stimool_b
Новичок
Основой для расчета является установленные ФАП требования по длительности полетной смены для минимального экипажа (как правило - 2 чел.):Возник ряд дилетантских вопрос, хотелось бы получить ответ. На первом скриншоте ниже А320 АК "Ямал" взятый мной для примера. У самолета ярко выраженная по дням цепочка рейсов. Домодедово - Салехард - Шереметьево - Салехард - Домодедово. Вопрос - эта цепочка рейсов может выполняться один экипажем в одну смену? Или на каком-то этапе происходит смена экипажей? Или может быть вообще эту цепочку рейсов можно выполнить усиленным экипажем за одну смену?
Посмотреть вложение 830455
период (а): с 06:01 по 21:59 - не дольше 12 часов (не более 2-х посадок), не дольше 10ч30м (не более 4-х посадок), не дольше 8ч30м ( 5 посадок и более)
период (b): с 22:00 по 06:00 - не дольше 11 часов (не более 2-х посадок), не дольше 10ч (не более 4-х посадок), не дольше 6ч30м ( 5 посадок и более)
Выше написанное - это для планирования экипажей. Оперативно, рабочее время может быть увеличено по решению КВС не более чем на 1 час.
Если ВС оборудовано местами отдыха, то каждый дополнительный член экипажа (не более 2-х дополнительных) увеличивает рабочую смену на 1-2 часа.
Примечание: кресла бизнес-класса могут считаться местами отдыха если отвечают требованиям к спальным местам.