ТУ-128

на опытных образцах такая проблема была (31-й первый ла с прицелом с ФАР). на серийных образцах это свели на нет. хотя дальность обнаружения 200 км ...
 
Змей сказал(а):
Юра! Присоединяюсь к поздравлениям! Приятного тебе ДЕДства!
Олег
Хорошо сказано! Пусть и с опозданием, но - подписываюсь также!
 
Кулибин,
Извините имя и отчество не вычислил..
Больше чем уверен, ваше общение с удовольствием и интересом просматривают масса людей. Это я про тему НЛО и экстрим в работе...
Что касается РЛС хочется не поспорить, а поделиться мыслями.
Самый опасный диапазон волн излучает локатор, все остальное поливает на более низкой частоте. Учитывая мощность излучения, диаграмму направленности антенны, экран кабины можно проедположить что уровень будет не более сотового телефона при разговоре возле самой башки... хотя , кто бы все это мерил.. У меня отец 20 лет проработал на наземке (обзорный П-35 600кВт в импульсе)
только лет в 55 перестал налево ходить...
А вот гамма излучение выше 11 говорят не хорошо. Я слыхал в ГВФ старики на верх не особо лезут...
 
ink_66,
хм, вопрос не о проблемах походов "налево" (это скорее можно отнести к результату воздействия радиации, точнее это влияет не на возможность "процесса", а его результативности), а провоцировании неизлечимого заболевания мощным свч излучением. на первых образцах был сильный задний лепесток-настройка фары дело очень сложное. а по поводу экрана- поднесите индикатор проводки к свч печи, особенно на стыке дверцы...
 
ink_66,Zx-m,
Вобщем-то все по немножку правы,но БРЛС действительно влияния на экипаж,вернее- на его здоровье,больше рабочего фона аэродрома не оказывала.Но вот на борту(МиГ-31) был такой "зверь" как РВ и его рабочий диапазон так был опущен в "низа",что техник при запуске-на шнуре-всегда обращался к лётчику:"Командир,не будете ли столь любезны и не выключете ли РВ,и,пожалуйста,не забудте включить его после выруливания!"А инженерия в этом аспекте была ох как подкована
 
Последнее редактирование:
У нас наземные прогоны РЛС «Смерч» производились с большой помпой. Всех предупреждали и ограждали часть стоянки плакатиками или красными тряпками. Однажды, топая по своим аошным делам, я нечаянно забрел в запретную зону, так РЛОшники подняли такой крик, что я потом неделю прислушивался к своему здоровью и заглядывал в брюки, не распухло ли чего!:confused2:
 
мао,
По моим понятиям РВ - вроде как радиовысотомер и бошльшой мощности излучения ему не надо...
Если не в облом, поясните дилетанту... что за "зверь" РВ на 31?

БРЛС действительно влияния на экипаж,вернее- на его здоровье,больше рабочего фона аэродрома не оказывала - вот вот... и я хотел об этом сказать.
На посадке по тебе помогают ПРМГ (курс, глиссада), РСП (курс, глисада, обзорный), обзорный на горке.. Короче целая экибана, и по сравнению с этим, "кто-то по кому -то поработал" - "дым в п...де".
=========================
А вообще я хотел не об этом.. Принятые 250 на ужин побудили меня выразить следующее...
Ветка получилась уникальная.. Я не поленился и чисто для себя собрал интересные цитаты в файл... Ни какие мемуары с заточкой под литературный стиль здесь рядом не стоят. Показывал другу, которому авиация - как бэтмэну костыль, так тот прочитал и сказал ДА....

31 сменил Ту-128, может и тему перевести на него. Там может и "ЗМЕЙ" в очередной раз пыль с летной книжки сдует.... Да и все здесь встретившиеся..
 
Это ОНО!

ink_66,Ни в коем разе!!!Мы хоть впоследствии и летали на МиГ-31,но всё равно-мы остались "тушкарями":те же экипажи,те же задачи и те же наши любимые "севера"!
А РВ-это действительно высотомер,но диапазон в очень низких частотах ,инженерия меня поправит или добавит!
 
Последнее редактирование:
мао
Красавец... Нравится мне он. Есть в нем какая то борзость...
Про тушки... На всякие там праздники день авиации и т д. Устраивали на них показухи?
 
Оink_66,Обязательно,впервые показуха была в Тушино в 68 году,если не ошибаюсь,но не будем забегать вперёд паровоза и дождёмся книги о Ту-128,а это не за горами,там весь путь будет отображен как надо
 
Мы (технари), вероятно, можем с поправкой на "обслуживали МИГ-31", вполне можем подписаться под этим. Во всяком случае лично я - точно! Единственной отличительной особенностью техники (ассоциативной) было: как если пересесть с отечественного авто на иномарку.

А в этом вопросе, к сожалению, я не Копенгаген - ничего добавить или поправить не смогу. Некоторую шумиху-ажиотаж помню, но совсем некоторую, и совсем слабо.
 
Я в этом вопросе немножко Копенгаген
Радиовысотомер малых высот А-031. Рабочая частота 4300 Мгц. И я бы не сказал, что она низкая...Мобильный телефон, который вы, при разговоре по нему, подносите непосредственно к своей голове имеет рабочую частоту пониже - 900 Мгц и как это отражется на вашем здоровье никто громко во всеуслышанье не говорит...Хотя есть толи постановление,толи приказ Минздрава запрещающий пользование мобильником детям до 18 лет...Правда, кто его читает и соблюдает? Дети сплошь и рядом все с мобильниками и разговаривают по нему не 5-10 минут в день. а часами напролет, держа источник СВЧ- излучения в непосредственной блиэости от головного мозга... Во что это выльется -- наверное узнаем. Если не мы, то следующее поколение...
Но это так - "лирическое отступление" ...
А быль или правда о вредности излучения радиовысотомера А-031 пошла после переучивания в известном Центре ПВО...Поэтому с целью предупреждения и предотвращения (береженого Бог бережёт ) мы всегда при подготовках АТ включали высотомер кратковременно с громким предупреждением окружающего самолет ИТС. Поначалу народ удивлялся. а потом поняв, что здоровье дороже, при виде садящихся в кабины радистах для проверки оборудования, тихо. мирно, почти инстинктивно уходили от самолета на безопасное, с их точки зрения, расстояние
 
СНеж,Серёжа,я не сомневался,что семская школа радистов себя покажет Теперь всё на своих местах,а факт осторожности всё-таки был не беспочвенен,все-таки мощность мобилы и А-о31 имеет приличную разность
 
"Сдуть пыль с летной книжки" не каждому дано...

Олег, ты молодец! Находишь, что рассказать и, главное, рассказываешь. Я то знаю, что выложить рассказ на сайт – это не только воспоминания, но и труд, и потраченное время, иногда отнятое у самых близких. Твои воспоминания – это не отдельные уточнения, реплики, замечания (их вообще надо избегать), а твое прожитое, - пока напишешь, переживаемое вновь и вновь.
К сожалению, я, если и попытаюсь «сдуть пыль с летной книжки», то, несмотря на свою откровенность, вряд ли что-то такое выищу из ряда вон выходящее, чтобы об этом рассказать. Как-то так получилось, что полеты, за исключением двух-трех, были рядовыми. Даже ни разу не выкатился, хотя пришлось, конечно, садиться и с оторвавшимся или невыпустившимся парашютом. Пришлось и подниматься на сопровождение иностранцев, но тоже без эксцессов. Приходилось садиться и в очень плохих погодных условиях, но тоже все заканчивалось хорошо, т.е. обычно. Об одном случае из ряда вон выходящего я уже недавно рассказал (посадка на Оленьем). Остался еще такой «нетипичный» случай, когда я взлетал с аэродрома Умбозеро (Кольский) с полной заправкой без форсажей, но его надо рассказывать при соответствующем настроении. Как-нибудь расскажу…
На дежурствах тоже вроде бы все было нормально. Только раз, в Семипалатинске, подняли с БД на перехват контрольной цели, посадили в Омске. Из-за разыгравшейся пурги в Семипалатинске. Вспомните «Капитанскую дочку» Пушкина (кстати, сегодня День его рождения), описание пурги, когда Гринева с его слугой спасает незнакомец, - и перед всеми возникнет красочная картина пурги семипалатинской…
Что касается рассказов о МиГ-31, то я твердо уверен, что не надо загонять себя в рамки Ту-128-го, иначе скоро сайт начнет, как многие, затухать и, в конце концов, умрет. К тому же рассказывают те, кто прежде летал на Ту. На мой взгляд, при этом неплохо будет, если летчик признается, а не жалел ли он, переучившись на МиГ, о Ту-128. И если бы в его праве вернуться на Ту, то как бы он поступил… Можно, конечно, привести и другие обобщения.

P.S. Хочется сказать «Спасибо» и Валере Матюкину (Shturman), и САВ, и Юре Екатеринбург. А с приходом САВ и Юры Екатеринбург появился здоровый юмор, что, надо сказать, очень важно для тонуса сайта, для его общего настроения.
 
Последнее редактирование:
Богунков,
Полностью подписываюсь... под вышесказанным.

Админ здесь у нас МАО, настоящий махнул на это дело и респект ему за мудрый поступок
Продолжние ветки с его санкциии должна перейти на 31-й, да или на любую другую
рейтинг 128 - го от это-го не пострадает.
=============================
Олегу привет и бдагодарность за очередной рассказ..
По поводу Н 25 ????? Я слыхал что Миг-25 в динамике заползал даже выше, Но 31 ???
А КЗА действительно интересная "организация" По моему опыту, если все норомально, ни кто там не будет по портянке линейкой юлозить и выискивать необоснованные высоты (25000 например), А экспесс анализ чисто на нарушение РЛЭ зоточен, И вряд ли в те годы такие возможности были.
===============================================
 
Ошибаетесь....Такие возможности были, и даже больше. Просто тогда(в 84-м) шло начало переучивания и в полку была небольшая неразбериха.
А так ....., могло достаться по самые гланды, с соблюдением всех ритуальных обрядов... тем более , что были такие любители....:|
Просто Олегу немного повезло , да он и сам об этом говорит.
С ув.
Сергей.
 
Взлетел в Сары на 31-м. Учения. Нужно идти по маршруту на свзв.Убрал шасси и закрылки - штурман докладывает : " Юра, я карту в предполётном классе забыл".
В Талагах подняли с БД. После наведения на SR (лётчик-штурман после училища) спрашиваю : "Где мы ?". Он :"Над ....." Вываливаемся вниз из облаков а тут...бескрайнее море без берегов и топлива ноль.
 
Парни, если всё о чём говорим и вспоминаем собрать в одно целое и фильм поставить. То, он будет намного интересней, чем какой либо "смотренный" нами про авиацию.И будут его смотреть - плакать и смеяться , и будет этот фильм лучший за все годы.
 
Удивительно! Я также думал часа два назад, идя через Днепр по мосту Патона. Но потом подверг свои мысли сомнениям: а вдруг это интересно только нам? Интересно лишь нам только потому, что это наша жизнь, причем лучшие её годы… Но потом начал размышлять объективно и все-таки пришел к выводу, что при хорошем сценарии можно сделать фильм очень даже ничего! Как, к примеру, «В бой идут одни старики». Причем можно сделать целую эпопею. Почему режиссеры не возьмутся за такое патриотическое дело? Сейчас такое кино очень востребовано!
Вспомнился киноартист Евгений Урбанский… Не помню название уже давнего фильма, где он играл летчика, попавшего под жернова чудовищной несправедливости и возродившегося опять «из пепла», но фильм был чудесный.