Вы знаете это вопрос мнения и я уверен, что Вы поступаете некорректно, объявляя свое мнение догмой.
Да это не моё мнение, это неизбожность, к которой рано или поздно Москва всё равно придёт. Вы пишите про Америку, это прекрасно, но не стоит забывать, что города там главным образом относительно молодые, нету там исторических памятников архитектуры и узких улочек. Москва же или Питер в этом плане - типичный европейский город. Ну нельзя у нас снести Большой театр и построить паркинг многоуровневый вместо него и в Лондоне нельзя, а в любом американском городе - можно, потому как никакой архитектурной ценности он не представляет.
Я не спорю, что в плане междугородних поездок мы действительно ближе к США и должны идти схожим путём, строя автодороги и развивая авиацию. Но в плане градостроительства - тут мы ближе к Европе ничего не попишешь.
А Вы не уточняли, какое количество авто в "железнодорожной Европе" на 1000 человек и какое в России?
Мы не про Россию сейчас говорим, а конкретно про Московский регион. Это совсем разные вещи.
Вообще-то это Вы считаете жителей Зеленограда говном, которые почему-то должны ездить не на комфортных машинах, а давиться в электричках (и это по-Вашему цивилизованно).
Так вообще-то потому и давяться, что поездов недостаточно, и будет только хуже. И кто вам сказал, что на машинах они будут "ездить". Стоять в пробках они будут. И вместо того, чтобы добираться на работу (условно) 1 час, они будут тратить 2-3 часа. Убеждён, что большинство предпочтёт отказаться от такого "комфорта" в пользу того, чтобы иметь больше свободного времени и не проводить полдня в дороге.
Приведенный Вами пример также алогичен, так как Вы сравниваете электроснабжение населения (я и мой дом) и коммерческого объекта. Пример был бы к месту, если бы электрички отменили ради движения прибыльного грузового транспорта.
Из-за чего отменили - не имеет никакого значения. Важен сам факт, что отменили. Так же как и вам глубоко пофигу из-за чего вам отключили свет в доме. Главное, что его нету.
Появление в городах пешеходных зон это не триумф ОТ, а жалкие попытки создать среди бетонных джунглей какие-то рекреационные островки, где можно погулять, если вообще негде.
Париж, то есть по такой логике, город бетонных джунглей???)
Если Вам нужна хроническая усталость, головная боль, озлобленность, боли в ногах и спине и проблемы с сердцем
.... и еще избыточный вес и вообще малоподвижный образ жизни.... то кататься везде на авто - самое оно!!!)
Комфортный транспорт в конце концов это здоровье людей и с определенного момента люди это понимают.
То есть в вашем понимании общественный транспорт по определению не может быть комфортным???) Как это соотносится с вашим же высказыванием:
И дело тут не в меньших расстояниях и не в меньшей регулярности таких поездок, а в неких общих стандартах. Сейчас к этим стандартам, хотя бы к элементарному, что в поезде и где бы то ни было можно ехать только сидя, приходим и мы. Дальше придем к тому, что в каждом поезде и каждом пригородном автобусе должен быть туалет. Дальше к тому, что уровень шума в метро не может быть выше 50 дБ и т.д. Иных вариантов просто не может быть, если предполагается движение вперед, а не назад
Вот это как раз те проблемы, которыми действительно нужно заниматься. Чтобы кондиционер в каждом автобусе стоял, чтоб трамвай бесшумным был, чтоб электропоезда были чистые, плавно трагались и ходили часто. Только когда люди получат достойную альтернативу, они массово начнут пересаживаться на ОТ. А у нас пока покупаются показушные Сапсаны, в то время как сотни тысяч людей штурмуют морально устаревшие электропоезда, чтоб добраться в Москву, но при этом эти же электрички в угоду этому же Сапсану еще и отменяются.