ТУ-128

Катастрофа Ан-24Б Архангельского УГА близ Амдермы

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 сентября 1979 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Архангельская область, Ненецкий АО, близ Амдермы
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-46269
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Архангельское УГА, Архангельский ОАО





Описание
При заходе на посадку по системе ОСП штурман-инструктор на рабочем месте не находился. Снижаясь ниже установленной глиссады, самолет прошел ДПРМ на высоте 155м, на 95м ниже установленной. После выхода из облаков экипаж ночью в сложных метеоусловиях прекратил пилотирование по приборам, и в условиях безориентирной местности в визуальном полете преждевременно снизился на недопустимо малую высоту. На удалении 1850м от начала ВПП и левее ее оси 140м самолет столкнулся с небольшой сопкой, разрушился и сгорел. Выжили бортпроводница и два пассажира.




Сведения о пострадавших

На борту Погибло

Экипаж 6 5
Пассажиры 37 35
На земле 0

Всего погибших 40




Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП




Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-46269
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1967
Заводской номер ВС 7 73 036 02
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка




Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Архангельское УГА, Архангельский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нарьян-Мар
Пункт назначения Амдерма
Начальный пункт маршрута Архангельск (Талаги)
Конечный пункт маршрута Амдерма




Подробные сведения

Описание предшествующих событий
Описание развития аварийной ситуации
Описание последствий АП
Действия спасательных служб
Описание выявленных причин АП
Выявленные при расследовании недостатки Взлетный вес превышал допустимый на 800 кг.

Выводы комиссии, расследовавшей АП Невыдерживание экипажем установленной траектории снижения при заходе на посадку.




Дополнение

Сведения о экипаже КВС Лебедев Ю.М.
второй пилот Макаровский А.Л.
внештатный штурман-инструктор Саркисов Л.С.
бортмеханик Лынов Н.Н.
штурман-стажер Сорокин В.Н.
 
Аэродром? Чьи самоли? Кто в кабинах? И какой год?
 
"По моим сведениям, Сани Пухаева нет, к сожалению, уже на этом свете..."
===========================================================
Трудно поверить в это. Хороший был человек. Вечная память ...
 
какая-то фантастика. Вы хотите сказать что в Талагах забазировали бы Ту-144?
 
Видео как мне токазалось из программы Micrisoft flight simulator 9.
Кстати там обалденно смоделировали Ту-154М и Толмачево.
навигация, частоты - все реальное, динамика не такая дубовая как на тренажерах.
IT- технологии понимаешь, дожили
Сына вопросы про ортодромию задавать стал

http://www.avsim.su/forum/index.php?showforum=38
 
Детям можно и на Ту-128 полетать вот в таком виде
 
О друзьях, товарищах…

Воспоминания. 72 г.в. ИАП. Амдерма.
В полку было два Гусева. Гусев Лёха, молодой (земля пухом) и Гусев старший – Александр Иванов, котлашанин. В Амдерме с 75 по 78 г. В 78 списался и домой в Сталинград-Волгоград, где мы и встретились. А я заменился с Тикси в Волгоградский РЦ ЕС УВД. Дружили, дружим и будем дружить до тех пор, пока о людях плохо говорить становиться неприлично. Дай тебе бог, мой старший товарищ и друг, здоровья, долгих лет жизни на радость друзьям и близким. 13 августа Сан Иванычу исполнилось 72 года с чем его и поздравил. Вчера забежал к нему, посмотрели старые фотографии, сделанные в Хотилово, Савватии, Амдерме. Накатили по соточке напитка , которым Юра всех с пятницей поздравлял (#1915).
… Ещё Плешанова Сашу забыли…
… И чуть не забыли Олега, с типичной русской фамилией Петерсон и красавицей женой Наташей, Кубанской казачкой, глядя на которую мужики начинали инстинктивно глотать слюни (Василич не даст соврать) . С Амдермы заменился в Семипалатинск, а в Амдерму пришёл с Котласа, вместе со Славой Козловым и Володей Самохиным, сейчас живёт в Краснодаре.
Олег, Наташа, привет! Я вас помню.
Фото, которые утянул у Александр Иваныча:
1 – Александр Иванович Гусев, Амдерма 76 год.
2 – Слава Глухов, Валентин Фролов, Котлос 70-ый год.
3 - Вверху стоят Сергей Окутин, Слава Глухов, Виктор Тимофеев, не помню, Коля Козак, Александр Гусев. Внизу сидят: не помню, Тимур Таботадзе, не помню (Василич подкорректируй) .
Всем Привет !
 
Валер! Ну и навеяло от твоих фото!Сан Иваныч-посадка в Талагах без одного переднего колес,второе болталось для "статистики"!Валёк Фролов,заядлейший охотник,который переплюнул даже Шерхебеля,когда рассказавал как на одной охоте на гесей он так подобрал угол обстрела,что "три гуся упали ему прямо в рюкзак"!!!Об Серёге Окутине говорить не стану:мало видов авиации могут похвалиться обладанием такой"легендой"!К сожалению-был и уже давно,в Сем-ске...
 
Моего Амдерминского штурмана отряда, Владимира Николаевича Енютина (Letnab137), сердечно поздравляю с Днём Рожденья !!! Здоровья, Счастья и Добра !!! Обнимаю, Валера.
 
Присоединяюсь! Желаю здоровья, добра и удачи, а также оставаться таким же доброжелательным и порядочным человеком!
 
Валера, действительно, как мы забыли Плешанова. Вижу его лицо как живое!
Коллеги, я просил указывать, кто летчик, кто штурман. К сожалению, я не могу знать и помнить всех.
И побольше указывайте информации о товарищах. Я уж как-нибудь с нею разберусь, но когда нет главной – кто летчик, кто штурман, - я не смогу внести даже краткие данные.
*
Видеть лицо как живое - это видеть его отчетливо как будто человек стоит перед тобою. Не о каждом, с кем пришлось служить, можно так сказать. Есть лица, которые вспоминаются как в тумане, есть лица, которые вспоминаются отчетливо и ясно как на хорошей фотографии тех лет, которая лежит на столе перед тобою.
 
Последнее редактирование: