Вопрос чайника - ответ специалиста

Экзот сказал(а):
"По-басурмански"
lightning arrester strips ;)

technic сказал(а):
А почему на некоторых ВС носовой обтекатель окрашен полностью, а на некоторых токопроводящие полоски не окрашены? как-то связано с обслуживанием?

ни как не связано с обслуживанием. Связано со свойствами н/ обтекателя влиять на Р/Л. И н/ обтекатели сделаны из разных материалов, есть кварцевые, есть из кевлара, есть сэндвичевой конструкции (стеклопластик). Плюс размеры полосок и возможное наличие сетки внутри радома, тоже влияют на конструкцию обтекателя.
Добавлю лишь, основное назначение этих лент/ полосок- отвод удара молнии от РЛ, поэтому и могут быть несколько разных конструкторсих решений.
P.S. Если молния ударит, то слой полиуритановий краски особой роли не сыграет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
LIV сказал(а):
Во времена оные была у меня кинокамера "Киев-16".
у моего отца была камера Лантан, если не ошибаюсь в названии (ЛОМО, 8мм) и даже есть дома фильм, как Ми-10к ставит последнюю секцию телебашни в нашем городе. Ой давно это было. Всё ни как руки не дойдут на CD перенести.
 
свободная турбина, газогенратор.. щас вас человек про вертолеты с ПД спрашивать начнет, готовьтесь ;)
 
Экзот, Сергей, а может перенести эту тему в ветку "вопрос чайника, ответ...."?
vm сказал(а):
свободная турбина, газогенратор.. щас вас человек
как учили, так и отвечаем. :confused2: а если серьёзно, то на подробности надо в 3-4 раза больше времени. Расчёт всё таки ведётся на технически образованных людей, а остальным ("врачам и юристам" :D ) такие подробности ни к чему. У меня жена одно время "медицину" изучала, я балдел от терминов- буквы знакомые, но ни чего не понятно. ;)
 
FW сказал(а):
балдел от терминов- буквы знакомые, но ни чего не понятно
Бывает ещё более тяжёлый случай — видишь "орган", система", "аксо-... (акси-...)", "шунт", етц, а тоже ничего не понятно, хотя слова в доску знакомые. :)
Ща перенесу.
Кстати, все плюсы_минусы винта постоянных оборотов были вычисленны/выявлены/опробованны ещё в довертолётную эпоху как раз на ПД.
 
Скажите пожалуйста, а знает кто, как рассчитать цену билета на региональном рейсе?
пример: расстояние - ок. 300 км, аэропорт вылета расположен рядом с областным центром средних размеров (около миллиона жителей) - это наверное нужно знать, чтобы сборы аэропорта расчитать, аэродром назначения - грунтовая впп без инфраструктуры. тип ВС - ну не знаю, Ан-2 например. Пассажиропоток - порядка 10 чел/день.
Интересно понять логику расчета цен.
 
lopunder сказал(а):
Интересно понять логику расчета цен.
Ну дык логика простая: все хотят кушать (что-то заработать) 8-)

А если серьезно, то цена билета - это некий компромисный баланс целой кучи параметров.

Из располагаемой пары аэропортов и типа ВС вырисовывается себестоимость рейса (это и топливо, и аэропортовые с навигационными сборы и мн.др., зарплаты, например). Затем закладываем какую-то прибыль и делим на количество мест (тут есть тоже свои ньюансы, например рассказывали, что на заре становления МАУ стоимость билетов закладывалась такая, что рейс окупался уже при 30% загрузке). Ну а дальше надо анализировать уже сам пассажиропоток - насколько он стабилен, имеет ли какую-то периодичность, что там с платежеспособностью (10 вахтовиков-нефтянников и 10 военных из гарнизона - это две большие разницы) и мн.др.

Могут быть и ньюансы. Авиакомпания может возить этих абстрактных пассажиров с "нулевой прибылью" или даже "в убыток" только для того, чтобы в этом самом областном центре эти самые пассажиры пересели в её же самолет, но уже летящий в столицу или же на курорт какой-то - а там стоимость билета уже сааавсем другая.
 
Последнее редактирование:
мда. я понял свою ошибку: надо было спрашивать про себестоимость а не про цену :)
собственно, меня интересует вполне конкретная ситуация: через месяц я собираюсь лететь на Байкал. До Иркутска - самолет (обещают Ил-62!) а там - жд. Но я собираюсь в транспортно доступный район.
А есть там, на Байкале весьма популярный курорт - о.Ольхон. Расстояние - типа 280 км от Иркутска, от материка ходит паром. В сезон очереди машин на паром достигают нескольких км, продолжительность ожидания - до суток. Раз в сутки туда ходит рейсовый автобус (без очереди) и много маршруток. Кстати, 2 года назад дорога до Ольхона не была полностью заасфальтирована, а свет на остров провели совсем недавно. Туда ездят отдыхать и иностранцы.
На острове есть грунтовый аэродром - лет 20 назад туда летал кукурузник, сейчас там катают желающих на мотодельтопланах.
Вот я и пытаюсь понять, чего туда в сезон самолет-то не пускают: это что, настолько невыгодно? уж пару раз в неделю с середины июня по середину августа можно было бы платежеспособных пассажиров набрать наверняка, а может и больше. Да и над Байкалом полетать-посмотреть....
 
lopunder, самолёт могут куда-либо не пускать по не экономическим причинам. Сертификация аэродрома, сертификация типа ВС, обеспечение авиационной безопасности - много причин, хороших и разных. ;)
 
Topper,
вот здесь и здесь описывается как раз подобный по протяженности и техническому оснащению маршрут - вплоть до отсутствия инфраструктуры (кроме ВПП) в конечной точке. это побудило меня задать вопрос здесь.
тем более, как я говорил, при СССР этот маршрут существовал, там эксплуатировались Ан-2.
а какие причины, как вам кажется, наиболее вероятны? там, правда, ветер сильный бывает на подлете, но не постоянно же.
а, и вот еще вопрос: а какие особенности могут быть у полетов над холодным озером большой площади (ширина до 50 км, длина ок. 600 км) на небольшой высоте?
 
Реклама
lopunder, :D я всё же чаще играю за команду "чайников"! Навскидку и заранее краснея за возможно неправильный ответ - дело в том, что помимо процедур сертификации есть ещё и процедуры лицензирования. Т.е. сертификация - это соблюдение требований государства (в основном касающихся мер безопасности во всём их многообразии), в общем, это - техническое регулирование деятельности. А лицензирование - это экономическое регулирование, т.е. надо платить денежки за государственное разрешение. В вопросах лицензирования я потону как "Титаник" - не моя это отрасль. Может быть кто пограмотнее - разъяснят.
Второй вопрос - по полёту - это уж точно не ко мне (не лётчег я) ;)
При СССР было командно-административное регулирование производственной деятельности. Современных (в смысле - нынешних) механизмов регулирования не было. Поэтому Ан-2 могли летать, куда партия приказала. Сейчас - сложнее.
 
1) Могу добавить, что тусовка мотодельтапланов еще не означает, что сам аэропорт не был закрыт много лет назад.

Пробегали цыфирьки недавно, что в России из ~1300 аэропортов на начало 90-х сейчас осталось ~350. При этом из почти тысячи закрытых а/п ~85-90% имели грунтовые ВПП.

2) Не знаю, что там делается с авиаперевозками на мелких пепелацах, но похоже, что ракслад примерно такой же, как и при попытках запустить "под туристов" эксплуатацию Ан-38 на Алтае.

Т.е. вполне возможно, что несмотря на определенную экономическую целесообразность, летать-то и некому, а то и некуда. :(
 
Black Cat сказал(а):
еще не означает, что сам аэропорт не был закрыт много лет назад.
а сколько примерно стоит восстановление аэропорта с грунтовой ВПП? насколько я понимаю, в упомянутом мной репортаже о рейсе Кострома-Шарья-Боговарово в конечном пункте просто грунтовая ВПП - и ничего больше. Или это - сертифицированный аэродром?
Black Cat сказал(а):
похоже, что ракслад примерно такой же, как и при попытках запустить "под туристов" эксплуатацию Ан-38 на Алтае.
не могли бы вы рассказать что там было или дать ссылку?
Black Cat сказал(а):
летать-то и некому, а то и некуда.
насчет некуда - вполне вероятно, а вот насчет некому... на мой взгляд там действительно большой поток платежеспособных туристов, имеющий тенденцию к росту.
 
Для чего в Ан-24/26 три РУДа? Подозреваю, что это РУД ВСУ, но зачем РУД ВСУ ставить рядом с "основными" РУДами? И какой РУД управляет ВСУ, если это конечно вообще для оного?
 
Установка РУ-19 А 300 управляется третьим РУДом, обозначенном на снимке Г3. А куда его еще ставить, если это полноценный турбореактивный двигатель, создающий тягу? Логично установлен.
 
MAKC,
Всё правильно Вам написали. РУ-19 не ВСУ (хотя выполняет и её ф-ции), это "ТРЕТИЙ двигатель"; вполне официально. 900кг тяги это "по-взрослому". ВСУ же тягу не выдаёт — вся струя срабатывается на турбине для создания мощности. РУДов у ВСУ нет.
 
Экзот,
Так вот я думаю что РУДа у ВСУ быть не должно.

Буду знать. Спасибо всем за ответы.
 
Реклама
Назад