Ну хорошо, есть скидки для пассажиров 16-25 и 60+ лет. На кой черт еще слуплять с них эти 600 рублей, я действительно категорически не понимаю.
Например, чтобы воспользовались скидками только часто ездящие пассажиры. Другой вопрос зачем давать скидку тем, кто и так платит полный тариф... Вряд-ли человек сделает лишнюю поездку только потому, что для него билет дешевле.
Исходя из РЖДшной цифры загрузки в 90% свободная провозная емкость порядка 4,5 тыс. кресел в обоих направлениях в неделю., или, усреднённо, около 50 кресел в каждом поезде. Впрочем, сколько раз ни провожал/встречал - визуально вагон был полностью "населен". Т.ч. видимо недогруз у непопулярных рейсов, на которые скидками можно зазвать разве что случайных пассажиров, не связанных обстоятельствами. ИМХО, в таком раскладе, РЖДшные карты из серии "пчелы против меда" получаются...
Опять-же, преимущество авиационных ЧЛП для пассажира в том, что за начисленные на персональную карту мили (а из MOW в LED или GOJ у AFL, как известно, минимум 1000 миль/сегмент) в бухгалтерии отчитываться не надо, а скидки командировочным в карман работодателя, как правило, фиолетовы. Да и работодатель не имеет возможности обязать сотрудника получить (купив за собственные деньги) какую-то "дисконтную карту", только попросить вежливо. А соблазн оплачивать именно "Сапсан" у работодателя, ИМХО, велик - день отправления поезда считается командировочным и деньги за него положено платить (ровно потому 001-й и 003-й уходят за пять и одну минуту до полуночи!).