Ну это шутки. А если серьезно, то проблема не столько в самих _не совсем правильных документах_. Сколько в том, что стоит ТОЛЬКО РАЗ начать подделывать, ЧТО УГОДНО (хоть часы налета, хоть факт какого то учебного занятия, хоть факт посещения семинара) - как все, коготок увяз всей кошке пропадать. Привычка может стать второй натурой. И кто знает, что еще там было фальсифицированно, кроме каких то часов налета и каких-то занятий. Поэтому сам факт того, что пилоту пришло в голову хоть что то подделать в учебе, или приписать часы или приписать занятия, уже означает безответственность.
(В США такое и в голову не придет, потому что любая фальсификация, если она вскроется хоть через 20 лет, означает полную потерю всей карьеры, всех лицензий, любой возможности работы по специальности. Полная это ПОЛНАЯ, НАВСЕГДА. Причем достаточно малейшей фальсификации или умолчания. Студент скрыл в медицинской аппликации факт шоплифтинга 4 года назад - через 10 лет это случайно открылось, и КВС - Инженера - лишили абсолютно всех лицензий и выкинули за борт отовсюду. За скрытие мелкого факта, который, напиши он его тогда, ни на что бы не повлиял.)
Это так. И кто бы спорил. При наличии стройной непротиворечивой системы, в которой четко прописано, какие требования, что делать, а чего не делать, и куда бежать в каком случае.
А теперь back to USSR: у человека есть диплом. По действующим документам при наличии этого диплома (я приводил ссылку на соответствующий пункт действующего положения в другой теме) у него должно быть пилотское. А его нет (нового образца - у него не было возможности его поменять, ведь пилотом-то он не летал). Я даже не оцениваю само положение, которое, безусловно, противоречило правилам Annex 1 ICAO: по нему выпускник летного училища с малым, а то и нулевым вообще, налетом сразу получал ATPL, что дико удивляло, помню, инспекцию за рубежом в свое время.
Везде (в цивилизованных местах) само пилотское бессрочное, теряют актуальность только соответствующие рейтинги, которые можно восстановить в любое время, пройдя понятные прописанные процедуры. Но не в РФ: пилотское каждый год продлевается. Не продлил - пошел перерыв. После 5 лет перерыва - все, адью. "Ты больше не пилот"
Для него это означает, что надо заново отучиться на пилота за свой счет.
то-есть 5 лет сидеть в ВУЗе и получать бесполезные для него знания заново. Ну или пару лет в техническом учебном заведении.
Все остальные дорожки - по мнению чиновников - кривые. Всякие там АУЦ (частные летные школы)...etc, где можно учиться без отрыва от производства.
Все это и вызывает подобные последствия. Когда легальная процедура отсутствует (или невыполнима), начинают искать кривые пути.....
Поскольку, как мы тоже уже обсуждали, в АУЦ склонны "срезать углы" и упрощать многие вещи.
После чего, формально, подобное обучение может быть признано несоответствующим требованиям действующих документов. И прокурор вполне обоснованно может вылезти на трибуну и сказать..........