Оказывается, как все просто, но «сюжет был закручен»...
Действительно, была какая-то белиберда. Ну кто обращался к офицеру-технику «Товарищ старший лейтенант технической службы!»? Конечно, никто! Так зачем и кому нужна была та приставка? Хорошо, что у кого-то хватило ума убрать это глупое уточнение.
Так что это было исключение из правил. Такое исключение было и для летного состава. Кто пролетал над морями в одном воинском звании два срока, тому МО мог присвоить очередное воинское звание до майора включительно. Были примеры, когда некоторые из летного состава так «повысились» в звании.
Жора, понятно, описАлся, указав, что звание ст. л-та ему присвоил ком. полка. Но Владимир Николаевич этот вопрос снял.
Приказ МО от 14.05.1984 г. № 110 носил общий характер (без указания фамилий), но на основании этого приказа во всех авиационных частях кадровики убрали слова «технической службы». А вот последующий приказ МО о присвоении звания «капитан», несомненно, был персональный (с фамилией, но только в списке таких же офицеров технического состава). Кстати, такое присвоение было правильное. Хоть как-то стало возможным трудяге-технику получить капитанское звание. Интересно, для техсостава такая перспектива "вырасти" до майора была или нет? Или для них «расщедрились» только до капитана… Лично у меня эта информация из памяти выветрилась.