Юра Екатеринбург
Старожил
Катастрофа Ан-24Б Архангельского УГА близ Амдермы
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 сентября 1979 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Архангельская область, Ненецкий АО, близ Амдермы
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-46269
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Архангельское УГА, Архангельский ОАО
Описание
При заходе на посадку по системе ОСП штурман-инструктор на рабочем месте не находился. Снижаясь ниже установленной глиссады, самолет прошел ДПРМ на высоте 155м, на 95м ниже установленной. После выхода из облаков экипаж ночью в сложных метеоусловиях прекратил пилотирование по приборам, и в условиях безориентирной местности в визуальном полете преждевременно снизился на недопустимо малую высоту. На удалении 1850м от начала ВПП и левее ее оси 140м самолет столкнулся с небольшой сопкой, разрушился и сгорел. Выжили бортпроводница и два пассажира.
Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 6 5
Пассажиры 37 35
На земле 0
Всего погибших 40
Подробности происшествия
Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Сведения о воздушном судне
Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-46269
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1967
Заводской номер ВС 7 73 036 02
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка
Сведения о рейсе
Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Архангельское УГА, Архангельский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нарьян-Мар
Пункт назначения Амдерма
Начальный пункт маршрута Архангельск (Талаги)
Конечный пункт маршрута Амдерма
Подробные сведения
Описание предшествующих событий
Описание развития аварийной ситуации
Описание последствий АП
Действия спасательных служб
Описание выявленных причин АП
Выявленные при расследовании недостатки Взлетный вес превышал допустимый на 800 кг.
Выводы комиссии, расследовавшей АП Невыдерживание экипажем установленной траектории снижения при заходе на посадку.
Дополнение
Сведения о экипаже КВС Лебедев Ю.М.
второй пилот Макаровский А.Л.
внештатный штурман-инструктор Саркисов Л.С.
бортмеханик Лынов Н.Н.
штурман-стажер Сорокин В.Н.
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 сентября 1979 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Архангельская область, Ненецкий АО, близ Амдермы
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-46269
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Архангельское УГА, Архангельский ОАО
Описание
При заходе на посадку по системе ОСП штурман-инструктор на рабочем месте не находился. Снижаясь ниже установленной глиссады, самолет прошел ДПРМ на высоте 155м, на 95м ниже установленной. После выхода из облаков экипаж ночью в сложных метеоусловиях прекратил пилотирование по приборам, и в условиях безориентирной местности в визуальном полете преждевременно снизился на недопустимо малую высоту. На удалении 1850м от начала ВПП и левее ее оси 140м самолет столкнулся с небольшой сопкой, разрушился и сгорел. Выжили бортпроводница и два пассажира.
Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 6 5
Пассажиры 37 35
На земле 0
Всего погибших 40
Подробности происшествия
Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Сведения о воздушном судне
Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-46269
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1967
Заводской номер ВС 7 73 036 02
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка
Сведения о рейсе
Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Архангельское УГА, Архангельский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нарьян-Мар
Пункт назначения Амдерма
Начальный пункт маршрута Архангельск (Талаги)
Конечный пункт маршрута Амдерма
Подробные сведения
Описание предшествующих событий
Описание развития аварийной ситуации
Описание последствий АП
Действия спасательных служб
Описание выявленных причин АП
Выявленные при расследовании недостатки Взлетный вес превышал допустимый на 800 кг.
Выводы комиссии, расследовавшей АП Невыдерживание экипажем установленной траектории снижения при заходе на посадку.
Дополнение
Сведения о экипаже КВС Лебедев Ю.М.
второй пилот Макаровский А.Л.
внештатный штурман-инструктор Саркисов Л.С.
бортмеханик Лынов Н.Н.
штурман-стажер Сорокин В.Н.