Уроки казанской (и других) трагедий

Правда могут и загнуться, ибо перестройка требует не только желания, но и денег на обновление материальной базы.

Проблемы, они, в данном случае, в головах. Все, что надо есть
Но это "техника в руках дикаря"


---------- Добавлено в 14:14 ----------


Нет никакого дефицита пилотов, есть нехватка квалифицированных КВС.

Не совсем так, есть дефицит квалифицированных пилотов. Неважно КВС или 2П. Вводить некого (так, чтобы не вздрагивать ночью от звонка мобильника, ожидая известия о том, что кто-то куда-то не туда вляпался, не дай бог - хуже)
 
Реклама
Topper, все проще - привязать финансирование к количеству обучаемых. Это, опосредованно, уже есть.
А обучаемые сами ногами проголосуют - если из данного учебного заведения потом берут на работу - пойдут учиться, ну а если нет........
Система сама себя отрегулирует. Правда, не сразу - инерция будет. Но так и лучше - без резких потрясений.
При наличии конкуренции от приходящих через западную систему (пусть на западе за свои кровные - зато за год-два, а в учебных заведениях РФ бесплатно - но за 5) все очень даже станет саморегулируемо.
Вот только зовут сейчас в гости отнюдь не 2П без опыта, а КВС с опытом. Причем, никто и не пойдет :) потому что ничего вкусного тут им предложить не могут. Результат - подтянут часть из СНГ и людей, которым по тем или иным причинам (например, родители старые, требующие ухода и не соглашающиеся уехать) надо быть тут. И на этом все. Это вопроса не решает.



---------- Добавлено в 14:44 ----------


Точнее сказать, тех, кто создаст - их есть, и даже здесь на форуме, - нет тех, кто её утвердит и примется реализовывать.
Да и такие есть. Вот только одна проблема :) кто-ж насиженное место освободит.
И кто выделит достаточные ресурсы для реализации всех этих идей (разумеется, при наличии обоснования необходимости реализации)
 
blck, могу только дополнить словами Рональда Рейгана - проблемы не нужно решать, их нужно финансировать.
 
проблемы не нужно решать, их нужно финансировать
Неправильные слова! Финансирование решает проблему лишь при понимании ЧТО надо делать и ЖЕЛАНИИ это делать.
Так что финансирование безусловно важнейшая, но не единственная составляющая. ;)
 
Topper, ну вот тут наткнулся на линк (чуто оффтопик) иллюстрирующий подход к решению проблем, до которого нам еще как до Китая по пластунски

e63315456ad9d8b5a8942dbbee85d4ff.jpg
 
Миша, при нормальном финансировании (и отсутствии разворовывания) - на эти деньги всегда можно найти людей, которые понимают, что делать, и будут иметь желание довести дело до ума. Финансирование, таким образом, можно рассматривать даже не как составляющую работы по теме, а как условие для реализации замысла, наверное.
 
при нормальном финансировании (и отсутствии разворовывания) - на эти деньги всегда можно найти людей, которые понимают, что делать, и будут иметь желание довести дело до ума
Игорь, ты не поверишь :)mrgreen:), но вот сегодня, на этом форуме, можно найти людей обозначенных тобой. Причём за те же деньги, которые тратятся сейчас на людей, не желающих ничего делать. ;)
 
Для бывшего штурмана который все это делал на Ту-154 это самый вероятный способ управления. При этом реальных навыков полетов IFR не набирается вообще никаких. Никаких реальных навыков по сканированию приборов, готовности к тому что один откажет (тут даже семинары проходили недавно, на тему распознения таких одиночных отказов, и у меня дома лежит диск с десятком IFR сценариев которые усложнены разными отказами на земле и в воздухе, типа при заходе вдруг исчезает сигнал G/S).

Ой ой ой. Попробуйте, поставьте симулятор и Ту-154 и попробуйте на ем перелет из города в город без использования GPS (а это появилось на нем сравнительно недавно - 10 лет назад) по трассе с необходимыми коррекциями по всем имеющимся приборам (НВУ там или попросту по компасу, поскольку РСБН (аналог VOR/DME) было мало и они уже работали так себе, а ОПРС - NDB не во всех поворотных имеются, да и навигация по ним - это еще отдельная песня), кроме GPS, с последующим заходом по STAR и далее 2NDB approach по прилету при минимуме погоды (тоже вполне типовая ситуация - ILS далеко не везде есть с обеих курсов).
Впечатления расскажете. И размер промаха. Пусть даже всю дорогу на автопилоте.

Так вот, подобными навыками штурмана еще как обладают и подобные навигационные задачи обучены решать очень хорошо. Летали же много лет именно так, own navigation. И как-то прилетали туда, куда надо
 
Реклама
Так вот, подобными навыками штурмана еще как обладают и подобные навигационные задачи обучены решать очень хорошо. Летали же много лет именно так, own navigation. И как-то прилетали туда, куда надо

Так с этим никто и не спорит. Навигация по NDB (песня конечно), поправка на ветер и прочее прочее. Но само управление штурман (когда он в самолете - штурман) ведет именно автопилотом, управляя им, а не штурвалом. И естественно и став пилотом, будет пользоваться именно А/П потому что ему так привычно, даже там, где не стоило бы.
 
Так с этим никто и не спорит. Навигация по NDB (песня конечно), поправка на ветер и прочее прочее. Но само управление штурман (когда он в самолете - штурман) ведет именно автопилотом, управляя им, а не штурвалом. И естественно и став пилотом, будет пользоваться именно А/П потому что ему так привычно, даже там, где не стоило бы.

Не так. Как раз, полетав штурманом на такой машине, как, скажем Ту-154 (ностальгия!) он четко знает, когда а/п пользоваться, а когда он уже мешает. Тот-же заход по NDB на автопилоте поляки в Смоленске сумели организовать. С известным результатом.И уж проблем с навигацией и пониманием своего текущего местоположения у него нет. Просто ввиду огромного опыта.
Некотрая черезмерная заточенность на автоматику - да - есть. Но я бы сказал, это, скорее, индивидуально
Мой хороший друг - сейчас КВС в Аэрофлоте, "перевертыш" - переученный штурман - только появилась возможность - сразу вырубает автопилот и понеслось.......
 
Штурман с GPS - это как первоклассник с калькулятором. Пока в калькуляторе батарейки не сели.
 
Штурман с GPS - это как первоклассник с калькулятором. Пока в калькуляторе батарейки не сели.

А потом _лечу туда не знаю куда, и нахожусь там не знаю где_. Только что (ну месяц назад) поразвлекался так со знакомым PPL студентом. Он попробовал путь проложить используя мелкие аэропорты как ориентиры. Оказалось, что _все кошки серы в темноте_ и _в аэропортах забыли выложить 100 метровыми буквами названия_. Реки и озера видно, а аэропорты не особо.

Ну это шутки. А если серьезно, то проблема не столько в самих _не совсем правильных документах_. Сколько в том, что стоит ТОЛЬКО РАЗ начать подделывать, ЧТО УГОДНО (хоть часы налета, хоть факт какого то учебного занятия, хоть факт посещения семинара) - как все, коготок увяз всей кошке пропадать. Привычка может стать второй натурой. И кто знает, что еще там было фальсифицированно, кроме каких то часов налета и каких-то занятий. Поэтому сам факт того, что пилоту пришло в голову хоть что то подделать в учебе, или приписать часы или приписать занятия, уже означает безответственность.

(В США такое и в голову не придет, потому что любая фальсификация, если она вскроется хоть через 20 лет, означает полную потерю всей карьеры, всех лицензий, любой возможности работы по специальности. Полная это ПОЛНАЯ, НАВСЕГДА. Причем достаточно малейшей фальсификации или умолчания. Студент скрыл в медицинской аппликации факт шоплифтинга 4 года назад - через 10 лет это случайно открылось, и КВС - Инженера - лишили абсолютно всех лицензий и выкинули за борт отовсюду. За скрытие мелкого факта, который, напиши он его тогда, ни на что бы не повлиял.)
 
Ну это шутки. А если серьезно, то проблема не столько в самих _не совсем правильных документах_. Сколько в том, что стоит ТОЛЬКО РАЗ начать подделывать, ЧТО УГОДНО (хоть часы налета, хоть факт какого то учебного занятия, хоть факт посещения семинара) - как все, коготок увяз всей кошке пропадать. Привычка может стать второй натурой. И кто знает, что еще там было фальсифицированно, кроме каких то часов налета и каких-то занятий. Поэтому сам факт того, что пилоту пришло в голову хоть что то подделать в учебе, или приписать часы или приписать занятия, уже означает безответственность.
(В США такое и в голову не придет, потому что любая фальсификация, если она вскроется хоть через 20 лет, означает полную потерю всей карьеры, всех лицензий, любой возможности работы по специальности. Полная это ПОЛНАЯ, НАВСЕГДА. Причем достаточно малейшей фальсификации или умолчания. Студент скрыл в медицинской аппликации факт шоплифтинга 4 года назад - через 10 лет это случайно открылось, и КВС - Инженера - лишили абсолютно всех лицензий и выкинули за борт отовсюду. За скрытие мелкого факта, который, напиши он его тогда, ни на что бы не повлиял.)

Это так. И кто бы спорил. При наличии стройной непротиворечивой системы, в которой четко прописано, какие требования, что делать, а чего не делать, и куда бежать в каком случае.

А теперь back to USSR: у человека есть диплом. По действующим документам при наличии этого диплома (я приводил ссылку на соответствующий пункт действующего положения в другой теме) у него должно быть пилотское. А его нет (нового образца - у него не было возможности его поменять, ведь пилотом-то он не летал). Я даже не оцениваю само положение, которое, безусловно, противоречило правилам Annex 1 ICAO: по нему выпускник летного училища с малым, а то и нулевым вообще, налетом сразу получал ATPL, что дико удивляло, помню, инспекцию за рубежом в свое время.
Везде (в цивилизованных местах) само пилотское бессрочное, теряют актуальность только соответствующие рейтинги, которые можно восстановить в любое время, пройдя понятные прописанные процедуры. Но не в РФ: пилотское каждый год продлевается. Не продлил - пошел перерыв. После 5 лет перерыва - все, адью. "Ты больше не пилот"
Для него это означает, что надо заново отучиться на пилота за свой счет.
то-есть 5 лет сидеть в ВУЗе и получать бесполезные для него знания заново. Ну или пару лет в техническом учебном заведении.
Все остальные дорожки - по мнению чиновников - кривые. Всякие там АУЦ (частные летные школы)...etc, где можно учиться без отрыва от производства.
Все это и вызывает подобные последствия. Когда легальная процедура отсутствует (или невыполнима), начинают искать кривые пути.....
Поскольку, как мы тоже уже обсуждали, в АУЦ склонны "срезать углы" и упрощать многие вещи.
После чего, формально, подобное обучение может быть признано несоответствующим требованиям действующих документов. И прокурор вполне обоснованно может вылезти на трибуну и сказать..........
 
(В США такое и в голову не придет, потому что любая фальсификация....,
25 лет назад и здесь такое в голову никому не могло прийти, система полноценно функционировала. Пока за ее "реформирование" не взялись моральные уроды, как раз таки под лозунгами, что именно так "всё" устроено "во всём цивилизованном мире".
 
Есть анекдот, впрочем, кое-кто утверждает, что это сущая правда:
Группа высоких официальных лиц встречает в аэропорту главу иностранной делегации. Самолёт подходит к полосе, выравнивание-выдерживание-касание. За колесами вспухают клубы дыма палёной резины. Министр транспорта со знанием дела авторитетно изрекает "Буксы горят..."
А ведь не такой уж это и анекдот, на самом деле, верно?
 
Реклама
Topper,
Кстати, профессия министра тут совершенно ни причём. В ЖД транспорте ведь не отправляют через пять лет на полное переучивание? Максимум - переподготовка. Я так думаю.
 
Назад