Уроки казанской (и других) трагедий

Реклама
Так я и спрашивал: А КОГДА, в каких случаях, нет возможности лететь без а/п?
Насколько помню MEL 737, при длительности сегмента 2 часа и более, и если подразумевается использование PRNAV процедур.

И также, по усмотрению КВС.
 
Все это и вызывает подобные последствия. Когда легальная процедура отсутствует (или невыполнима), начинают искать кривые пути.....
.

К сожалению, вынужден согласиться. А _к сожалению_ потому что вот эта необходимость искать кривые пути - приводит к привычке _к кривым путям_.
 
К сожалению, вынужден согласиться. А _к сожалению_ потому что вот эта необходимость искать кривые пути - приводит к привычке _к кривым путям_.
Думаю, все зависит от человека. От его жизненной позиции.
ОФФ: Ведь, есть же люди, которые находят миллионы денежных единиц, и несут их в полицию.
 
Так я и спрашивал: А КОГДА, в каких случаях, нет возможности лететь без а/п?
Когда нагрузка на экипаж высокая. Будь то метеоусловия, либо какой-то мелкий, но неприятный отказ, требующий внимания, либо просто толкучка в воздухе. Тогда отключение автопилота мешает жить и оставляет в кабине всего полпилота: КВС занимается пилотированием непосредственно, 2П - если зеленый - чуть ему помогает (а то и мешает только), решения (CRM) принимать некому, ибо КВСу отвлечься некогда. Так - не нужно. Задача автоматизации (в любой сфере деятельности) - выполнять рутинные операции и давать человеку возможность думать и принимать решения.
 
Миша, при нормальном финансировании (и отсутствии разворовывания) - на эти деньги всегда можно найти людей, которые понимают, что делать, и будут иметь желание довести дело до ума. Финансирование, таким образом, можно рассматривать даже не как составляющую работы по теме, а как условие для реализации замысла, наверное.

Я слегка поведаю про финансирование этих ВУЗов: за последние несколько лет в них зарыли сотни миллионов рублей, которые были успешно "освоены" путем закупок тех же комплексных тренажеров самолетов. КТС покупались у зарубежных компаний через подставные российские. Учебная база так и осталась в плачевном состоянии. Задумайтесь, может ли вуз позволить выпускать переученных в аэробусы и бобинги пилотов, если зарплата квалифицированного инструктора от 300 тыщ в месяц а у простого препода небось около 30...
 
Реклама
JGM, с одной только важной поправкой - статья - заказник.
Кто-то, кто хочет пропихнуть создание такого тренажера, ее инициировал.
Тренажер попросту не способен дать весь комплекс нужных ощущений - он на земле стоит, а околосрывные, срывные и, особенно, штопорные режимы характеризуются длительными знакопеременными ускорениями, которые на земле просто невозможно физически смоделировать.


---------- Добавлено в 10:12 ----------


Ужжас... А почему так получается? Инструкторам платит непосредственно АК, а преподаватели на бюджете?

И...по секрету скажу - на западе в частных летных школах у инструктора, зачастую, зарплата = 0 (в совсем полярных случаях - летает за налет)
И ничего.....все очень неплохо почему-то получается...... Мотивация налетать часы и самому стать специалистом заставляет идти на это.
Но, если уж решился и прошел этот путь, то точно стал специалистом
 
JGM, с одной только важной поправкой - статья - заказник.
Кто-то, кто хочет пропихнуть создание такого тренажера, ее инициировал.
Тренажер попросту не способен дать весь комплекс нужных ощущений - он на земле стоит, а околосрывные, срывные и, особенно, штопорные режимы характеризуются длительными знакопеременными ускорениями, которые на земле просто невозможно физически смоделировать.

Возможно, только заказ не бестолковый. Комплекс ощущений пилота тренажер, конечно, не смоделирует, но ведь "поведение" ВС (сигнализация, приборная индикация) в таких ситуациях и его реакцию на воздействие пилота смоделировать можно? А это не мало...
 
JGM, этого категорически мало. Из опыта обучения, те обучаемые, кто когда-то летал на сваливание, на тренажере отлично все делали (подсознание отрабатывало за вестибулярку), а вот те, кто не испытывал этих перегрузок - нет. Их реакция, в любом случае, замедленна. И, в реальной ситуации, я не поручусь, что они быстро начнут выполнять нужную процедуру
 
... Из опыта обучения, те обучаемые, кто когда-то летал на сваливание, на тренажере отлично все делали (подсознание отрабатывало за вестибулярку), а вот те, кто не испытывал этих перегрузок - нет. Их реакция, в любом случае, замедленна. И, в реальной ситуации, я не поручусь, что они быстро начнут выполнять нужную процедуру

Насколько я понимаю разработчики существующих тренажеров не рекомендуют такие тренировки - они дают ошибочные навыки, поскольку модель не предназначена(не прописана корректно) для этих режимов. Но даже замедленная реакция лучше отсутствия таковой. А чтобы Вы предложили для получения навыков выхода из СПП кроме практических отработок на маленьких(учебных) ВС?
 
А чтобы Вы предложили для получения навыков выхода из СПП кроме практических отработок на маленьких(учебных) ВС?
Хоть вопрос не мне, но предложу :D Ввести, как наше российское "ноу-хау", практику выполнения с определенной периодичностью (по хорошему раз в две недели хотя бы) учебного полета в зону на эксплуатируемом типе самолета. В зоне выполнять обычные маневрирование скоростью от максимально до минимально допустимых, виражи, спирали, развороты, пикирования, горки с допустимыми перегрузками. Ну и пилотирование в закрытой кабине с отключенным автопилотом и по дублирующим приборам. Не обязательно отрабатывать вывод из сложного положения.
 
практических отработок на маленьких(учебных) ВС?

Практическую отработку на маневренных ВС + включить в тренажерные сессии тренировку процедур по выводу.
Первое нужно для распознания ситуации, второе - для правильных действий по выводу и понимания ограничений эксплуатируемого типа ВС.

И только так. Создать полномодельный тренажер всех режимов, включая те, которые не возникают в режиме нормальной эксплуатации на современном уровне моделирования невозможно. Да и никогда возможно не будет, если говорить про 100%е приближение. Будет только приближение к 100%, чем ближе - тем дороже и сложнее.


---------- Добавлено в 12:18 ----------


Хоть вопрос не мне, но предложу :D Ввести, как наше российское "ноу-хау", практику выполнения с определенной периодичностью (по хорошему раз в две недели хотя бы) учебного полета в зону на эксплуатируемом типе самолета. В зоне выполнять обычные маневрирование скоростью от максимально до минимально допустимых, виражи, спирали, развороты, пикирования, горки с допустимыми перегрузками. Ну и пилотирование в закрытой кабине с отключенным автопилотом и по дублирующим приборам. Не обязательно отрабатывать вывод из сложного положения.

Развалится он, когда его кто-то все-же умудрится свалить без должных навыков вывода. Да и стоит это дороже 10ка тренажеров.
 
Практическую отработку на маневренных ВС + включить в тренажерные сессии тренировку процедур по выводу.
Первое нужно для распознания ситуации, второе - для правильных действий по выводу и понимания ограничений эксплуатируемого типа ВС.

И только так. Создать полномодельный тренажер всех режимов, включая те, которые не возникают в режиме нормальной эксплуатации на современном уровне моделирования невозможно. Да и никогда возможно не будет, если говорить про 100%е приближение. Будет только приближение к 100%, чем ближе - тем дороже и сложнее.


Наверное, на данном этапе, только так. И все же доработать имеющиеся модели симуляторов режимами за пределами ограничений нормальной эксплуатации, скорее всего недорого, можно и нужно. Речь о фигурах высшего пилотажа, естественно, не идет...
 
И...по секрету скажу - на западе в частных летных школах у инструктора, зачастую, зарплата = 0 (в совсем полярных случаях - летает за налет)
Не совсем так, по крайней мере в США. Оклад у инструктора = 0 :) Основной их доход - это почасовая оплата со студентов. Первый год в месяц получается максимум 800-1200 долларов. Не каждая школа способна обеспечить инструктору стабильный поток студентов, особенно новичку. На второй год после 500 часов инструкторского налёта доход подрастает в среднем до 2 тысяч долларов. На третий год инструктора, особенно семейные, уже начинают задумываться, а надо ли уходить в авиакомпанию, т.к. среднегодовой доход превышает доход второго пилота в первый год работы в а/к раза в полтора. Тут появляется выбор - всё-таки переходить в а/к или становиться инструктором-экзаменатором с доходом около 4 000 долларов в месяц и стабильным налётом. Каждый выбирает сам :)
 
Реклама
Наверное, на данном этапе, только так. И все же доработать имеющиеся модели симуляторов режимами за пределами ограничений нормальной эксплуатации, скорее всего недорого, можно и нужно. Речь о фигурах высшего пилотажа, естественно, не идет...

Это несколько бессмысленно. В них и так +- заложена максимально точная модель. Ее уточнение на проценты удвоит, а то и утроит стоимость тренажера.


---------- Добавлено в 15:03 ----------


Не совсем так, по крайней мере в США. Оклад у инструктора = 0 :) Основной их доход - это почасовая оплата со студентов.

Далеко не везде так.
 
Назад