Вопрос чайника - ответ специалиста

А в океане как ориентироваться?
Если вспомнить 30-е годы и перелеты через Северный полюс, был примитивный гирополукомпас, визир для определения угла сноса, сектант, секундомер...
А как американцы летали бомбить Японию? Примерно так же.

Из флагманов заокеанских перелетов был Ил-62, у него была точная курсовая система и ДИСС, и автоматизированное нав.устройство, НВПБ, по-моему. И инерциальная система. Но и она порой шалила. Помнится, возле Канады в начале 90-х уклонился от трассы на 100 миль, была телеграмма по этому случаю.
Что еще могло быть у дальников? Астронавигация - астрокомпас. Днем по Солнцу, ночью по Луне.
Еще РСДН.
 
По кораблям! Они точно дорогу знают!
На корабле заметили плывущего человека.
--- Эй, за бортом! Мы сейчас вам бросим спасательный круг и спустим шлюпку!
--- Не беспокойтесь! Лучше скажите, как мне плыть до Владивостока?
--- А-а... тогда три дня прямо, потом два дня налево!
 
Если мне не изменяет память то в древние времена трансатлантики были исключительно по инерциалкам. Экипаж постоянно докладывал своё положение по HF сначала восточной стороне Атлантики а потом западной. После входа в зону покрытия радиомаяков VOR/DME была коррекция инерциалок. Это на самолётах без штурманов, типа 747-200....
 
Да, меня впечатляли финны, летавшие на DC-10-30ER через Сев.полюс в Токио.
Была инерциалка, ИНС.
Вот небольшое описание:
 
Всяко бывало....а корейский Боинг не туда же? INS на 747-200 были ещё теми штучками, могли и взбрыкнуть не по детски хотя их там и три штуки было.
 
Всяко бывало....а корейский Боинг не туда же?
К сожалению, страничку за десяток лет переписали и вплели туда ПВОшные дела.
А в первоначальном варианте хорошо описывался сам необыкновенный рейс.
Финны первыми начали летать с пассажирами через Северный полюс в Японию в 1983-м году.
Интересно описывался полет. Помнится, над полюсом пассажирам предлагались напитки, шампанское. Раздавались памятные буклетки с подписью капитана корабля. Интересное было описание, не эти скупые остатки памяти )
 
Полёты по крайним Северам сами по себе интересны с точки зрения навигации. Все обычно летают по магнитным курсам а в таких полётах надо переходить на истинный...
 
Прям ровно над полюсом летели или всё-таки на удалении?
 
Прям ровно над полюсом летели или всё-таки на удалении?
Вряд ли точно на широте 90 пролетали.
Погрешность у инерциалки набегала.
Но плюс-минус лапоть по карте тогда был хороший результат.
А потом при приближении к Аляске в зоне действия VOR/DME могли корректировать ИНС.
Но это я так думаю. Давно читал описание этого рейса. Если интересно, можете попробовать найти достаточно подробное описание этого рекордного рейса для 80-х годов, Finnair Flight 915
 
А на острове Пасхе и ему подобных VOR/DME можно поставить? Я так понимаю, при полёте с материка на материк через океан точность не принципиальна: промахнешься на 100 км, куча маяков на берегу выведет в итоге. А мимо острова нельзя промахнуться так, что потом ближайший материк искать полетишь?
 
В ортодромии (плоской земле), с ортодромическим однако.
 
В ортодромии (плоской земле), с ортодромическим однако.
Я не штурман и в этих делах не силен, но знаю, что выше по моему 78 параллели нужно переходить на истинный север, Раньше был такой переключатель, ныне это в автомате.
 
Ну не серьезно это для полетов далеко над океаном. РСБН вообще то ближняя навигация..... Если уж то там РСДН, но о ней не знаю ничего, я всегда только с фронтовой авиацией дело имел.
 
Дык речь была про бортовое оборудование была. Да и РСБН на эшелоне даст километров как минимум 300, что само по себе не мало.
 
Океан поболее будет Там 300 км ниочем.....
Ну как это. Летит то он по своим средствам, всяко разно ошибки в выдерживании линии заданного пути должны быть гораздо меньше. А там уже на подходе в зону действия маяков войдет, коррекция появится.