ТУ-128

Alex мимоходом поинтересовался когда в Омске ремонтировали полосу. Отвечаю- НИКОГДА! Просто она была один раз сделана по человечески как положено и видимо навсегда. Кто не знает полоса это заводская, строили её не военные строители- как они строили мы все знаем. Как говорят американцы:" любое дело можно сделать тремя способами- хорошо, плохо и по военному". К сожалению здесь приходиться с ними согласиться. Так вот ширина ВПП 80 метров из них 40 толщина заливного бетона 80 см.
которая к краю уменьшается до 40 см и лежит это всё на подушке из песка и гравия общим слоем до 3-х метров. Причём дренажная система сделана так,что в любой ливень полоса практически сухая и выведен дренаж за 8 км в р. Омь. Если учесть что аэродром ещё при мне был оборудован по 1-му классу, то тех кто бросил этот аэродром
расформировав 64ап иначе как круглыми ИДИОТАМИ не назовёшь, при всём нашем уважении к тогдашнему Главкому ген. п-ку Корнукову. С 1960 г. по 1997г. военные практически ничего не делая, кроме профилактики не смогли загубить этот аэродром- это дорогого стоит.
 
Letnab137,Кулибин,
как говорят в интернете - "аффтар жжет, пишите еще!".
По поводу перехвата четвертым экипажем не могу удержаться от вопроса - Letnab137, все же по какой причине первые три не смогли атаковать мишень?

На Белой в 82-м году как-то на полетах заходит к нам Ильин, встревоженный такой, и говорит: "Мужики, на 71-й перед посадкой на посадочном табло не загорелась зеленая лампа передней стойки, их провели над полосой - посмотрели с обеих вышек - вроде все нормально, сейчас будут садиться. А вы готовьте концевик для замены". Действительно сели нормально, стойка была на замке, но искали мы место повреждения (оказалось в проводке - редкий случай!) до ночи, при свете фар АПАшки.
 
Да.., почитал о том, что вспомнили Кулибин и Letnab137, и не знаю почему, но впечатление осталось будто реально присутствовал. Вообще очень поражает описание былых "событий" участниками форума - хорошо все пишут. Очень реально всё представляется. Спасибо всем, кто делится багажом пережитого - получаешь большой эмоциональный заряд и новые впечатления!
 
Последнее редактирование:
Letnab137,Сынок,котегорически подтверждаю! и в Жене полоса была полложена по той же технологии но ,как помнишь,один конец был выше другого на 27 метров и этот конец-300м(нонсенс!)плавал в солончаке и каждый год настилали этот кусок новыми плитами и все равно к весне красили красной краской не рабочую часть(300 м с МК-76*)Кстати,с тебя рюмаха-второй стольник пошёл
 
Я когда узнал про этот факт даже не смог поверить, хотя и с Амдермой - ЗАСАДА!!!
А кто подскажет информацию о Ноговицине? Он пришёл к нам после Улитина и последний раз встречался с ним в Савастлейке в 87, а пару лет назад, из СМИ "слышал" о том, что он рассматривался на Главкома, но больше что-то ничего. Было бы интересно узнать.
 
Aoshnik,Вадим,ты не поверишь,но для этого ,под страхом расстрела на старом ЦЗ,держал в аэ две исправных МПшки и технари с удовольствием устраняли неисправность хоть всю ночь,деталь:рядом была ЖД станция Жана и там ,в буфете,круглосуточно продавали "Чашме"!
 
VladZ,
Прально! Согласен! Все личное - в личку, мусор в том числе! Как бабы на базаре, ей бо...
 
Вернёмся к нашим баранам, как говорят на Востоке.
Основной причиной плохой работы первой тройки, как можно сделать вывод из моего рассказа, была слабая подготовка расчёта пункта наведения, который не справился с поставленной задачей. Да и нам удалось сбить мишень не благодаря действиям .штурмана наведения, а вопреки им. Только истинное мастерство Большого Мастера
(без кавычек) позволило вовремя сблизиться с мишенью и поразить её, ну и конечно безупречно сработал АРКП Ту-128. Поскольку наши штурманы наведения в этом не участвовали, то и разбора особенного не было, поэтому у меня даже не отложилось в памяти кто конкретно и почему не отработал.
 
Всем большой привет форума! Всем кто летал на Ту-128.Многие поделились своим мнением по данному типу самолёта. Продолжаю свои воспоминания о днях минувших. В 1989 году уволился, до сих пор во сне летаю. Один раз из двух снов получается. Второй полёт почему то Пушкарёв, мой комэска, зарубает. Наверное на меня обижается, что я сам ушёл из армии. Тогда меня грубо оскорбил командир дивизии Проворов. Слава Богу не вспомнил, что у меня был пистолет, а то бы натворил делов. Ну ладно- это прошлое. Пройденные трудности – это уже не трудности. И так далее.
Пятое – показ авиационной техники командованию Вооружённых Сил СССР на аэродроме в Клину. Позывной не помню. На показ самолётов должны были лететь не ниже командиров эскадрилий. Но, поручили, почему-то мне, тогда я был командиром отряда. Командиром эскадрилий был Еремеев. Потом он был командиром полка, командовал нашими «Аваксами». Я, тогда вроде бы перед генералами отчитался не плохо, но у них был интерес к современным типам самолётов. И кто, как не я, похвалит свою Тушку. Я им выдал. Что, Ту-128 единственный самолет в мире который на высоте 10 тысяч метров на максимальных оборотах может преодолевать сверх звуковой барьер. Это их особо не заинтересовало. Но ведь я свою Тушку-люблю. Тогда я поднапрягся и выдал. Что, все современные стоящие здесь самолеты, будут выведены из строя, при проведении ядерного взрыва, а моя Тушка после прекращения электромагнитного воздействия, после ядерного взрыва, полностью восстановит боеготовность и выполнит поставленную боевую задачу. И объяснил это тем, что прицел и навигационное оборудование выполнено не на транзисторах, а на лампах. И, да же, для уверенности приврал, что на Новой Земле проводились такие испытания. У некоторых генералов я заметил улыбку.
Настало время возвращаться в Архангельск, в Клину стояла жара. У меня заправка полная, 4 ракеты. Попросил техников слить топливо , но не получилось. При выруливании постарался встать как можно ближе к началу ВПП. Форсажи, разбег, но после подъёма переднего колеса шасси скорость практически нарастать перестала. Я опустил переднюю стойку и начал взлёт с трёх точек, даже немного отдал штурвал от себя - уменьшил сопротивление самолёта. Скорость стала нарастать более интенсивно. С последних плит подорвал самолет. Набор был очень медленным и на высоте, я ещё не убрал шасси, вижу, в левое стекло летит черная точка. Через мгновение фонарь в крови. Понял птица. Когда я взлетал, то потом мой техник говорил, что схватился за голову, когда самолёт исчез в пыли. В впереди, я четко видел крыши домов. Не зря я хвалил свою Тушечку. После посадки в Талагах, встречал Еремеев. Поинтересовался, что это там красное. Я ответил, что ворона с менструацией на взлёте встретилась.
Кулибин.
Если не надоел могу продолжить.
 
Letnab137,Сынок,твои бы слова(о закруглении!)до Богу в уши!
Кулибин,Мне так сказывается,что ты нам не надоешь никогда
 

Да, у нас такой роскоши не было Буфета - тоже
Вячеслав Васильевич, есть вопрос. На праздники мы в Уфе собирались с однокурсниками, и не могли разскать Володю Руденко. Он закончил факультет авиадвигателей,попал с мной на Белую, через 2 месяца получил в 3 аэ допуск на ст.техника, получил корабль, и вдруг приходит отзыв в распоряжение штаба 14 ОА, вроде бы в Семипалатинск. Уехал и больше о нем не было никакой информации. Такой здоровый, рослый парень. Поговаривали, что он в армии хотел остаться. Может, мелькал где-то?
 
Aoshnik,Вадим,помню всех техников с-тов,если и кого забыл,то при упоминании фамилии вспомнил бы.Все-таки Руденко в Жане не было.Возможно попал в 64 иап.Если память не изменяет,то с твоего института были двугодичники(социалдемократы!)
Саифулин,Хайдаров и Манаев.Вот все что могу сказать.
 
Давно не заходил сюда, а тут такое!!! Опять Пётр Всильевич vs all и опять битва. Но всёж во многом он прав. На форуме (по определению образованию демократичному) выстраивается какаято иерархия участников в связи с прошлыми статусами... . Увы, много личного привносится в общение. Впрочем для меня ту128 сам по себе - 3 лейтенантских года Амдермы и ВСЁ. Потом были миг25 лет пять, а потом всё вооружение ВПВО. Причём с мигарями тоже вспоминаний масса - работа с арабами и прочими друзьями социализма. НО ту128+Амдерма это <>ту128. Для меня этот форум - место, где можно понастальгировать. Правда здесь встречаются персонажи, которым руки бы я не подал - отношу их наличие к неизбежному злу. Но последние страницы явно разочаровывают. какое-то массовое заболевание. Взрослые мужики,а самоутверждаются как подростки. Лучше вспоминать хорошее. Ведь у всех его было много и есть что рассказать!
 
Zx-m
по поводу битвы это вы замечательно написали-действительно иерархия......
Битва эта со стороны кажется как глупость, а для действующих лиц это как наркотик. Чем больше споришь - тем больше хочется. Сам попадал в такие ситуации, и сейчас по этой причине не участвцю в форуме. Но мы уже все не в армии и термин я-начальник, ты-дурак к данной ситуации не подходит. Нет начальников и нет подчиненных.
Уважаемый Zx-m полностью сагласен с вами.
А книга выйдет и без помощи, ну не будет ответов на некоторые вопросы, ну х-с ними, обойдется. Ну приделают тепловую головку УР к телу УР с РГС, как это сделали в музее завода изготовителя УР лично мне уже без разницы, ну подвесили на Ту-128 во Ржеве ракеты с Су-15, ну может так и было.
 
Мужики!Полистайте ветку с самого начала до 83 стр!Как просто и незатейливо шел обмен мнения:вопрос-ответ,обмен воспоминаниями,случаями из жизни,фото,вызывающие здоровую ностальгию!Сколько было гостей и не один не уходил без ответа на свой вопрос и не выразив своё "спасибо"!Какая,(НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ) к чёрту иерархия?Если в обращении друг к другу и прослеживается присутствие уважения к разнице в возрасте,так это старо как мир!И ведь вроде всё получило толчек к устаканиванию,ан нет!-вновь появились "доброхоты"!
николай-78,Кстати ,я по личке от тебя не получил НИ ОДНОГО (!)ответа на свои писули к тебе-расценивать теперь как "иерархию" наоборот!
 
Последнее редактирование:
Нет ответы и вопросы, обмен мнениями только что касается матчасти и все. Мое мнение за что я уважаю людей: за возраст, чины и звания, за дела или что еще это моё личное дело. Это самая обтекаемая и удобоваримая форма моего ответа. Я не могу описывать АТ которой уже не было когда я пришел, можно ведь и не угадать.
 
Всех однокашников,однополчан и форумчан поздравляю с великим праздником Днем Победы и желаю :здоровья ,мира и благополучия всем Вам и Вашим родственникам!
С уважением Валерий Водолазкин.
 
Завтра великий праздник- День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне!
Это уже 63-я годовщина Победы,а когда мы с МАО и Grekom поступали в АВВАУЛ прошло только 20лет и большинство из прошедших
и переживших войну были живы и полны сил. Тогда фронтовики не ходили увешанные значками, а если кто и надевал награды по
праздникам, то это были настоящие боевые ордена и медали. Многие преподаватели, да и инструкторы (особенно в аэроклубах)
были фронтовиками и могли бы многое рассказать, но из-за того что их было много, а мы были молодыми дураками их никто не
спрашивал. Сейчас, когда мы дураки уже старые, очень об этом жалею, да поздно. Многое мог бы узнать от отца, родного дядьки,
соседей, но к сожалению тогда ума не хватило.
Будучи уже в армии приходилось встречаться с легендарными личностями нашей авиации:Покрышкиным(из его рук получал диплом
и даже на выпускном имел честь с ним беседовать), Савицким, Гулаевым, Боровых,Рязановым-Дважды Героями Советского Союза,
Но это тогда были очень большие начальники и как правило спрашивали они,а мы старались по возможности им на глаза не попадаться.
Теперь их нет и хорошо если кто-то из них написал мемуары, а большинство и этого не сделало. И попробуйте где -нибудь о них
прочитать-Фигвам, как говорил кот Матроскин, зато прилавки завалены асами люфтваффе, пожалуйста на выбор Хартман. Галланд,
Липферт, Барц,Хейлман, Рудель, Хенн и другие. Такая вот страна идиотов.
Хочу поделиться своими впечатлениями от встречи с одним из тех кто этих хартманов и руделей в гробу видел. Если кому не
интересно,можете не читать.
Случилось это в 2000г.,Ржевскому корпусу ПВО исполнилось 55лет и мне позвонил его командир О.Р.Балоян и пригласил на
торжественные мероприятия. Я во Ржеве и даже в Московском округе ПВО никогда не служил и вроде бы не при чём, что я ему и
сказал. На что он ответил:"тебя командир приглашает-тебе этого мало?" "Нет",говорю,"достаточно,приеду".Он говорит:"вот и хорошо
возьми кого -нибудь за компанию и приезжайте".Я взял сына(за руль, сын служит как раз в этом корпусе)и Друга, Ивана Ефимовича
Коротких бывшего командира 472иап и мы поехали.В Москве переночевали у П.И.Кузьмина (он тоже был в числе приглашённых) и утром
во Ржев.Приехали, Олег нас встретил, проводил к себе в кабинет и попросил подождать пока он встретит Главкома и командующего округа
И вот сидим мы в кабинете и с нами сидит скромно одетый тихий старичок-участник войны.Познакомились, он представился Василий
Николаевич,у него на груди Звезда Героя Советского Союза и орденские планки.Когда я поближе их рассмотрел(зрение- то уже не то).
Как говорится "в зобу дыхание спёрло". Два ордена Ленина, Орден Октябрьской Революции, ШЕСТЬ орденов Боевого Красного Знамени,
Два ордена Красной Звезды, Два ордена Отечественной войны 1-й степени, два ордена Александра Невского-встретить человека с таким
"иконостасом"-дорогого стоит.Кстати У Покрышкина 4-е Боевика,но шесть Ленина, а у Кожедуба 2Ленина и 7 Боевиков и мне сразу
стало ясно что этот человек "из их компании".Разговорились,тут мой друг Коротких его опознал,говорит мне ,что это Кубарев и его
сын учился В Армавире вместе с ним(выпуск 1967г.).В то время командующий Ленинградской армией ПВО генерал-полковник авиации Кубарев
иногда проведывал сына и Иван естественно его тоже видел.
В общем два дня мне посчастливилось общаться с этим интересным человеком, который начав войну инструктором Армавирской школы
лётчиков, закончил её командиром истребительной авиационной дивизии.Я собираю мемуары выдающихся лётчиков и много читал, и наших,
и союзников, и вражеских, но личное общение с учасником событий-совсем другое дело.
Может быть я ему надоел со своими вопросами, но как мне казалось он охотно на них отвечал.
Говорю ему:" Василий Николаевич, а шесть бевиков потянут не меньше второй Звезды Героя?" отвечает:"Потянут-то они потянут, но
Герой есть Герой". В шестидесятых Покрышкин, Гулаев и Кубарев командовали армиями ПВО,интересно, а на войне они встречались?
Спросил про Покрышкина, говорит"конечно и на земле,и в воздухе, одно время служили в одном корпусе, только в разных дивизиях.
Их дивизия прикрывала войска на поле боя и они могли воевать как хотели, а наша прикрывала нашу бомбардировочную и штурмовую
авиацию и тут особенно не разгуляешься."
-А как же Вы воевали?
-А так и воевали- они лезут, а мы отмахиваемся, вот я и намахал 19 штук, да ещё 39 в группе.
-А почему так много в группе?
-Когда сопровождаешь бомбёров, главное их сохранить,если их потеряешь,а сам насбиваешь кучу немцев -никто не похвалит, а можешь
и под трибунал залететь, поэтому в воздушные бои не ввязывались. Они сверху валятся, нос отвернёшь в его сторону,дашь очередь,
он отваливает и ты тоже скорее к своим подопечным, а попал или нет смотреть некогда. Особенно тяжело со штурмовиками, скорость
маленькая,если держать их скорость- сразу собьют, если свою, за ними надо глаз да глаз-можно потерять,а тут ещё и немцы, вот и
крутишся как вошь на гребешке. А потом они работу закончили и на бреющем по одному тикают домой, а мне их прикрыть надо, ведь
немцы специально таких поджидали. Тут не до личного счёта, а после полёта надо было сразу доложить, кого и когда сбил,примерное
место падения, да ещё схему воздушного боя нарисовать, так что если не уверен на свой счёт не запишешь.А если потом приходило
подтверждение от наземных войск, записывали групповой на всех кто стрелял.
Звание Героя Советского Союза командир эскадрильи, капитан Кубарев В.Н. получил в августе 1943г. после боёв на Курской Дуге.
После войны закончил академию и академию ГШ, командовал соединениями и армией ПВО, в конце службы был начальником академии связи.
Я его спрашиваю(пишут много и по разному):"а приходилось ли встречаться с В.И. Сталиным?"
-На войне нет, но после, когда он был командующим авиацией Московского округа, а я был у него начальником штаба навстречались
достаточно много.
-Немного расскажите о совместной службе.
-Это был хороший лётчик и командир,на войне у него было три сбитых, а потом ему запретили летать иначе было бы больше.
А вот быть начальником штаба у командующего Сталина было трудновато. Понимаешь, есть масса вопросов, по которым принять решение
может только командующий и никто другой. Вопросы эти сыплются на меня, а я должен немедленно доложить ему, но хорошо бы знать где
его можно найти, а это могли быть стадионы,рестораны и многие другие места и приходилось ездить искать, докладывать.
Короче говоря после двух лет такой работы я написал рапорт с просьбой перевести с понижением на прежнюю должность командиром
дивизии.Василий всё понял правильно, препятствовать не стал.
-Василий Николаевич, а какие у Вас были отношения с Гулаевым?
- С Колькой что-ли?
-Ну да с Николаем Дмитриевичем.
-Хорошие были отношения, несмотря на то,что драл я его нещадно, когда он был командиром дивизии в моём корпусе.
-А за что драли-то?
-Да такой он человек был, шебутной, ставлю какую-то задачу, он обязательно начинает возражать, что-то доказывать, что это
сделать нельзя или надо делать не так или что -нибудь в этом роде,я его прерываю и приказываю прибыть ко мне.
Приезжает, вбегает в кабинет и давай доказывать свою правоту, я молча слушаю пока он выговорится и замолчит. Потом говорю
"Всё сказал?" Он"так точно, всё" Я- "молодец, а теперь выполняй задачу так как она поставлена, вопросы есть? Нет.Будь здоров."
И выполнял ведь всё в лучшем виде.
Вот небольшая часть из наших бесед длившихся с небольшими перерывами на тосты двое суток.

В феврале 2007 г. на 89 году жизни Василий Николаевич Кубарев скончался.
Обрвалась одна из последних ниточек связывавшая нас, не видевших войны с теми, кто вытянул её на своих плечах. И это не только
Герои увенчанные лаврами и орденами, но и те кто не сбил не одного самолёта и не убил ни одного фашиста,но сделавший свой вклад
в общее дело- нашу Победу!
Мы конечно до конца жизни будем помнить о них и от нас зависит будут ли помнить о них наши дети и внуки.
С ПРАЗДНИКОМ ДРУЗЬЯ!
А завтра после парада СТОЯ, МОЛЧА И ДО ДНА!