас в 1-й аэ молодой штурман Паша Есин (или Еськин, не помню точно), невысокого роста, балагур и юморист. Однажды после вылета, немного задержавшись у стремянки с замечаниями, он раздраженно сказал, что, дескать, все летчики как летчики, но есть 1-2 таких, которые за 2 часа всю душу вынут, как будто дрова возят, после полета аж ноги ватные и т.д. в том же духе. Эти слова его я вспомнил через 20 лет, а история такая:

Пригласили меня знакомые летчики полетать на Ан-2 (или я сам напросился). И поехал я на это дело с нашим водителем Сашей (отличный парень, всегда ездил без всяких предпосылок, но имел один недостаток – терял ориентировку в незнакомой местности, и мне приходилось частенько его наставлять на правильный путь, в связи с чем я в шутку требовал с него доплаты за выполнение штурманских обязанностей). Подъехав к самолету, Саша вдруг тоже высказал желание прокатиться, и я в свою очередь попросил у КВС взять на борт своего, так скажем, штурмана. Ну посмеялись и полетели! Набрали высоту, 2-й пилот уступает мне правое кресло и уходит в салон к Саше, а КВС начинает меня учить основам пилотирования. Отличный и послушный самолет, доложу я вам. Вскоре у меня начинает получаться координированный разворот, держу шарик между рисками, потом горки, снижения, в общем – полный восторг! Так проходит минут 20, и я забываю обо всем на свете, как вдруг в кабину заглядывает 2-й пилот и говорит: «Командир, если мы сейчас не сядем, этот б;%;%;%;%, «штурман» заблюет нам весь самолет!» Я заглядываю в дверку и вижу, что Саша весь белый, с бессмысленными глазами со стекающей слюной стоит на коленях у скамейки и готовится исполнить вышеуказанное предсказание. КВС сразу берет у меня управление, аккуратно садится на три точки (штурвал упирается в грудь), и мы вытаскиваем Сашку на травку отдышаться. 2-й пилот говорит, что я оказывается так колбасил самолет, что даже у него дух захватывало в салоне. А я, поскольку сам рулил, не испытывал никаких неприятных ощущений.
А закончился этот вечер распитием большого количества привезенной также летчиками из зарубежья баснословно дешевой и, по-видимому, контрабандной текилы. И когда Саша вез меня домой я уже не сильно отличался от него, когда он был на борту Ан-2!

Всех с Праздником 1Мая!
 
Aoshnik, Паша Есин - правильно (помню его по Амдерме) - с памятью у тебя порядок!
Присоединяюсь к поздравлениям по случаю Первомая, который вспоминаю по отмороженным ушам - последний раз был на демонстрации по случаю этого праздника в 88-м году в колонне в/ч 42135 , а поскольку захотелось пофорсить (уши на шапке не опускать) в морозец с ветерком (обычная погода для Амдермы), свои уши и прихватило.
 
Который раз встречаю эту информацию и вспоминаю лето 1982 года (когда прибыл в Омск для прохождения службы) - тогда Семские тоже гостили у нас в связи с ремонтом полосы. И на следующий год (1983) летом прилетали "поработать" у нас. Это столько лет шел ремонт аэродрома?
 
И ещё вопрос (может кто знает ответ): а какова судьба Лозинского (Юрия, если не ошибаюсь), где он сейчас? Он был начальником штаба нашей (1АЭ) и, если о других, с кем доводилось нести службу, на различных сайтах, в том числе "училищных", информация проскакивает, то о нём ничего не встречал.
 
Сергей, тогда, в 76-ом (?), ремонт полосы шел, по-моему, один летний сезон. Помнится, что новые плиты клали прямо на бетонку. Но если начало было в 77-ом, то ремонт мог захватить и 78-ой, но тогда я уже был в Амдерме.
Относительно Лозинского Юрия… Может Лозовского Юрия, 69-го года выпуска? Лозовский Юрий умер в конце прошлого года.
 
Нет не Лозовский (Царство ему небесное), я с именем не уверен, но фамилия - Лозинский - точно. Высокого роста, с наметившейся лысиной и слегка конопатый. Штурманил, а ещё у него фуражка была отличительная - заказная боольшого диаметра.
Когда нашу часть проверяла проверка МО, то он на спорт организовал студентов Омского физ. института - было довольно комично (приглашенные парни отличались не только физической формой, но и - прическами).
 
Омск, многие использовали для полетов на время ремонта полосы. Беляки летали в Омске в 1973 г, а потом в 1985 уже сидели там из Братска. А где кантовались Омичи или у них всегда полоса была в порядке.

Юра Лозинский был начальником штаба полка в Братске и что сним стало потом не помню.
 
alex0853 сказал(а):
... А где кантовались Омичи или у них всегда полоса была в порядке...
В мою бытность в Омске (82-85) не припоминаю "сезонного" факта работы на других аэродромах и ремонта полосы. ЦЗТ ремонтировали - было дело, но полёты шли планово, а межполётную делали на РД. А вот Амдерминцы зимой 84-85, плюс лето 85 - "работали", но это было, если я правильно понял (особо никого не расспрашивал), восполнение "дня", а потом - "ночи". Прошу поправить меня если что-то напутал, ведь мои задачи были более прозаичны - исправная техника.
 
Мужики, Лозинский всегда был Владимиром и даже Петровичем, а Юра Лоза это певец,
Лозинского тоже иногда Лозой звали, но основное погоняло "Сохатый".Выпускник 1971г,
сразу попал в Амдерму, потом в Омск в 1 аэ и очень пришёлся ко двору когда вместо
Шульги командиром аэ стал Отрубянников. Заочно закончил академию в 1984г. и когда Валентин стал командиром в Братске он его забрал к себе начальником штаба.
В настоящее время трудится заместителем Главы администрации города Норильск.
 
А тем кто первым перейдёт на 100-ю страницу причитается?
Сынок, ты у нас всё знаешь, кстати где твой обещанный рассказ, все праздники уже прошли, а ты какую-то бодягу завёл. Как я понял ты у нас, в отличии от меня, верующий, а с гордыней бороться не можешь. Терпимее надо быть, терпимее!
 
Letnab137,Сынок,вот и терплю по мере сил!А обещенная лётная история,боюсь,просто затеряется среди тематически значимых рассуждений об обмороженых ушах и значимого влияния на этот процесс соседство Баренцева моря.Прусяка позавчера возвернулся домой,настрой вроде бодрый
 
Всем большой привет форума! Всем кто летал на Ту-128.Многие поделились своем мнением по данному типу самолёта. И я попытаюсь тоже вспомнить некоторые моменты в соей жизни связанные с Ту-128.На Тушках мне пришлось переучиваться в Талагах после инструкторской службы в Тихорецке, где я был инструктором. Особых трудностей с переучивание не было. Было очень интересно. Увлекательно.
Первое воспоминание напрашивается на аварию Анохина Виктора, он был у меня в отряде, Классная машина – при сходе с полосы кабана отвалилась летчик, и штурман не вередимы, по моему даже сами открыли фонарь. А остальное долго кувыркалось. Смотреть на этот пейзаж было жутковато. Летчик и штурман дальше продолжали летать. Последний раз Анохина видел из окна в Омском гарнизоне, я тогда уже был на дембеле, работал на танковом заводе инженером испытателем - бросила судьба. К сожалению, он зашёл в подъезд, но ко мне не зашёл. Наверное, не позволила большая должность в вооружённых силах.
Второе - это моя посадка на аэродроме Комсомольский. До ближнего, никаких не было проблем, но буквально на выравнивании после уборки оборотов, меня сильно понесло в права. Штурвал влево, практически, под девяносто градусов, правая нога, вправо до упора. Ось ВПП в правой половине стекла фонаря. Посадку произвёл очень мягко. При грубой посадке наверняка бы разулся. Утром мне сообщили, что я отстранён от прилета. С формулировкой – посадка правее ВПП сбил фонари. После предъявления претензий ко мене, мы с Саней Фёдоровым утром следующего дня пошли на ВПП. На полосе очень чётко было видно было наше приземление. Касание основных шасси было одновременным, правая стойка чертили примерно три – четыре плиты от края, чёрные полосы были нарисованы примерно метров 200 или 300. Сел, конечно, я правее оси ВПП, но не мимо. С Саней мы, конечно, не сразу убыли в Талаги, немного покуролесили. Даже повезло мне полетать на вертолете Ми-8. Принцип управления вертолётом я знал. Получалось для первого раза нормально. Даже девкам лопастями помахал. После прилёта в Талаги мне предстояла встреча с Москвителевым, к моему стыду не знаю его инициалы. Мне нужно было передать чертежи реактивного двигателя, обещал мне помочь проткнуть. При встречи он мне сразу напомнил о посадке в Комсомольском. Я ему всё объяснил, что посадка была произведена правее оси ВПП, но в пределах, а фонари были сбили Як -28 и. Местные летчики по пьяни проболтались. По материалам КЗА было чётко видно, что штурвал был отклонён влево до упора, и руль управления, тоже до упора. Кто ни будь, сажал так? Кстати у меня сохранились чертежи двигателя может, кто ни будь, подскажет, куда мне сними обратится, на этом движке можно «заглянуть» в космос. Со стороны командования нашего полка ко мне претензий не было.
Третье-перелёт Архангельск-Амдерма. Над Карским морем угораздило, ночью, посмотреть за борт. И там я увидел звёзды, посмотрел в вверх там тоже звёзды, полная иллюзия лечу вертикально вверх, хорошо сообразил, что звёзды в низу - это отражение от поверхности воды – стоял полнейший штиль на море. Попросил штурмана тоже посмотреть в низ – он немножко закричал, что мы летим вертикально в вверх. Я попросил его посмотреть на скорость. 920 стоит устойчиво, он успокоился.
Четвёртое-посадка в Амдерме. После перехвата на севере Навой Земли, при заходе на посадку. Ветерок подул. Снежок. Видимость не важная. Прожектора видел только по мере их приближения. Как сел не знаю. Выдерживал ось ВПП боковым зрением по ограничительным фонарям. Старался, чтобы они мелькали на одинаковом расстоянии. Остановился на ВПП. На стоянку притащил тягач. Демисезонная куртка на спине была мокрая от пота.
Всем знакомым большой привет.
Кулибин.
По Цеппелинам я прошёлся, жду результатов. За помощь всем спасибо.