Уроки казанской (и других) трагедий

Так я и спрашивал: А КОГДА, в каких случаях, нет возможности лететь без а/п?
 
Так я и спрашивал: А КОГДА, в каких случаях, нет возможности лететь без а/п?
Насколько помню MEL 737, при длительности сегмента 2 часа и более, и если подразумевается использование PRNAV процедур.

И также, по усмотрению КВС.
 

К сожалению, вынужден согласиться. А _к сожалению_ потому что вот эта необходимость искать кривые пути - приводит к привычке _к кривым путям_.
 
Думаю, все зависит от человека. От его жизненной позиции.
ОФФ: Ведь, есть же люди, которые находят миллионы денежных единиц, и несут их в полицию.
 
Так я и спрашивал: А КОГДА, в каких случаях, нет возможности лететь без а/п?
Когда нагрузка на экипаж высокая. Будь то метеоусловия, либо какой-то мелкий, но неприятный отказ, требующий внимания, либо просто толкучка в воздухе. Тогда отключение автопилота мешает жить и оставляет в кабине всего полпилота: КВС занимается пилотированием непосредственно, 2П - если зеленый - чуть ему помогает (а то и мешает только), решения (CRM) принимать некому, ибо КВСу отвлечься некогда. Так - не нужно. Задача автоматизации (в любой сфере деятельности) - выполнять рутинные операции и давать человеку возможность думать и принимать решения.
 

Я слегка поведаю про финансирование этих ВУЗов: за последние несколько лет в них зарыли сотни миллионов рублей, которые были успешно "освоены" путем закупок тех же комплексных тренажеров самолетов. КТС покупались у зарубежных компаний через подставные российские. Учебная база так и осталась в плачевном состоянии. Задумайтесь, может ли вуз позволить выпускать переученных в аэробусы и бобинги пилотов, если зарплата квалифицированного инструктора от 300 тыщ в месяц а у простого препода небось около 30...
 
JGM, с одной только важной поправкой - статья - заказник.
Кто-то, кто хочет пропихнуть создание такого тренажера, ее инициировал.
Тренажер попросту не способен дать весь комплекс нужных ощущений - он на земле стоит, а околосрывные, срывные и, особенно, штопорные режимы характеризуются длительными знакопеременными ускорениями, которые на земле просто невозможно физически смоделировать.


---------- Добавлено в 10:12 ----------



И...по секрету скажу - на западе в частных летных школах у инструктора, зачастую, зарплата = 0 (в совсем полярных случаях - летает за налет)
И ничего.....все очень неплохо почему-то получается...... Мотивация налетать часы и самому стать специалистом заставляет идти на это.
Но, если уж решился и прошел этот путь, то точно стал специалистом
 

Возможно, только заказ не бестолковый. Комплекс ощущений пилота тренажер, конечно, не смоделирует, но ведь "поведение" ВС (сигнализация, приборная индикация) в таких ситуациях и его реакцию на воздействие пилота смоделировать можно? А это не мало...
 
JGM, этого категорически мало. Из опыта обучения, те обучаемые, кто когда-то летал на сваливание, на тренажере отлично все делали (подсознание отрабатывало за вестибулярку), а вот те, кто не испытывал этих перегрузок - нет. Их реакция, в любом случае, замедленна. И, в реальной ситуации, я не поручусь, что они быстро начнут выполнять нужную процедуру
 

Насколько я понимаю разработчики существующих тренажеров не рекомендуют такие тренировки - они дают ошибочные навыки, поскольку модель не предназначена(не прописана корректно) для этих режимов. Но даже замедленная реакция лучше отсутствия таковой. А чтобы Вы предложили для получения навыков выхода из СПП кроме практических отработок на маленьких(учебных) ВС?
 
Хоть вопрос не мне, но предложу Ввести, как наше российское "ноу-хау", практику выполнения с определенной периодичностью (по хорошему раз в две недели хотя бы) учебного полета в зону на эксплуатируемом типе самолета. В зоне выполнять обычные маневрирование скоростью от максимально до минимально допустимых, виражи, спирали, развороты, пикирования, горки с допустимыми перегрузками. Ну и пилотирование в закрытой кабине с отключенным автопилотом и по дублирующим приборам. Не обязательно отрабатывать вывод из сложного положения.
 
практических отработок на маленьких(учебных) ВС?

Практическую отработку на маневренных ВС + включить в тренажерные сессии тренировку процедур по выводу.
Первое нужно для распознания ситуации, второе - для правильных действий по выводу и понимания ограничений эксплуатируемого типа ВС.

И только так. Создать полномодельный тренажер всех режимов, включая те, которые не возникают в режиме нормальной эксплуатации на современном уровне моделирования невозможно. Да и никогда возможно не будет, если говорить про 100%е приближение. Будет только приближение к 100%, чем ближе - тем дороже и сложнее.


---------- Добавлено в 12:18 ----------



Развалится он, когда его кто-то все-же умудрится свалить без должных навыков вывода. Да и стоит это дороже 10ка тренажеров.
 

Наверное, на данном этапе, только так. И все же доработать имеющиеся модели симуляторов режимами за пределами ограничений нормальной эксплуатации, скорее всего недорого, можно и нужно. Речь о фигурах высшего пилотажа, естественно, не идет...
 
Не совсем так, по крайней мере в США. Оклад у инструктора = 0 Основной их доход - это почасовая оплата со студентов. Первый год в месяц получается максимум 800-1200 долларов. Не каждая школа способна обеспечить инструктору стабильный поток студентов, особенно новичку. На второй год после 500 часов инструкторского налёта доход подрастает в среднем до 2 тысяч долларов. На третий год инструктора, особенно семейные, уже начинают задумываться, а надо ли уходить в авиакомпанию, т.к. среднегодовой доход превышает доход второго пилота в первый год работы в а/к раза в полтора. Тут появляется выбор - всё-таки переходить в а/к или становиться инструктором-экзаменатором с доходом около 4 000 долларов в месяц и стабильным налётом. Каждый выбирает сам
 

Это несколько бессмысленно. В них и так +- заложена максимально точная модель. Ее уточнение на проценты удвоит, а то и утроит стоимость тренажера.


---------- Добавлено в 15:03 ----------



Далеко не везде так.