Угон Q400 Horizon Air 11.08.2018

Представляю вышку: "ОК, Вас Пупкин. Squawk XXXX, попутного встречного ветра на исполнительном и семь тыщ футов под килём. See ya". И через пять минут этот аэроплан падает в торговый центр в центре Сиэттла. Пистолета с одним патроном ни у кого нет...
от этого никто и никак не застрахован, включая и нас.
 
Реклама
Я Вами согласен по существу, но формулировка звучит как "такова была воля господня". А по факту тут была воля не господня, а злоумышленника который как вода сквозь решето просочился сквозь всю систему безопасности аэропорта. Именно система требует усовершенствования в направлении чтобы это всё не было так просто. Ну да, и после этого гарантии никакой, но сидеть сложа руки в религиозном смирении не стоит.
 
Последнее редактирование:
Ну да. Чтобы увидеть, какой лайнер, номера маловато... ))) Визуально не понять!

Открою секрет - и в OAK и в LVK в ряде случаев при запросе рулежки - вас из башни НЕ ВИДЯТ. Ангары мешают. И это не мешает им разрешать даже не запуск, рулежку. А уж кто там будет номер разглядывать в бинокль (нет, бинокль у них есть, вчера своими глазами на башне авиабазы видел :)) я не знаю.

В общем, не разглядывают они того, кто запросил рулежку. Спрашивают положение, куда рулить хочешь, и дают разрешение и список рулежек по которым рулить.
 
Короче говоря, в Сиэттле каждый может взять любой аэроплан (как он это сделает - отдельная тема) и взлететь куда ему вздумается. Главное не молчать! Нужно спрашивать разрешения на руление, на взлёт, а у диспов нет никаких оснований сказать "нет".

Ну не любой, но с любой рампы кроме пассажирской - да, примерно так и есть. Диспы не проверяют ваше право на управление оным самолетом и в ряде случаев им не нужен никакой план (уж рулежке то точно не нужен). И так в любом аэропорту даже не США а половины мира. И что с того?
 
Не подскажете, а F-15 вызвали лишь потому, что рулящий не отозвался "Какого хрена надо? я Вася Пупкин рулю на исполнительный и хочу полетать вокруг горы там вдали"? Или задачи УВД несколько ширше по факту?
P.S.
Представляю вышку: "ОК, Вас Пупкин. Squawk XXXX, попутного встречного ветра на исполнительном и семь тыщ футов под килём. See ya". И через пять минут этот аэроплан падает в торговый центр в центре Сиэттла. Пистолета с одним патроном ни у кого нет...

Да, примерно так. Если бы этот чувак догадался спросить разрешения на рулежку и потом на взлет - он улетел бы нафиг, без всяких там F-15 (ну при условии что владельцы самолета не спохватились бы за это время, ну и что никто его не засветил когда он в самолет залезал).

Class B clearance с указанием разрешенной высоты по точкам и скорее всего отдельный сквок до выхода из зоны вам же необходимы?

Конечно необходимы. И вас при запросе на рулежку спросят, если это аэропорт класса Б, куда вы летите и какой ваш тип, и если вы не на IFR плане, внесут в местный план _по факту_. Но все что вам нужно - сказать тип самолета, и направление куда вы лететь собрались (и в принципе, направление может быть и _аэропорт, визуально_ и даже _на север_ и этого им хватит).

Нет, если запрос резко отличается от обычных, то могут озадачиться начать разглядывать и вопросы задавать, но запросов уж где где а в Тахоме типа _я Бо-737, дестинейшен Еверетт_ - хоть завались. Там рядом завод Боинга и их аэропорт общего пользования (я туда садился), и перелетов на _мелкий ремонт_ всех видов и фасонов полно, а при расстоянии в 20 миль редко кто будет еще и IFR запрашивать и возиться с ним (в Еверетте есть неплохие схемы визуальных заходов, с хорошими ориентирами). Как и у нас кстати между SFO - OAK - SJC - полно местных перелетов весьма толстых птичек, вечно у соседей на рампе стоят (возят всякие чартеры, вроде например бейзбольной команды).
 
Последнее редактирование:
Miukku, интересно, почему ваши объяснения расходятся с объяснениями stranger267? Вы в разных странах работаете?
Да, страны разные, но смысл один, стрейнджер267 летает с аэродромов аоновских, в большинстве своем даже без диспетчеров, и там не надо ничего наверное;))). Вот он и рассказывает все это со своей мелкотравчатой колокольни. В больших портах все как везде, ну может колорит местный добавится. Пилотов поспрошайте линейных, коли не верится.
А вобще, что-то меня порядком напугали в таком случае порядки в Сиэттле. Сел такой дурень в А380, залился под пробки, назвался каким нито LH264 Super Heavy и улетел абы куда. Кино одним словом.
 
Открою секрет - и в OAK и в LVK в ряде случаев при запросе рулежки - вас из башни НЕ ВИДЯТ. Ангары мешают. И это не мешает им разрешать даже не запуск, рулежку. А уж кто там будет номер разглядывать в бинокль (нет, бинокль у них есть, вчера своими глазами на башне авиабазы видел :)) я не знаю.

В общем, не разглядывают они того, кто запросил рулежку. Спрашивают положение, куда рулить хочешь, и дают разрешение и список рулежек по которым рулить.
А в чем смысл, тогда, разрешения а рулежку, если диспетчер не видит того, на что дает разрешение?
 
stranger267, у меня к Вам вопрос, что у вас подразумевается под визуальными полетами(высота, скорость можно просто формулировку)
и где начинаются только ППП?
Я ознакомился, что до 180FL. Это по трассе или DCT?
Спасибо.
Меня интересует развод в воздухе где ППП и ПВП до цифры 180. Где одни летят как нужно, а другие как хотят!!! И как визуально сохраняете интервалы?
 
Последнее редактирование:
Да, страны разные, но смысл один, стрейнджер267 летает с аэродромов аоновских, в большинстве своем даже без диспетчеров, и там не надо ничего наверное;))). Вот он и рассказывает все это со своей мелкотравчатой колокольни.
Стрейнджер вообще-то пишет не только об АОНовских аэропортах. Здесь, например, речь идет о Сиэтловском аэропорте класса B. Это мелкотравчато?
 
Стрейнджер вообще-то пишет не только об АОНовских аэропортах. Здесь, например, речь идет о Сиэтловском аэропорте класса B. Это мелкотравчато?
Я не вижу что пишет стрейнджер, по ряду причин.
 
Реклама
Интересный форум . По каким-то причинам здесь собралась кагорта пользователей со слабым зрением и слабой психикой . Чуть что -не видят , и кидаются игнорами . :cool:
 
Интересный форум . По каким-то причинам здесь собралась кагорта пользователей со слабым зрением и слабой психикой . Чуть что -не видят , и кидаются игнорами . :cool:
Не, без слабости психики и слепоты - сложилось так давно и надолго:)))
 
Частные самолеты я упомянул в том плане, что сложно издавать ограничения на разрешения вылетов. Тем паче, что как выясняется там оно выдается любому, как пишет стренджер - нет поводов для отказа. Естественно. Кто и почему должен запрещать человеку на своем самолете вылетать туда, куда ему надо. Что совсем другое я понял?

Любое ВС - техника повышенной опасности и обращение с ней должно быть соответствующее. Не надо сравнивать с авто (тоже техника повышенной опасности, но другого уровня) у подъезда дома. Это Вы никак не хотите понять или делаете вид, что не понимаете.
#автоудаление
 
А в чем смысл, тогда, разрешения а рулежку, если диспетчер не видит того, на что дает разрешение?

Смысл в том, что диспетчер знает, кому дал разрешения, и примерно где они находятся. Его задача - разрулить трафик в аэропорту. Ловить преступников или выяснять правомерно ли движение данного самолета - задача абсолютно не его.

Я больше скажу. Механик в принципе может запросить рулежку. При мне тут наши соседи вытащили на ранвей здоровенный Боинг и гоняли двигатели. Или самолет нужно перегнать с рампы А на рампу Б. Как легко догадаться, никаких планов - разрешений - подписей для таких операций не потребуетя.

Авто по опасности поопаснее самолета будет. Особенно бензовоз. Так что вот именно, не надо сравнивать.
 
stranger267, у меня к Вам вопрос, что у вас подразумевается под визуальными полетами(высота, скорость можно просто формулировку)
и где начинаются только ППП?
Я ознакомился, что до 180FL. Это по трассе или DCT?
Спасибо.
Меня интересует развод в воздухе где ППП и ПВП до цифры 180. Где одни летят как нужно, а другие как хотят!!! И как визуально сохраняете интервалы?

Правила - визуальные полеты - и инструментальные. В классах B, C , D, E, G возможны и те и другие. При этом в G инструментальный полет делается на свой страх и риск. В остальных диспетчер разводит инструментальный трафик. В Б он разводит еще и визуальный трафик.

На самом деле почти все берут сейчас радарное сопровождение после чего дисп советует _отверните на 20 градусов чтобы не конфликтовать_. Есть еще правила высот - выше 3000 футов визуальные летают по N+500 (левая половина направлений - 3500, 5500, ..., правая 4500, 6500, ...), инструментальные 3000, 5000, и так далее. Но основное правило развода до FL180 - СМОТРЕТЬ НАДО! ГЛАЗАМИ РАЗВОДЯТ. На то и требования на видимость и ограничения скоростей. Выше FL180 класс A, в нем тоже бывают окна (для глайдеров а то глайдеры и на FL300 залетают у нас) но в целом там обязательно IFR и разводит дисп плюс там доп ограничения на транспондеры.

По секрету, вне 30 миль вокруг класса B, и вне D , B и C - радиосвязь и транспондер не обязательны. СМОТРЕТЬ НАДО. Кстати, даже при полете по IFR если вы в визуальных условиях прямо вот сейчас - тоже СМОТРЕТЬ НАДО. И только если вы IFR и в облаках, беспокоиться не надо, дисп разведет. На практике конечно он и в визуальных условиях разводит, но это опционально и не гарантированно.
 
Да, страны разные, но смысл один, стрейнджер267 летает с аэродромов аоновских, в большинстве своем даже без диспетчеров, и там не надо ничего наверное;))). Вот он и рассказывает все это со своей мелкотравчатой колокольни. В больших портах все как везде, ну может колорит местный добавится. Пилотов поспрошайте линейных, коли не верится.
А вобще, что-то меня порядком напугали в таком случае порядки в Сиэттле. Сел такой дурень в А380, залился под пробки, назвался каким нито LH264 Super Heavy и улетел абы куда. Кино одним словом.

Вообще то я летаю и с аэропорта Окланда (большой такой международный аэропортик), и с Сан Хосе (тоже, большой такой, международный), и на Еверетт (завод Боинга) залетал как-то, и в Кламас Фоллс где стоят ряды фантомов - залетал, а вчера садился на авиабазе Тревис (2 полосы 10,000 футов, оттуда транспортники летают по всему миру). С другой стороны линейки - да, аэропортик O79, чисто поле, полоса, рампа (только что починили), в 10 минутах нудистские минеральные источники (потому туда и летаем). Ну и много чего посередине.

Но да, если дурня пустить в А380, то я думаю ему и лететь не нужно, он может тупо разогнать самолет и врезаться в терминал, эффект будет почише 9/11. Так чт основное то - не пускать дурня в кабину. А не пытаться что-то там наворотить после того как _он в кабину попал и завелся).
 
Любое ВС - техника повышенной опасности и обращение с ней должно быть соответствующее. Не надо сравнивать с авто (тоже техника повышенной опасности, но другого уровня) у подъезда дома. Это Вы никак не хотите понять или делаете вид, что не понимаете.
#автоудаление
Я-то давно понял что в др странах другие порядки. Не советуйте другим то, что требуется самому
 
Это понятно. Но товарищ из Америки утверждает, что у них взлет разрешают кому угодно.
вам уже сказали несколько раз, что есть аэродромы где нет диспетчера. Совсем нет, если вы не поняли. А теперь к вам вопрос - кто в этом случае будет разрешать запуск, руление и взлет??? Слушаю вас внимательно.
 
Реклама
вам уже сказали несколько раз, что есть аэродромы где нет диспетчера. Совсем нет, если вы не поняли. А теперь к вам вопрос - кто в этом случае будет разрешать запуск, руление и взлет??? Слушаю вас внимательно.
А в Сиэтле нет диспетчера? Слушаю вас внимательно.
 
Назад