Влияние "Сапсана" на авиамаршрут MOW-LED

Скоростной поезд "Сапсан" попал в аварию


На Октябрьской железной дороге из-за нахождения на контактном проводе постороннего предмета произошел обрыв контактного провода второго пути. Как сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги", инцидент произошел накануне в 21:32 мск у ст.Леонтьево.

В результате столкновения с посторонним предметом у поезда N166 "Сапсан" сообщением Москва - Санкт-Петербург произошел излом токоприемника и было повреждено лобовое стекло. Из-за происшествия отключилось электроснабжение участка.

В настоящее время движение поездов на Москву восстановлено.

Поезд N165 сообщением Санкт-Петербург - Москва прибыл с задержкой.

Движение поездов на Санкт-Петербург ограничено. Задерживаются поезда из Москвы в Таллин и Петрозаводск, а также поезд N166 "Сапсан" сообщением Москва - Санкт-Петербург.

Причины происхождения постороннего предмета устанавливаются специальной комиссией ОАО "РЖД". В компании не исключают, что ЧП могло произойти в результате хулиганских действий.


http://top.rbc.ru/incidents/12/04/2010/392599.shtml
 
Реклама
поезд TGV производства Alstom ― мировой рекордсмен. В апреле 2007 года он пронесся со скоростью 574,8 км/ч
Не понимаю. Какой смысл гонять по земле с такой скоростью? Энергии движущегося тела сравнимы с самолётными, аэродинамические силы - с силой тяжести. Соответственно, разрушения, в случае аварии - аналогичны самолётным. При этом возможности манёвра в вертикальной плоскости - никакой. А выигрыш за счёт топливной эффективности наверняка пожирается стоимостью содержания сложнейшей инфраструктуры. Это всё-равно, что проектировать скоростные пассажирские подводные лодки вместо нормальных трансатлантических кораблей. С пресловутой "экологией" тоже не всё однозначно, учитывая огромные отчуждаемые площади: пыльные, с повышенным уровнем шума и загрязняемые маслом.
 
аэродинамические силы - с силой тяжести
ну вот мы и экономим на сопротивлении например - при качестве 15 1/15 веса и экономим. Плюс КПД побольше будет.

разрушения, в случае аварии - аналогичны самолётным
тока если по-самолетному судить вероятность аварии выше - ибо всегда режим взлет-посадка.
 
тока если по-самолетному судить вероятность аварии выше - ибо всегда режим взлет-посадка.
Дык, поизд ентот - он по сути постоянно в режиме взлет-посадка и едет!
Да еще и (если проводить аналогии) на аэродроме, который забором не обнесен и не охранается, и шляются там все кому не лень.
 
С 23 апреля 2010 года вводятся дополнительные рейсы поезда "Сапсан".

В дополнение к действующему расписанию поездов "Сапсан" ОАО "РЖД" назначает с 23 апреля текущего года еще два рейса:

- поезд №153 будет отправляться из Санкт-Петербурга в Москву в 7:00 с прибытием на Ленинградский вокзал столицы в 10:59;

- поезд №164 отправлением из Москвы в Санкт-Петербург в 19:25 прибудет на Московский вокзал в 23:24.

Расписанием движения обоих поездов предусмотрена остановка на ст. Тверь.

Движение поездов будет организовано ежедневно, кроме субботы, воскресенья и 1,2,3,8,9,10 мая.

Пресс-служба РЖД
 
Sapsan.JPG
 
при качестве 15 1/15 веса и экономим
Эээээ...... Свободно планирующий поезд тоже имеет качество 15? Как страшно жить! ;) Если серьёзно, то разве экономия не съедается тем, что поезд на такой скорости должен иметь довольно высокий отрицательный Су? Чтобы банально не слететь с рельсов

---------- Добавлено в 11:59 ----------

xoid, это 3 часа по локальному времени в системе отсчёта Сапсана. А без учёта релятивистских эффектов - как раз 4:45 ;)
Кстати, Невский Экспресс очень кошерно ходит за 4:30. +-2 минуты.
 
Последнее редактирование:
Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости.
 
Реклама
то разве экономия не съедается тем, что поезд на такой скорости должен иметь довольно высокий отрицательный Су?
чего-то думаю я что ему своей массы хватает.
По крайней мере чтобы создать силу, соизмеримую с его массой ему надо крыло, соизмеримое с самолетным :) А на корпусе там копейки будут.
Качество 15 - эт я конечно с самолетом сравнивал :)
 
а в чем великий смысл пускать их парами с интервалом в 15 минут?
 
А если один поезд пустить - он забивается полностью и на перроне остаются сотни страждущих, жаждущих уехать?
 
Железнодорожники отдают пассажиров авиаперевозчикам

В первом квартале 2010 года ОЖД потеряла четверть пассажиров на ключевом для себя направлении Петербург-Москва, сократив перевозку до 957 тыс. человек. Запуск дорогостоящих поездов "Сапсан" привел к отмене ряда бюджетных поездов, объясняют аналитики. Освоить эту нишу спешат авиаперевозчики, цены которых оттягивают у железных дорог значительное число пассажиров. В результате с января по март авиакомпании увеличили пассажиропоток между столицами на 45%, до 466,35 тыс. человек. Из-за растущего спроса они вводят дополнительные рейсы. Аналитики считают, что неконкурентоспособность РЖД может дорого стоить компании - ее пассажиры уже пересаживаются на самолеты и по другим направлениям.

Пассажиропоток ОЖД в январе-марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 15%, до 2,37 млн человек, сообщили "Ъ" в компании. Самое сильное падение - на 26%, до 957 тыс. человек, произошло на ключевом для ОЖД направлении Петербург-Москва. Запуск в декабре прошлого года между Москвой и Петербургом высокоскоростных поездов "Сапсан" стал причиной отмены ряда менее дорогих, но более вместительных поездов ("Невский экспресс", "Юность" и др.), напоминает Владимир Лебедев, президент Центра управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия". "Дорогостоящие "Сапсаны" прибыльнее бюджетных поездов, цены на них позволяют железнодорожникам иметь рентабельность и не бороться за пассажира недорогих поездов", - отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

К тому же, по данным "РЖД", спрос на "Сапсаны" растет. С середины декабря прошлого года по 17 марта этого года скоростные поезда перевезли 245,75 тыс. пассажиров, средняя загрузка поездов составила 85%, говорится в материалах РЖД. И компания, похоже, решила сконцентрироваться именно на бизнес- пассажирах "Сапсанов". С 5 апреля число рейсов этих поездов между столицами увеличилось с трех до пяти.
 
А если один поезд пустить - он забивается полностью и на перроне остаются сотни страждущих, жаждущих уехать
Скорее всего надо просто куда-то ставить уже закупленные составы, а иного направления для Сапсанов пока нет.
 
А если один поезд пустить - он забивается полностью и на перроне остаются сотни страждущих, жаждущих уехать?
Так и есть. Спрос на некторые времена отправки значительно привышает объем предлагаемых мест.
 
Запущенный год назад между Москвой и Петербургом высокоскоростной поезд "Сапсан" перевез более 1,5 млн пассажиров. При этом объем перевозок на традиционных ночных поездах существенно снизился. Но если в январе ОАО РЖД теряло пассажиров в пользу авиакомпаний, то осенью ситуация изменилась. Пассажиропоток железных дорог на линии начал расти, а рост авиаперевозок резко замедлился. Одной из причин стало повышение тарифов авиакомпаний, наращивающих доходность после кризисного спада.

Сегодня исполняется ровно год с начала курсирования между Москвой и Петербургом высокоскоростных немецких поездов "Сапсан". Сейчас они выполняют шесть рейсов в день в каждую сторону, преодолевая расстояние между городами самое быстрое за 3 часа 45 минут (дневной поезд идет 4 часа 15 минут). По данным ОАО РЖД, в целом в январе—ноябре "Сапсан" на этой линии (с лета он ходит также из Москвы в Нижний Новгород) перевез 1,49 млн человек. Месячный объем перевозок "Сапсана" уже cопоставим с общим пассажиропотоком всех авиакомпаний между Москвой и Петербургом, который в июле составил около 230 тыс. человек (на "Сапсане" — 172 тыс.), а в ноябре — около 186 тыс. человек (150 тыс.). Причем если в начале года было очевидно, что ОАО РЖД теряет пассажиров на линии в пользу авиакомпаний, то с сентября все происходит ровно наоборот.

Действительно, для запуска "Сапсана" ОАО РЖД пришлось отменить ряд традиционных поездов — объем перевозок на них между Москвой и Петербургом упал в среднем на 30%. В начале года "Сапсану" не удавалось компенсировать это падение и железнодорожные перевозки на линии снижались быстрее, чем в целом по сети железных дорог (они падают не первый год). В то же время перевозки авиакомпаний росли на 33-55%. К лету ситуация стабилизировалась, хотя и оставалась невыгодной для ОАО РЖД: авиаторы увеличивали перевозки в среднем на 25% в месяц, тогда как железные дороги теряли около 5% пассажиров.

Тенденция начала меняться в августе, а в сентябре ОАО РЖД впервые показало увеличение пассажиропотока между Москвой и Петербургом — на 2,8%, тогда как авиакомпании замедлили рост до 6%. К ноябрю ситуация усугубилась: перевозки железных дорог выросли на беспрецедентные 16,45%, тогда как авиаторы показали рост всего на 3,6%. При этом общий пассажиропоток российских авиакомпаний весь год растет в среднем на 30% в месяц, а общий пассажиропоток петербургского аэропорта Пулково — на 26%.

Московские рейсы обеспечивают четверть пассажиропотока Пулково. Их выполняют восемь авиакомпаний, основной объем (более 60%) приходится на "Аэрофлот" и ГТК "Россия". Значительные доли (более 10%) занимают также "Сибирь" и "Авианова", начавшая полеты в мае. Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" утверждает, что за год количество его рейсов между Москвой и Петербургом выросло на 47%, уровень заполняемости кресел сохранился на уровне 71%, общий прирост пассажиров на этом направлении составил 45%. Всего, по данным собеседника "Ъ", за год "Аэрофлот" перевез на линии около 800 тыс. пассажиров. Но, добавляет он, у конкурентов ситуация с перевозками из Москвы в Петербург "менее радужная".

Директор по стратегическому развитию ОАО "Воздушные ворота Северной столицы" (управляет Пулково) Владислав Бородулин полагает, что замедление роста авиаперевозок связано в основном с повышением их доходности. "Авиакомпании предпочитают иметь прибыльный маршрут,— поясняет топ-менеджер.— Рост возобновился везде, и они повышают доход с каждого пассажиро-километра, а в условиях, когда парк невозможно нарастить очень быстро и дешево, как это было еще год назад, единственный способ — повышать цены".

Стоимость билетов на обычный поезд до Петербурга сейчас составляет от 1 тыс. руб. за плацкарт и от 2 тыс. руб. за нижнее место в купе (на верхнее действует скидка 50%), на "Сапсаны" — 3,2-6,4 тыс. руб. У ГТК "Россия" билет в одну сторону стоит 2-14 тыс. руб., у "Аэрофлота" — 2,1-20 тыс. руб., у "Сибири" — 2-16,5 тыс. руб., у UTair — 2,5-10 тыс. руб., у "Авиановы" — 1,3-3,4 тыс. руб. (все — с учетом сборов). Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", утверждает, что компания не конкурирует с "Сапсаном", потому что ее пассажир покупает в первую очередь дорогие билеты. Другой собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией на авиамаршруте Москва—Петербург, утверждает, что теряет пассажиров в первую очередь ГТК "Россия", де-факто управляемая "Аэрофлотом". В самой ГТК от комментариев отказались.

По мнению директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, запуск дополнительных "Сапсанов" позволил бы ОАО РЖД забрать у авиакомпаний еще часть пассажиропотока. Но, добавляет эксперт, это обязательно приведет к сложностям с пропуском обычных поездов. ОАО РЖД уже использует все имеющиеся у компании "Сапсаны". В монополии говорят, что поезда выполняют максимум возможных регулярных рейсов. В случае закупки дополнительных "Сапсанов" расширение расписания возможно, но то, как это повлияет на расписание обычных поездов — "вопрос специальных расчетов". Осенью руководство компании уже заявляло, что рассматривает вопрос об увеличении парка "Сапсанов".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1559009
 
Реклама
Назад