Нет там никакого особо ресурса в циклах нагрузки. Другое дело, что если самолет компромиссный как оный Супер Декатлон (первая колонка) то там например баки резиновые, и если на нем летать штопорные бочки, то очень быстро рвутся. Ну и если самолет неправильно когда то собрали например у нас был случай когда заклепки в крыле были не того размера - и детали разбалтывались - то тоже. НО учебный самолет еще хуже, так как его постоянно о планету прикладывают причем с нагрузками которые мало кто считает (на то он и учебный), не даром хлипкая мелочь вроде Cessna-162 (да и кстати Даймонды тоже) долго в режиме учебных полетов не живут (это еще и на тему тех чудиков которые для обучения Даймонда закупали, самолет абсолютно не для начального обучения, это все школы почти признают).цикличность нагружения иная, в одном полете самолет пилотажный выполняет множество эволюций с нагружением расчётным для фигур высшего пилотажа - одна фигура=один цикл нагружения, ресурс конструкции в циклах нагружения задан, примерно, также цикл нагружения для гермокабин пассажирских самолетов - наддув=цикл нагружения...
Вам виднее, вы, наверное, занимались спортивными самолетами более полувека.Почему? Самолеты прочные настолько, что достигнуть предельных значений перегрузки довольно сложно. Отчего спортивным самолетам стареть? Морально если только.
Я знаю, что вы опытны в этой области. Но и без опыта нетрудно догадаться, что в ТЗ пишут. А ТЗ нужно выполнить.Вам виднее, вы, наверное, занимались спортивными самолетами более полувека.
Но тогда - почему в голову не пришла мысль, что для победьнужно исключительное весовое совершенство и самолету, собранному из паровозных деталей, на чемпионатах делать нечего. Пример с Як 50 и ресурсом в 2500 фигур, показателен.
Спеца видно издалека. Но вряд ли ему приходилось привозить на акселерометре более 6g - а, скорее всего, этого акселерометра и не видел, если сравнивает 2.5 g при посадке ученика с + 10g при входе в штопорную на Су 31 на. ЧМ.Нет там никакого особо ресурса в циклах нагрузки. Другое дело, что если самолет компромиссный как оный Супер Декатлон (первая колонка) то там например баки резиновые, и если на нем летать штопорные бочки, то очень быстро рвутся. Ну и если самолет неправильно когда то собрали например у нас был случай когда заклепки в крыле были не того размера - и детали разбалтывались - то тоже. НО учебный самолет еще хуже, так как его постоянно о планету прикладывают причем с нагрузками которые мало кто считает (на то он и учебный), не даром хлипкая мелочь вроде Cessna-162 (да и кстати Даймонды тоже) долго в режиме учебных полетов не живут (это еще и на тему тех чудиков которые для обучения Даймонда закупали, самолет абсолютно не для начального обучения, это все школы почти признают).
PS. Садиться методом _нащупать полосу_ вполне можно. Кстати техника совпадает с посадкой гидро самолетов в полный штиль. Проблем почти никаких, кроме того что полоса нужна сильно длинее обычного. (Если что, я даже учился так сажать, так как посадка ночью на широкую полосу иногда примерно так и делается, благо если полоса широкая то она гарантированно еще и длинная.)
Я написал не один десяток ТЗ и в курсе. Для акробатического самолета класса unlimited про ресурс - ни слова.Я знаю, что вы опытны в этой области. Но и без опыта нетрудно догадаться, что в ТЗ пишут. А ТЗ нужно выполнить.
И как же в таком случае обосновать столь малый ресурс?Я написал не один десяток ТЗ и в курсе. Для акробатического самолета класса unlimited про ресурс - ни слова.
А на Экстру ТЗ тоже Вы писали?Я написал не один десяток ТЗ и в курсе. Для акробатического самолета класса unlimited про ресурс - ни слова.
На Як-50 критической оказалась КСС, когда консоли однолонжеронного крыла крепились на фюзеляж прямо по борту в месте наивысшего момента - и много спортсменов Сборной при перегрузке получали разрушение этого узла и удар консолью по голове; на Як-52 та жк схема не приводит к фатальным последствиям. А на, вероятно, известном вам, маевском Акробате, в другой жизни Juka, КСС представляет собой центроплан размахом 2.4 м и 2.5-метровые консольки, с узлами навески, испытывающими в разы меньший момент.И как же в таком случае обосновать столь малый ресурс?
Вальтеру, с которым я знаком, ТЗ не нужно - он сам держит его в своей голове и сам создает свои самолеты.А на Экстру ТЗ тоже Вы писали?
Акселерометры стоят и в первом и в последнем самолетах из скриншота. Я обычно привожу +5 / -2 на супер декатлоне (это все таки учебный самолет по сути, простой и удобный хотя первые три уровня на нем летают) а предел у него +6 / -5 (правда я не очень понимаю как там можно выжать -5), у Питтса у обычного пределы +9 / -4.5. У Экстры около 10 пределы, помнится. БОльше обычно никому и не нужно, на таких перегрузках не летают. Хотя что правда то правда, штопорные бочки - самые неприятные для самолета фигуры, это да. Но там не ресурс ограничивают, а проверки устраивают, а летают все по состоянию.Спеца видно издалека. Но вряд ли ему приходилось привозить на акселерометре более 6g - а, скорее всего, этого акселерометра и не видел, если сравнивает 2.5 g при посадке ученика с + 10g при входе в штопорную на Су 31 на. ЧМ.
Когда Бргиса Кайриса спросили об ощущениях на перегрузках +12...-10g, он ответил: " При положительной перегрузке ощущение схоже с ударом кирпича по голове, а при отрицательной - представьте себе, что великан схватил вас за ноги и раскрутил над головой, чтобы забросить как можно дальше".
Так, что посадки учеников - детский лепет.
А шасси самолета, садящегося на авианосец, рассчитано на 3.5 g - разницу улавливаете?