А что это такое?Современные системы ПВО работают с вторичной радиолокацией,
Если в двух словах: на экране оператора каждая отметка от самолета сопровождена формуляром, содержащем БН, высоту, иногда номер рейса, скорость и курс.А что это такое?
Ну, я больше про боевые условия, там же нет номеров рейсов и ТД?Если в двух словах: на экране оператора каждая отметка от самолета сопровождена формуляром, содержащем БН, высоту, иногда номер рейса, скорость и курс.
Ясно. Только по отраженному сигналу-не отличить, если двигаются с аналогичными параметрами.Ну, я больше про боевые условия, там же нет номеров рейсов и ТД?
если ответчик работает, но, если он выключен или неисправен, либо его вообще нет, то никакой вторичной РЛ нет (на вертолетах и Ан-2 ответчики были сняты ещё в начале 90-х годов): ..."Наземный радиолокационный запросчик (вторичная РЛС) излучает запросные сигналы, которые представляют собой пару импульсов с временным кодовым интервалом между ними. Код запроса меняется по заданной программе в зависимости от дополнительнойпоэтому отличать и не надо, на экране формуляр ВС с БН
если ответчик работает, но, если он выключен или неисправен, то никакой вторичной РЛ нет: ..."Наземный радиолокационный запросчик (вторичная РЛС) излучает запросные сигналы, которые представляют собой пару импульсов с временным кодовым интервалом между ними. Код запроса меняется по заданной программе в зависимости от дополнительной
информации, которая должна быть передана ответчиком в ответном сигнале". http://rfmstuca.ru/Методические материалы/Заочная форма обучения/5 курс/25.05.03/Радиолокационные системы (Костенко П.И.)/Сборник лекций по дисциплине РЛС.pdf?ysclid=lntxd2t06b684278345
в том то и весь фокус, когда ответчики на Ми-8 были сняты (блок 5), то вертолет продолжал летать по приборам, но вторичной РЛ не стало от Ми-8 поступать и началась легкая паника в ОрВД...Конечно! А если сам локатор не работает или выключен, то и вообще ничего не видно.
За много лет работы за экраном ни разу не видел вторички от Ми-8. Бывало конечно что вертушка летит на эшелоне, и с формуляром, но... он вручную пристыкован. Современное оборудование позволяет прицепить формуляр вручную, опознанному ВС.в том то и весь фокус, когда ответчики на Ми-8 были сняты (блок 5), то вертолет продолжал летать по приборам, но вторичной РЛ не стало от Ми-8 поступать и началась легкая паника в ОрВД...
Были восьмерки, где стояли ответчики типа СОМ-64, СО-72 и т.п. (экспортные или ставили для работы за границей), а где стояли 020 или 6201, там только "свой-чужой".За много лет работы за экраном ни разу не видел вторички от Ми-8.
Когда в 1983 году над Монероном сбили KAL 007, то советские операторы решили что самолёт сменил курс и высоту, и продолжает лететь в другом направлении, когда его обломки с большой высоты стало сносить сильным потоком.Вопрос ПВОшникам: а правда ли с радара можно отличить ту 160 от ту154 (или, шире, самолёты примерно одного размера друг от друга. Поверю, что ан2 от ил96 отличаются, но ту 95 от ил96 ...?)
Ничего удивительного. Я больше скажу, стая птичек может создать на экране РЛС отметку, которую легко принять за ВС. И СДЦ не поможет.Когда в 1983 году над Монероном сбили KAL 007, то советские операторы решили что самолёт сменил курс и высоту, и продолжает лететь в другом направлении, когда его обломки с большой высоты стало сносить сильным потоком.
В метрах если только. Диапазон имеется ввидубольше скажу, стая птичек может создать на экране РЛС
По трассе же тоже могут варианты.Если отметка движется по воздушной трассе, то это точно самолет ГА, а вот если вне ее, то могут быть варианты.
А разве сигнатуры сигналов не отличается, даже при одинаковой ЭПР?Только по отраженному сигналу-не отличить, если двигаются с аналогичными параметрами.
Могут конечно. Если интересно, могу перечислить-какие.По трассе же тоже могут варианты.
Отличаются, у одного и того же аэроплана, причем вне прямой зависимости от ЭОП, а от плоскости отражающей поверхности в данный конкретный момент. Именно поэтому эти сигнатюры меняются в процессе движения ВС, в процессе изменения его положения в пространстве. Поэтому они могут иметь такие отличия от разных ВС, которые наземный анализатор не различит. А вот если самолет типа Ан-2, то легко отличит по причине разницы в материале фюзеляжа и крылаА разве сигнатуры сигналов не отличается, даже при одинаковой ЭПР?
Современные компьютерные системы не умеют такое?они могут иметь такие отличия от разных ВС, которые наземный анализатор не различит
Современные системы работают так, как их обучат, предоставить для анализа и запоминания каждый самолет так себе идея. тем более сигнатюры зависимы от многих иных факторов, например от состояния атмосферы. Состояние техническое отражающей поверхности штука не постоянная. Система работает с известной долей вероятности, т.е. если различия не превышают неких установленных значений или параметров, она идентифицирует два объекта одинаково. Если бы система могла отличать сигнатюры так как отличают отпечатки пальца человека, то тогда не надо было бы вообще ВРЛ иметь, она могла бы легко отличить Ту-204 от Ту-214 в пассивном режиме. Но пока этого нет.Современные компьютерные системы не умеют такое?
У вторичной радиолокации основная задача - обеспечение надежного и стабильного обнаружения/сопровождения ЛА в системе ОРВД сравнительно простыми техническими средствами, чем это может быть обеспечено радиолокацией с "пассивным ответом"-отражением, независимо от ЭПР ЛА. Кроме того "вторичка" позволяет получать информацию непосредственно с борта, которую не обеспечат никакие "сигнатуры"....Если бы система могла отличать сигнатюры так как отличают отпечатки пальца человека, то тогда не надо было бы вообще ВРЛ...
А бывает, что пилоты борются за стик? Читал когда то, как в глобусе что ли тянули штурвал по разному, второй победил кэпа, прилетели успешно. А что в аэробусе делать, если не согласен с товарищем?)If both pilots press their takeover pushbuttons, the pilot that presses last gets priority.
А что такое СДЦ?И СДЦ не поможет.
Да, пожалуйста.Если интересно, могу перечислить-какие.