Впрочем, можно и рассказать. Гнали мы два самолета в начале 79 г. Я с Матюкиным, штурмана Ромашкина фио не помню, говорю, память стала плоха, когда напоминают, тогда все прояснивает. Вот в предыдущем посте мао присутствует Дмитриев, в Амдерме был он в нашей эскадре замполитом. Ну, так вот. Сели мы в Комсомольском. Как водится, сразу же заполнили 20 л. канистры на каждый экипаж и с чувством почти выполненного задания обосновались в гостинице. Кажется, в этот же день садится экипаж из Талаг с аналогичным заданием-перегон в Новосибирск, и тоже приобрели это же чувство. Ну, так слегка отметили успешное начало. Назавтра погода –45 (была зима, кстати), добро не дают, техники местные вообще на аэродром не выезжают. Продолжалось это неделю. В субботу у нас побывали все местные холостяки, в воскресенье отмокали, а в понедельник дали добро. Техсостава так и не было, был еще мороз. Самолеты занесло снегом, попытался расчистить колеса, но быстро понял, что здоровье надо поберечь, еще лететь. Подъехала АПА, шоферу рассказал, как закрыть фонарь, дали газку побольше, выскочили из снега и в путь. Включил форсажи, побежали. Смотрю – всю кабину заволокло конденсатом, приборной доски не видно. Вырубил форсажи, обороты на м.г., торможу потихоньку, стараюсь равномерно, чтобы куда-нибудь не съехать. РП: «В чем дело?»
Я говорю: «Все нормально, сейчас прорулю и еще раз полетим». РП: «Давай». Больше ничего не спрашивал. Валерке говорю: «Вырубай на фиг наддув, теплый воздух конденсируется в холодной кабине». Ясно дело, в кабине –40, ну, может, маленько потеплее. Так по холодку взлетели со второго раза. Перешли на чистый кислород, привлекли к пилотированию автопилот и счастливо долетели до Омска. А Ромашкин был местный, заменялся в Амдерму из Омска, так что посетили мы всех знакомых. Когда через три дня нам настоятельно рекомендовали вылететь (эта рекомендация была второй день подряд), мы это сделали двумя экипажами, потому что не могли найти третий. В Новосибирске сдали самолеты, полетели через Москву, там у Валеры живет его бывший командир, в Котласе летали, Володя Яхница, очень гостеприимный человек. В общем, когда по дороге из Москвы в Архангельск я завернул в Тюмень проведать тещу, здоровья уже не было никакого. А еще впереди были Талаги с оставленными там друзьями, и две бузуспешные попытки экипажа Ан-24 прорваться в Амдерму с возвращением из Нарьян-Мара обратно в Талаги. Так что все это продолжалось около месяца.