Вопрос чайника - ответ специалиста

FW сказал(а):
Tриммирование самолёта А320 по тангaжу производится триммированием стабилизатора (т.е. его поворотом).
А я что написал?
FW сказал(а):
это ж А320, там нечего разгружать. Руль высоты не имеет триммера.
На Ту-154 тоже. На Як-42 тоже (триммер есть, но используется в крайнем случае, штурвальчики законтрены).
Усилие снимается с колонки механизмом, ослабляя пружины. Да, на сайдстике загружателей нет; я забыл оговориться, что говорил "вообще".

Так вот, стабилизатор никак не триммируется, он перекладывается. Триммируются рули и элероны аэродинмаическими средствами.
 
Реклама
Так же, только двумя электромоторами, а не гидравликой. Гашетка на роге штурвала и МП-100 на пружинах мех-ма тримм.эффекта.
 
чем управляет автопилот по тангажу у Ту-154? Перекладкой стабилизатора или рулём высоты?
 
Экзот сказал(а):
а у А320 триммируется стабилизатор, вот что, т.е. сигнал от автопилота поступает на механизм изменения угла стабилизатора.
 
Последнее редактирование:
Да ради бога. На Ан-24, ЕМНИП, АП тоже управляет через триммера, так никто же этот процесс не называет "триммированием". Так и здесь — не снимаются усилия с рычагов при перекладке стабилизатора. Стабилизатор сам переставляется. Потому и назвали на туполе "мех. тримм. эффекта", а не "мех. триммирования".
Перекладкой стаб. достигается просто двоякая цель, а не "триммируется стабилизатор". Триммируются рули и элероны аэродинамическими поверхностями.
Ладно, это вопрос терминологии, как и "интерцепторы"-"спойлеры"-"щитки" и "закрылки"-"посадочные щитки".
Но, всё равно, стаб. не триммируется.
 
я понимаю то о чём ты говоришь.
Экзот сказал(а):
нет проблем :rolleyes: , только сам "дядя Airbus" описывает эту функцию так:

функцию тримирования по тангажу (pitch) выполняет триммируемый горизонтальный стабилизатор (THS).
 
Экзот сказал(а):
На Ан-24, ЕМНИП, АП тоже управляет через триммера, так никто же этот процесс не называет "триммированием".
Этот процесс на Ан-24 не может называться триммированием, т.к. при включенном автопилоте триммеры РН и элерона отключаются. Управление автопилот осуществляет элеронами, рулем высоты и рулем направления. Каждый из этих каналов имеет свою рулевую машинку и отдельно - канал автоматического триммирования руля высоты, тоже имеющий свою РМ. И вот по этому каналу идет триммирование руля высоты при работающем автопилоте.
 
ШВ сказал(а):
Управление автопилот осуществляет элеронами, рулем высоты и рулем направления.
- усилия от РМ передаются непосредственно на рули и элероны? :rolleyes:
-
ШВ сказал(а):
идет триммирование руля высоты
"загвоздка" была в том, что у А320 эту функцию выполняет не триммер руля а стабилизатор.

P.S. Или у Вас принципиальные разногласия с Экзотом? Если он говорит "да", то Вы говорите "нет" и наоборот.
 
Реклама
FW сказал(а):
усилия от РМ передаются непосредственно на рули и элероны?
Точно.
FW сказал(а):
у Вас принципиальные разногласия с Экзотом?
Какие же это разногласия? Это техника, а не политика - я просто поправил неточность, не более, прошу без обид.
 
по Ан-24:
FW сказал(а):
усилия от РМ передаются непосредственно на рули и элероны?
ШВ сказал(а):
а триммеры в этот момент "отдыхают"? :rolleyes: Странно, может я где-то упустил, но я был уверен, что автопилот управляет через триммеры. Прямая передача усилий на рули- трата в пустую энергии, да и точность в конечных положениях триммера (по сигналу автопилота) должна быть высокой плюс увеличенный ход механизмов.

ШВ сказал(а):
да ни в коем разе, просто вы оба слишком перекаляетесь ;) , иногда.
 
Экзот сказал(а):
Гашетка на роге штурвала и МП-100 на пружинах мех-ма тримм.эффекта.
Гашетка ничем, кроме механизма триммерного эффекта МЭТ-4У на Ту-154 не управляет.
Механизм перемещает колонку в новое положение и одновременно двигает датчик положения системы штурвального управление.
Естесственно перемещение колонки вызывает отклонение РВ в новое балансироввочное положение.

Систему управления стабилизатором точно не помню, но ИМХО на Тушке она полностью автоматическая.
В зависимости от положения трехпозиционного переключателя на центральной гребенке и положения закрылков стабилизатор ставится в определленные фиксированные положения.
Тут меня Denokan может поправить. :D
 
о ресорсники подваливают. ;)
Техник сказал(а):
стабилизатор ставится в определленные фиксированные положения
во-во, чего нет на А320. У Airbus-a нет фиксированных положений стабилизатора.
 
FW сказал(а):
Прямая передача усилий на рули- трата в пустую энергии, да и точность в конечных положениях триммера (по сигналу автопилота) должна быть высокой плюс увеличенный ход механизмов.
Руль отклоняется не более 3 градусов от балансировочного положения. В случае большего от датчика предельного отклонения руля отключается автопилот с выдачей звуковой и световой сигнализации. Триммеры элерона и РН отдыхают, а руль высоты автоматически триммируется рулевой машинкой триммера РВ, управляется РВ отдельно от канала триммирования рулевой машинкой руля высоты. На Ан-24 автопилот относительно простой.
FW сказал(а):
просто вы оба слишком перекаляетесь
Перекаляются - это когда посылают, а у нас, надеюсь, полемика бывает. А в споре рождается истина.
 
Последнее редактирование:
во как я одним вопросом "заварил" дискуссию :) Когда увидел фразу "триммируется стабилизатор", то почему-то вообразил, что непосредственно на стабилизаторе А-320 стоят триммера, а судя по фотографии механизм достаточно мощный. Последующие объяснения показали, что Экзот прав - все дело в терминологии.
На Ту-154, полагаю, тоже можно стабилизатор в ручном режиме поставить в любое промежуточное положение. В автомате - на рабочие углы в зависимости от центровки и стадии полета.
 
technic сказал(а):
Последующие объяснения показали, что Экзот прав - все дело в терминологии.
ага, Экзот прав, а Airbus "дурак" не по той теминологии мануалы пишет. ;) инструкторы Airbus в Гамбурге, на переподготовках тоже чушь несут...
Да и кстати, в чём прав Экзот? управление 154 диаметрально отличается от 320, те классические представления уже частично изменились. Когда Сергей прав, тогда нет слов, когда нет, зачем начинать искать "истину" там где её нет. :rolleyes:

P.S. А в принципе, мне всё равно ;) 8-) , называйте хоть "пальцем", если вам так нравится. :rolleyes:

technic сказал(а):
то почему-то вообразил, что непосредственно на стабилизаторе А-320 стоят триммера
извините, не хочу обидеть, только объясните, как же "такое" можно вообразить??? :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Уже задавал вопрос, но ответа не получил. Обогреваются ли в зимнее время салоны/кабины на стоянке, или перед полётом экипаж (техники) садится в кабину и трясущимися руками начинают выполнять необходимые процедуры?
 
MikVolg сказал(а):
Обогреваются ли в зимнее время салоны/кабины на стоянке, или перед полётом экипаж (техники) садится в кабину и трясущимися руками начинают выполнять необходимые процедуры?
Зависит от типа ВС.
В принципе, техник именно тот человек с трясущимися (по разным причинам :D ) руками, кто и занимается прогревом кабины для уважаемых пилотов и паксов.
Если на самолете есть и работает ВСУ(вспомогательная силовая установка), то он её запускает и включает отбор теплого воздуха в систему кондиционирования салона.
Если нет, то используются наземные обогреватели.
Летом - тоже ВСУ для охлаждения, и наземные кондиционеры при нерабочей ВСУ.
Кондиционеров наземных у нас в портах я не встречал, ресурс ВСУ берегут все больше за бугром.
 
Реклама
2 FW,
Я не оспариваю твоё знание документаци. :) Я объяснил, что как такового триммирования стабилизатора нет в природе, это всё равно что "триммирование крыла" на "корсаре" при взлёте (ну, тот, что поворачивал крыло). Триммирования это снятие усилий с рычагов (в данном случае с колонки) _уравновешиванием_ РВ с помощью аэродинмаической поверхности с целью перебалансировки ЛА.
На "эрбюсе" же самолёт балансируется непосредественно переставляемым стабом. и получается лишь "триммерный эффект".
А работу стаба я описал, не сильно противореча истине:
Экзот сказал(а):
Есть "механизм триммерного эффекта" — перекладывается стабилизатор на кабрирование или пикирование и колонка разгружается
Где ошибка? ;)
Ну, а для самолёта со сайд-стиком достаточно убрать последнюю фразу про разгруз колонки.

Техник сказал(а):
Гашетка ничем, кроме механизма триммерного эффекта МЭТ-4У на Ту-154 не управляет.
Механизм перемещает колонку в новое положение и одновременно двигает датчик положения системы штурвального управление.
Естесственно перемещение колонки вызывает отклонение РВ в новое балансироввочное положение.
Да, действительно. Всё это на Ту-154, скорее, в ведении электриков, вот и подзабыл. Звиняюь. :) На Як-42 это чисто слонячья часть — стоит гидромотор и по тангажу самолёт балансируется гашеткой с помощью стабилизатора, а штурвальчики триммеров РВ законтрены до худших времён.

2ШВ,
У рулевых машинок АП силёнок не хватит для непосредственного упр-ния рулями\элеронами — сами прикиньте усилия; а про работу триммеров+АП спросите у б\м. Триммера просто выполянют ф-ции серворулей.
 
Назад