Не совсем по теме Змея, но Аошнику как раз будет. Омск, где-то 1978-79гг,начало апреля, собираемся отъезжать на полёты, загружаемся в автобус и вдруг загудела сирена.Делать уже нечего едем на аэродром, форма одежды летняя плюс демисезонные куртки.Подъезжаем к городской окраине , слышим взлёт самолёта, обычное дело- ДЗ подняли. Приезжаем, однако дело не совсем обычное, с ДЗ взлетел
зам. комполка А.П.Мишарин выехавший на аэродром раньше на час для разведки погоды и нас всех садят в готовность №1.Заняли готовность, доложили,слышим по радио Мишарину дают посадку в Норильске, остальным в класс предполётных указаний. Быстро отбирают 12 экипажей, расписывают самолёты и по самолётам вслед за Мишариным в Норильск.Экипажу 2-х Николаев Смирнову и Лободину достался самолёт № 15 в 3-ей аэ, капонир прямо рядом с дежурным домиком, приехали они на самолёт, а там всё готово только катапультных кресел нет. Инженер заверил, что их уже везут, а поставить плёвое дело и "гусака" уже подтащили. Ну ребята отошли в сторонку и курят, а другие уже запускают и начинаетсся мандраж. Как устанавливалось кресло?
С двух сторон ставились стремянки на них по одному человеку ставят кресло по направляющим, один внизу крутит лебёдку "гусака"- опускает и ещё один ложится задом на перёд на фонарь и тоже что-то там поправляет.Ну а поскольку всё делается в страшной спешке кресло почему-то не становиться на своё место несмотря на все старания всей группы САПС и начаьник группы принимает решение вытащить его и разбираться с причиной. Даётся команда " вира помалу" и кресло движется вверх по направляющим, двое с боков и один посредине придерживают его до тех пор пока
чека 2-й ступени КСМ-Т не натыкается на кулачек расположенный на 685 мм хода кресла по направляющим, который и служил для ввода в действие сего механизма.
Стоящий в сторонке экипаж слышит странный хлопок , оборачивается и видит как кресло летит вверх и вперёд метрах в 10 от самолёта от него отделяется какая-то большая тряпка , которая падает на бетон перед самолётом, а само кресло летит вверх, а потом тоже падает метрах в 30 впереди самолёта. К сожалению при вимательном рассмотрении "тряпка" оказалась прапорщиком который лежал на фонаре и двумя руками направлял кресло. На стремянках они увидели двух "инопланетян" у которых шапки и лица представляли одно целое чёрного цвета,
как каски только без стёкол. Смирнову сразу же нашёлся другой самолёт и мы улетели не зная что там дальше с пострадавшими.Норильск нас встретил прохладой
-39 , о своей одежде я упоминал, поэтому работать там мы смогли только после того как нам на Ту-124(утром следующего дня) привезли зимнюю одежду.Тоже сюжет для небольшого рассказа
представьте мысли жены: муж ушёл на полёты в 11часов утра и вдруг в 23 часа приходят какие-то люди и говорят что надо передать им зимний комбинезон мужа,а то ему холодно. Итог "установки" кресла: все живы , У "инопланетян" облезла вся кожа
на лицах и через полгода уже ничего не было заметно. У прапорщика несколько переломов в том числе лицевой части черепа. Всё ему собрали врачи, но к сожалению это был уже другой человек и по фотографии и по сознанию.