2
FW,
Я не оспариваю твоё знание документаци.
Я объяснил, что как такового триммирования стабилизатора нет в природе, это всё равно что "триммирование крыла" на "корсаре" при взлёте (ну, тот, что поворачивал крыло). Триммирования это снятие усилий с рычагов (в данном случае с колонки) _уравновешиванием_ РВ с помощью аэродинмаической поверхности с целью перебалансировки ЛА.
На "эрбюсе" же самолёт балансируется непосредественно переставляемым стабом. и получается лишь "триммерный эффект".
А работу стаба я описал, не сильно противореча истине:
Экзот сказал(а):
Есть "механизм триммерного эффекта" — перекладывается стабилизатор на кабрирование или пикирование и колонка разгружается
Где ошибка?
Ну, а для самолёта со сайд-стиком достаточно убрать последнюю фразу про разгруз колонки.
Техник сказал(а):
Гашетка ничем, кроме механизма триммерного эффекта МЭТ-4У на Ту-154 не управляет.
Механизм перемещает колонку в новое положение и одновременно двигает датчик положения системы штурвального управление.
Естесственно перемещение колонки вызывает отклонение РВ в новое балансироввочное положение.
Да, действительно. Всё это на Ту-154, скорее, в ведении электриков, вот и подзабыл. Звиняюь.
На Як-42 это чисто слонячья часть — стоит гидромотор и по тангажу самолёт балансируется гашеткой с помощью стабилизатора, а штурвальчики триммеров РВ законтрены до худших времён.
2
ШВ,
У рулевых машинок АП силёнок не хватит для непосредственного упр-ния рулями\элеронами — сами прикиньте усилия; а про работу триммеров+АП спросите у б\м. Триммера просто выполянют ф-ции серворулей.