Уральский A-321 в Казани

Хвостовики закрылков ниже брюха, но шасси-то ниже их?
Шасси ниже. Об остальном судите сами. На снимках конфигурация взлётная. На посадке закрылки ниже. Отсутствие повреждений на пневматиках может обуславливаться разными факторами. В том числе и тем, что стойки шасси могли пройти между элементами курсовой антенны.
 
Последнее редактирование:
Реклама
При этом основные стойки шасси в выпущенном положении находятся всерьез ниже повреждений, а они не повреждены. Стало быть стойками и колесами ничего не было задето. Это как понимать?
Как позже пояснил пилот А-321, ЧП произошло по причине сбоя бортовых систем.- При заходе на посадку самолет резко ушел под глиссаду (траектория полета во время посадки. - Прим. ред.), - написал в своей объяснительной летчик. - При уходе на второй круг самолет зацепил антенну курсового маяка, "порвал" фюзеляж и тормозные шланги.
"порвал" фюзеляж и тормозные шланги.
http://lifenews.ru/news/109862
 
Последнее редактирование:
Если он тормозные шланги порвал, то как же он остановился? И если порвал тормозные шланги, то отчего нет фото этих повреждений? Должны бы быть, раз есть и по фюзеляжу и по закрылкам. Да и не верится, что шлангами зацепил, а пневматик и стойки остались без повреждений. Цитата про порванный фюзеляж и шланги с лайфов? Если да - смею предположить, что их тексты еще и не так "порвать" могут. Но на правах предположения.
 
Последнее редактирование:
Блэка, просто при уходе "потянули" тангаж, видимо было совсем "весело". Поэтому-то задняя часть фюзеляжа оказалась крепко ниже, чем ЦТ. На посадке таких тангажей не бывает, иначе неизбежен тайлстрайк, а на уходе, если земля пятки щекочет - вполне.
А не потянули бы - глядишь сейчас это было бы в разделе "катастрофы". Металлоконструкции двигатель плохо пережевывает. Он от этого, обычно, немного отказывает.
Не факт, правда, что уход выполнялся правильно, и необходимость резко тянуть тангаж не была вызвана предыдущими неправильными действиями, потому как обычно это не требуется, но это только после расшифровки можно сказать.
 
blck, я правильно понял что они были на уходе в граммах от закритического угла атаки?
 
А почему вмятина на закрылке выглядит так, будто по нему сверху ударили? Вроде должно быть наоборот :confused:

Это скорее снизу (спереди) ударили - представьте себе геометрию удара и как шло крыло.


---------- Добавлено в 17:41 ----------


blck, я правильно понял что они были на уходе в граммах от закритического угла атаки?
Не, до закритического там весьма и весьма далеко.
И, когда машинка в normal law, она сама срежет излишний угол, не дав свалиться.
Так что можно тянуть до упора и не думать, сколько там градусов. Это у Аэробуса очень хорошо сделано.
 
Программер,
Мне тоже сначала непонятно было. Присмотритесь получше к фото.
 
Похоже на удар длинномерным предметом сверху-сзади ( задели колесом какую-то антенну, она и хлестанула другим концом в след уходящему?) ..
На заходе эта кромка смотрела вниз-назад. На таком мелком снимке трудно разглядеть куда направлена "изогнутость". Видно лишь, что есть вмятина на задней кромке. Она могла образоваться, когда самолёт ещё снижался — удар снизу-спереди и даст такую вмятину.
 
Похоже на удар длинномерным предметом сверху-сзади ( задели колесом какую-то антенну, она и хлестанула другим концом в след уходящему?) ..
Да...похоже притянуло тросами-растяжками или балками антенной системы КРМ. На снимках похож на внутренний закрылок правой плоскости,а КРМ напоминает СП-80.
 
Реклама
А-321 VQ-BOZ ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
А/П КАЗАНЬ С. ИНЦ-199
ГГ УУУКЫЛЫЬ
2509Ч9 УВКУЗЬУЖ

ФСБ ПО РТ (ФАКС 231Ч582, 55ЧЧ353) ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РТ (ФАКС 2927271) ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО РТ (ФАКС 26Ч2502, 26Ч2552) ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ 1. СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ. 2. 25.01.2013Г. 03.38 МСК. 3. А-321 VQ-BOZ , ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 2117,ОАО АВИАКОМПАНИЯ УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ. Ч. МЕТЕОУСЛОВИЯ : ВЕТЕР 110 ГР. 2 М. С., ВИД. 900М., НА ПОЛОСЕ ВИДИМОСТЬ 1500М., ПЕРЕОХЛ. ТУМАН ВЕРТ. ВИД. 30М., Т МИН. 21 , К СЦ. 0,5. 5. КВС - ЩЕКИН ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ. 6. РЕЙС СЖР 30Ч6 ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ - КАЗАНЬ. 7.ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В МЕЖДУНАРОДНОМ АЭРОПОРТУ КАЗАНЬ, В МОМЕНТ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ ИЗ-ЗА НЕПОСАДОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ВС АНТЕННЫ КУРСОВОГО РАДИОМАЯКА СИСТЕМЫ ILS ПРОТИВОПОЛОЖНОГО СТАРТА. ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНЫ БЛАГОПОЛУЧНО. 8. ЭКИПАЖ - 3/5 . ПАССАЖИРОВ - 220/0/2. ПОСТРАДАВШИХ - НЕТ. 9. ПОВРЕЖДЕНЫ: КОРНЕВАЯ ЧАСТЬ ПРАВОГО ЗАКРЫЛКА, ЩИТОК ПРАВОЙ СТОЙКИ ШАССИ, ТРУБОПРОВОД ГИДРОСИСТЕМЫ ПРАВОЙ СТОЙКИ ШАССИ, ПОВРЕЖДЕНИЕ ФЮЗЕЛЯЖА И ВМЯТИНЫ НА ГОНДОЛЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ - УМАРОВ Ш. А. - РУКОВОДИТЕЛЬ ТАТАРСКОГО МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ. Ш.А. УМАРОВ
////
 
ВМЯТИНЫ НА ГОНДОЛЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ИМХО.Вся надежда на ILS и самолётное оборудование.Диспетчер не мог подсказать экипажу,т.к. нет точного посадочного радиолокатора в аэропорту.Похоже и в Алматы тот же случай с CRJ-200.
 
Мда, на волоске...

Что такое "непосадочное положение" остается загадкой:

В МОМЕНТ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ ИЗ-ЗА НЕПОСАДОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ВС АНТЕННЫ КУРСОВОГО РАДИОМАЯКА СИСТЕМЫ ILS ПРОТИВОПОЛОЖНОГО СТАРТА

Если на такой высоте невыпущены шасси или недовыпущены закрылки, то на всю кабину орет "Too low gear, too low flaps", да еще и EGPWS должен сработать с колаутом "Glideslope", ато и "terrain ahead, pull up".

Есть еще и понятие "нестабилизированного захода", когда на глиссаде скорость выше рассчетной и движки на малом для ее гашения, вот тут тоже должны были уходить.

Мое ИМХО зная Уральцев, заходили на руках, погодка на грани, решили чуть под глиссаду и вертикальную прибрать. Как увидели, что в землю утыкаются - взлетный и палку на себя до упора. Второй вариант - плохо настроенная КГС, которая в автоматическом заходе ниже их повела. Но подобных жалоб от Летчиков не слышал.
 
Что такое "непосадочное положение"
Такое положение ВС относительно ВПП, при котором невозможно выполнить посадку. Имхо в данном контексте так. А не то, что само ВС было не готово к посадке. По-русски – самолет промахнулся мимо полосы.
 
на самом деле все это называется ПРОНЕСЛО. запросто могли бы статистику января сделать рекордной.
 
Сроки служебной проверки по факту столкновения самолета «Уральских авиалиний» с радиомаяком в аэропорту Казани продлены до 10 дней. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил Дмитрий Захаров - старший помощник руководителя Приволжского управления на транспорте по взаимодействию со СМИ.

«Служебное расследование включает комплекс вопросов, которые нужно рассматривать в совокупности. Специалисты в различных областях рассматривают множество нюансов. Сроки проверки продлили, потому что есть признаки преступления. Назначенные проверки помогут сделать выводы о том, нужно ли возбуждать уголовное дело или нет», - пояснил Захаров.
http://www.business-gazeta.ru/article/74256/
 
Реклама

читаем внимательно
Когда самолёт садится на полосу 19, то проходит над курсовой антенной ILS для курса ("старта") полосы 01 ("противоположного старта"). Курсовая антенна излучает со стороны дальнего конца использующейся полосы. Т.е., повреждена антенна, стоявшая под их глиссадой.
 
Назад