Не отрулит автопилот до DA в России (DH, если совсем точно). Вернее, отрулит, но не так, как Вы это себе представляете. Здесь после эшелона перехода мы летаем по QFE, высоты диспетчерами задаются в метрах, VNAV использовать нельзя. Для полёта по схеме чаще всего используются режимы HDG SEL и V/S (хоть его и расшифровывают Боинговцы Very Stupid). Движение в Москве плотное, особенно по утрам/вечерам, диспетчера практически постоянно векторят. Ничего общего с учебным процессом ни в России, ни в США.
А то в США не векторят и движение не плотное? Только вот там куда идут учебные заходы - там еще и обычные VFR крутятся, и одновременно с цессной вдруг туда намылится Galaxy сесть, и интервалы в режиме 'имитированные заходы под козырьком' ниже чем в большом аэропорту между Боингами. И автопилота зачастую нету и пилот может быть один (с инструктором справа).
И неужто автопилот на Боинге с его АТ и прочими приладами не отрулит сам по глиссаде? Да и по схеме - ну да, естественно, если векторят то просто HEading включаеь и все. Заходы с векторением в США считаются самыми простыми, не случайно обязательно при тренировках делались хотя бы 1 - 2 захода 'own navigation' по чистой схеме а не с векторением. И вот там начинались чудеса, типа улета совсем в другую сторону (особенно если выключали GPS).
Потому и возник вопрос. При обычных полетах да в местах вроде Москвы все полеты будут происходить как
- дисп сказал _высота такая то направление такое то_
- пилот выставил это на автопилоте, и тот сам летит
- новое указание - еще раз выставил
- в глиссаду попал, автопилот и по глиссаде сам отрулит а даже если не отрулит, сиди подкручивай чуть чуть Heading да чуть скорость снижения подправляй
Для бывшего штурмана который все это делал на Ту-154 это самый вероятный способ управления. При этом реальных навыков полетов IFR не набирается вообще никаких. Никаких реальных навыков по сканированию приборов, готовности к тому что один откажет (тут даже семинары проходили недавно, на тему распознения таких одиночных отказов, и у меня дома лежит диск с десятком IFR сценариев которые усложнены разными отказами на земле и в воздухе, типа при заходе вдруг исчезает сигнал G/S).
Я спросил, глянув в лог - оказалось что за время подготовки к IFR рейтингу удалось налетать аж 150 инструментальных заходов (имитированных в основном, фиг у нас тут неимитированные найдешь). И это ощущалось как крайне недостаточно. Недавно занимался с инструктором, специально взял самолет без автопилота и сделали 4 захода - и я бы сказал, что разница _без автопилота_ и _с автопилотом_ очень большая. И это на мелочи которая послушная, в хорошую погоду, при проблесках окружающего через козырек который до конца так и не может все закрыть.