Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
...именно за эту особенность Ан-24РВ/-26 шутя называют "единственным трёхдвигательным самолётом, построенным по двухдвигательной схеме".
 
MayDay, Экзот, Спасибо! Век живи - век учись...
Нетривиальное мышление у конструкторов было...
 
скажите пожалуйста, а может ли неискушенный пассажир заметить (по звуку там, или в иллюминатор поглядев), что в полете один и двух двигателей отказал? речь идет о больших двухдвигательных авиалайнерах, типа Боинг-767.
 
Врядли. Разве что отказ сопровождается "внешними визуальными эффектами". :)
 
lopunder сказал(а):
а может ли неискушенный пассажир заметить... что в полете один и двух двигателей отказал?
может, конечно- стюардессы лихорадочно пакуют личные вещи, а затем весь экипаж с парашютами идёт к задней двери.
 
Экзот,
нет, я имею в виду, например, ситуацию, когда двигатель отключается из-за сработавшей пожарной сигнализации - но без внешних эффектов.

FW,
это в туалет что ли?
 
Реклама
lopunder сказал(а):
это в туалет что ли?
ясное дело "в туалет", только туалет не в самолёте, а в аэропорту.

lopunder, мне просто интересно, откуда у Вас появляются такого рода вопросы? Вы что будете держать "уши на востре" и вслушиваться в каждый шорох на борту?
У меня был один комичный случай с нашим авиоником. Как то, застал он меня за расшифровкой тренда двигателя (ну там разные графики и диаграммы) и говорит мне: - "ааа теперь я знаю почему левый двигатель шумит громче чем правый, пики по вибрациям у левого выше". После моего удивлённого :eek: :D взгляда, вопросов больше не поступало.
 
FW сказал(а):
Вы что будете держать "уши на востре" и вслушиваться в каждый шорох на борту?.
да ну, вы что. просто зашел спор с друзьями (про надежность самолетов). я всячески защищал авиацию (имея очень отдаленное к ней отношение даже как пассажир :)), но когда я заявил что если у современного самолета откажет двигатель на эшелоне, то не только ничего страшного не произойдет, но никто из пассажиров этого и не заметит - меня приняли за сумасшедшего.
кстати, а если на взлете откажет? слышно будет?
 
lopunder сказал(а):
я всячески защищал авиацию
(y)
lopunder сказал(а):
но когда я заявил что если у современного самолета откажет двигатель на эшелоне, то не только ничего страшного не произойдет, но никто из пассажиров этого и не заметит
всё правильно вы объяснили. Попробуйте через поиск на форуме, найти сообщения с ETOPS, надеюсь Вам многое станет ясно.
lopunder сказал(а):
кстати, а если на взлете откажет? слышно будет?
по тональности может, музыкант и заметит, а "обычный пакс- масса" вряд ли.
 
кажется, вот это. спасибо, интересно.
а по поводу безопасности - если внимательно почитать интернет, как-то спокойнее становится :)
 
Скажите, пожалуйста, а на какой высоте обычно появляется инверсионный след (понимаю, что это зависит от температуры-влажности, но в каких пределах по высоте)? И еще вопрос - где можно посмотреть информацию, как расшифроваывать прогноз погоды, поступающий по АТИС? Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые специалисты и любители авиации, помогите ответить на следующий вопрос.
2 декабря 2004 г. я летел пассажиром из аэропорта Пулково (Сканкт-Петербург) в аэропорт (Шереметьево). Рейс выполняла авикомпания Пулковские авиалинии на самолете марки Ту-154 М.
Вылет долго задерживали ввиду нелетной погоды в аэпорту назначения. Когда мы наконец подлетели к Москве, то долго не приступали к посадке, а летали по кругу. В окно была видна сплошная облачность над Москвой. Наконец, приступили к снижению. Самолет вошел в сплошную облачность и очень долго ничего не было видно. Почувствовал как выпустили шасси. Часто летаю и знал, что земля должна быть где-то рядом, а ее все не было. Неожиданно в разрыве между облаками увидел здание (по-моему, оно находилось уже на территории аэропорта) и понял, что самолет находится на высоте не более 20-25 метров. Буквально через несколько секунд почуствовал довольно сильный удар. Единственное что приходит на ум - это был удар основными стойками шасси по ВПП. Пробега шасси по ВПП не было совершенно. Вместо этого услышал оглушительный шум двигателей как при взлете. Так как сидел в конце второго салона, то увидел, что нос самолета резко поднялся вверх. Только через несколько секунд понял, что мы действительно взлетели. Минут через 5 нам пассажирам объявили, чтот самолет направляется на запасной аэродром - Пулково. Туда прилетели и сели без приключений.
Прошло уже более 2-х лет, но до сих пор меня интересует вопрос:Что и почему произошло при посадке. Часто летаю, но не было со мной ничего подобного.
Спасибо !
 
Реклама
Назад