ТУ-128

Реклама
Юра, книгу получил, спасибо. Для тех, кто не видел - помещаю фото. Книга 1983 г., Ту-128 в ней скромно и безымянно называется двухместный двухдвигательный истребитель-перехватчик.

Николай-78, все же интересно, кто пожелал обфотографировать спарку во Ржеве? И эта спарка случайно не из Братска, б.н. 01?
 


Это тоже Семск, на одноклассниках нашёл, там группа есть "ЮНОСТЬ" называется...
 
MayDay,Спосибо за сноски,но желательны реальные фото "Пеликана"-это же абсолютно в тему!Если можно сам вывеси на ветке!
 
Последнее редактирование:
MayDay,хорошие ссылки УТ на ней стоит не в "музее", а на аэродроме и судя по разварованности тщательно охраняется. К телу пробраться можно, пройти нельзя, бздим разрешить проход-Россия!! УТ №15 перегнали во Ржев в сентябре 1988г, это была последняя машина вылетевшая с аэродрома Братск 15.09.88г и предпоследняя севшая во Ржеве. Обе эти Ут и 128 пилотировал экипаж в составе А.Квасницын /ныне покойный/ и В.Втюрин.
Aoshnik Думаю не важно кто ездил во Ржев, но тут недавно публиковали его фотографию Миг-31из Airliners.net с ТП на пробеге в Саваслейке.
 
Змей, Олег Петрович, это КРУТО (как теперь говорят)!!!
А может кто знает о том случае (1986 года), когда с фонарём ТУ-128 сражался Геннадий Решетников? ;)
 
Змей,
Офигеть можно!:eek:
У нас тоже был случай, на земле только, который также тщательно скрыли, и слухи о котором начали просачиваться через несколько месяцев. Один ст.техник, фамилию которого называть не буду – может все это неправда, на БД, при установке чеки в кат.кресло потерял равновесие, машинально схватился за левую рукоятку кресла, сжал-нажал, но успел отпрянуть назад пока выпадали захваты рук и ног. Потом произошел отстрел крышки фонаря, но без набегающего потока она, слегка подпрыгнув, упала назад на кабину. Поэтому тросик, приводящий в действие первую ступень катапульты, не вытянулся, и кресло не выстрелило. По другой версии, ст.техник, чем-то занимаясь в кабине, нечаянно дернул аварийный сброс фонаря. Еще раз повторюсь, что сам этого не видел, но слухи ходили.
 
Реклама
Не совсем по теме Змея, но Аошнику как раз будет. Омск, где-то 1978-79гг,начало апреля, собираемся отъезжать на полёты, загружаемся в автобус и вдруг загудела сирена.Делать уже нечего едем на аэродром, форма одежды летняя плюс демисезонные куртки.Подъезжаем к городской окраине , слышим взлёт самолёта, обычное дело- ДЗ подняли. Приезжаем, однако дело не совсем обычное, с ДЗ взлетел
зам. комполка А.П.Мишарин выехавший на аэродром раньше на час для разведки погоды и нас всех садят в готовность №1.Заняли готовность, доложили,слышим по радио Мишарину дают посадку в Норильске, остальным в класс предполётных указаний. Быстро отбирают 12 экипажей, расписывают самолёты и по самолётам вслед за Мишариным в Норильск.Экипажу 2-х Николаев Смирнову и Лободину достался самолёт № 15 в 3-ей аэ, капонир прямо рядом с дежурным домиком, приехали они на самолёт, а там всё готово только катапультных кресел нет. Инженер заверил, что их уже везут, а поставить плёвое дело и "гусака" уже подтащили. Ну ребята отошли в сторонку и курят, а другие уже запускают и начинаетсся мандраж. Как устанавливалось кресло?
С двух сторон ставились стремянки на них по одному человеку ставят кресло по направляющим, один внизу крутит лебёдку "гусака"- опускает и ещё один ложится задом на перёд на фонарь и тоже что-то там поправляет.Ну а поскольку всё делается в страшной спешке кресло почему-то не становиться на своё место несмотря на все старания всей группы САПС и начаьник группы принимает решение вытащить его и разбираться с причиной. Даётся команда " вира помалу" и кресло движется вверх по направляющим, двое с боков и один посредине придерживают его до тех пор пока
чека 2-й ступени КСМ-Т не натыкается на кулачек расположенный на 685 мм хода кресла по направляющим, который и служил для ввода в действие сего механизма.
Стоящий в сторонке экипаж слышит странный хлопок , оборачивается и видит как кресло летит вверх и вперёд метрах в 10 от самолёта от него отделяется какая-то большая тряпка , которая падает на бетон перед самолётом, а само кресло летит вверх, а потом тоже падает метрах в 30 впереди самолёта. К сожалению при вимательном рассмотрении "тряпка" оказалась прапорщиком который лежал на фонаре и двумя руками направлял кресло. На стремянках они увидели двух "инопланетян" у которых шапки и лица представляли одно целое чёрного цвета,
как каски только без стёкол. Смирнову сразу же нашёлся другой самолёт и мы улетели не зная что там дальше с пострадавшими.Норильск нас встретил прохладой
-39 , о своей одежде я упоминал, поэтому работать там мы смогли только после того как нам на Ту-124(утром следующего дня) привезли зимнюю одежду.Тоже сюжет для небольшого рассказа
представьте мысли жены: муж ушёл на полёты в 11часов утра и вдруг в 23 часа приходят какие-то люди и говорят что надо передать им зимний комбинезон мужа,а то ему холодно. Итог "установки" кресла: все живы , У "инопланетян" облезла вся кожа
на лицах и через полгода уже ничего не было заметно. У прапорщика несколько переломов в том числе лицевой части черепа. Всё ему собрали врачи, но к сожалению это был уже другой человек и по фотографии и по сознанию.
 
Letnab137, да был такой случай, но году в 83-84-м (в мою бытность).
А прапорщик (точно помню имя - Николай) стал таким после трепанации черепа, как и в случае с Караченцевым. Вмешательство в мозг человека сильно отражается на его лице :(
Что касается отстрела фонаря (для Вадима), то если следовать логике - фонарь находится в открытом положении (а иначе, как техник мог фестивалить-ставить чеки на кресло в кабине), то этот процесс невозможен, поскольку отстрел даёт лишь его приоткрывание, а дальше фонарь уходит от набегающего потока, как ты и написал.
 
Последнее редактирование:
Стрельбы. ТМ. Перепутали позывные.Кадала (Чита). Тот ,который прошёл к Китайцам, понял это, и развернулся домой в Безречную.молчком. А я выполнил разворот на Север и сжёг топливо. Я лейтенант. Перешёл на 4 канал...пеленги запросил...Плюнул на все команды. Понимаю, что могу стать Беленко.Топлива нет. Пытался сесть на шоссе( дорогу). Пришёл на точку-Безречную. Сел на нуле (никогда после этого не видел,чтобы самолёт летал при стрелке на нуле). Ноги трясутся. Говорить не могу. Всего трясёт.Зам ком.эска говорит - нужно забрать все магнитофонные записи. Часть плёнок всё же не получил. Солдатики помогли получить остальные. На Ан-12 везу домой под курткой бабины записей.Разбор стрельб. За 30 минут ком.полка дают записи. Готовили на списание с лётной работы. Разбор стрельб. Клуб. Весь полк. Включают записи. Все слушают. Тишина. Ком полка :" За высокие морально боевые качества объявляю..................." Лучше бы объявили тем, кто уничтожал записи , но другое.
 
Расшифровывают САРПП12. ТМ. Старлей. Маршрут, хулиганство-полёт на высоте предельно малой. Требую проверить .....Отстраняют от полётов. Скандал. Мои объяснения на хуй. Жду облёт с-та.(три дня до полётов) (жизнь невмоготу). Проверили на облёте.. Ошибка!!! Извинений нет. Проехали. Как буд-то ничего не было. Прошу уволить из ВС СССР. Послали на хуй. Летаю дальше. На горизонте Ту-128.
 
МиГ-31. Талаги. В зоне масло падает на нуль. На левом. ( Вот нужно правильно осматривать самолёт!!!). Прилетел. Ком полка тащит меня на полосу показывает место удара об полосу. Ничего не понимаю. Он говорит- ударил фальшкилями.
Показываю на ВПП другие отметины.....Начинает доходить истина.. Мчусь к самолёту. Осматриваю. Стёрт фальшкиль. Кто летал до меня? Подсунули неисправный самолёт. Прикрыли замполита Мал-на.Он ударил. техник заткнулся. Штурман ваще изцез. Стукач ценен для ком.полка...и поэтому сделали крайнего меня. Вот такие байки из сунудука.
 
Нужна тема "Несуразицы в авиации!" или " Этого не может быть!" или " Картина Репина "Приплыли!" или.....
 
Юра Екатеринбург сказал(а):
Нужна тема "Несуразицы в авиации!" или " Этого не может быть!" или " Картина Репина "Приплыли!" или.....
Привет всем...
Это уже интересно...
Орехеть можно.. это по поводу пред- предыдущего сообщения..:D
А куда давление делась-то, объктивно выяснили?
 
Долбанули дигатель об полосу на 330 км/час. Тот , которого долбанули, быстро заболел.Чего непонятно?
 
А вот ещё. тренировки по ВКК на земле. Это понятно. А вот было у кого разгерметизация в воздухе ? Ощущения опишите. Я первый : тренировки на земле хуйня..МиГ-31. Талаги. Сказал ..а... сказать ...б... не могу. А был бы после пьянки ваще умер бы. Сжало так , что охнуть не мог.А говорить о чём то-.....
 
Реклама
Letnab137,
Мы часто давали работу САПСистам, потому что во 2-й кабине внизу справа стояли два вычислительных блока (№3 и 4) НВУ-Б1, самые капризные блоки во всем самолете. Замена их - 20 минут, была возможна только после снятия кресла. Мне, как самому молодому, часто поручалось сообщать начальнику группы САПС, что у него есть внеплановая работенка - но он принимал все стоически, без раздражения.
И работали они втроем, именно так, как ты рассказал (только без эксцессов:) .Сначала мы смотрим, как они работают, потом они на нас и т.д.

eSDek,
Сергей, мне почему-то помнится, что в задней шарнирной части крышки фонаря тоже были 2 болта с пиропатронами, и даже открытый фонарь после их подрыва должен был просто упасть, хотя уже сколько времени прошло...:rolleyes:
 
Назад