Если вспомнить 30-е годы и перелеты через Северный полюс, был примитивный гирополукомпас, визир для определения угла сноса, сектант, секундомер...А в океане как ориентироваться?
По кораблям! Они точно дорогу знают!А в океане как ориентироваться?
На корабле заметили плывущего человека.По кораблям! Они точно дорогу знают!
Если мне не изменяет память то в древние времена трансатлантики были исключительно по инерциалкам. Экипаж постоянно докладывал своё положение по HF сначала восточной стороне Атлантики а потом западной. После входа в зону покрытия радиомаяков VOR/DME была коррекция инерциалок. Это на самолётах без штурманов, типа 747-200....И еще вопрос чайника. Как до GPS самолеты летали на дальние острова. Допустим, когда мы летим из Москвы в Питер, то берем пачку Беломора и по ней ищем ориентиры. Можно и маяки какие-то ставить, в древности световые, потом радио.
А в океане как ориентироваться?
Да, меня впечатляли финны, летавшие на DC-10-30ER через Сев.полюс в Токио.Если мне не изменяет память то в древние времена трансатлантики были исключительно по инерциалкам.
Всяко бывало....а корейский Боинг не туда же? INS на 747-200 были ещё теми штучками, могли и взбрыкнуть не по детски хотя их там и три штуки было.Да, меня впечатляли финны, летавшие на DC-10-30ER через Сев.полюс в Токио.
Была инерциалка, ИНС.
Вот небольшое описание:
К сожалению, страничку за десяток лет переписали и вплели туда ПВОшные дела.Всяко бывало....а корейский Боинг не туда же?
Полёты по крайним Северам сами по себе интересны с точки зрения навигации. Все обычно летают по магнитным курсам а в таких полётах надо переходить на истинный...К сожалению, страничку за десяток лет переписали и вплели туда ПВОшные дела.
А в первоначальном варианте хорошо описывался сам необыкновенный рейс.
Финны первыми начали летать с пассажирами через Северный полюс в Японию в 1983-м году.
Интересно описывался полет. Помнится, над полюсом пассажирам предлагались напитки, шампанское. Раздавались памятные буклетки с подписью капитана корабля. Интересное было описание.
Прям ровно над полюсом летели или всё-таки на удалении?К сожалению, страничку за десяток лет переписали и вплели туда ПВОшные дела.
А в первоначальном варианте хорошо описывался сам необыкновенный рейс.
Финны первыми начали летать с пассажирами через Северный полюс в Японию в 1983-м году.
Интересно описывался полет. Помнится, над полюсом пассажирам предлагались напитки, шампанское. Раздавались памятные буклетки с подписью капитана корабля. Интересное было описание, не эти скупые остатки памяти )
Вряд ли точно на широте 90 пролетали.Прям ровно над полюсом летели или всё-таки на удалении?
А на острове Пасхе и ему подобных VOR/DME можно поставить? Я так понимаю, при полёте с материка на материк через океан точность не принципиальна: промахнешься на 100 км, куча маяков на берегу выведет в итоге. А мимо острова нельзя промахнуться так, что потом ближайший материк искать полетишь?А потом при приближении к Аляске в зоне действия VOR/DME могли корректировать ИНС.
РСБН, радиокомпасЧто еще могло быть у дальников? Астронавигация - астрокомпас. Днем по Солнцу, ночью по Луне.
Еще РСДН.
В ортодромии (плоской землеПолёты по крайним Северам сами по себе интересны с точки зрения навигации. Все обычно летают по магнитным курсам а в таких полётах надо переходить на истинный...
Я не штурман и в этих делах не силен, но знаю, что выше по моему 78 параллели нужно переходить на истинный север, Раньше был такой переключатель, ныне это в автомате.В ортодромии (плоской земле), с ортодромическим однако.
Над океаном????РСБН, радиокомпас
Было так, вообще.Над океаном????
Ну не серьезно это для полетов далеко над океаном. РСБН вообще то ближняя навигация..... Если уж то там РСДН, но о ней не знаю ничего, я всегда только с фронтовой авиацией дело имел.Было так, вообще.
И над океаном, при необходимости, суда могут работать как минимум как шврс/опрс
Дык речь была про бортовое оборудование была. Да и РСБН на эшелоне даст километров как минимум 300, что само по себе не мало.Ну не серьезно это для полетов далеко над океаном. РСБН вообще то ближняя навигация.
Океан поболее будетДык речь была про бортовое оборудование была. Да и РСБН на эшелоне даст километров как минимум 300, что само по себе не мало.
Ну как это. Летит то он по своим средствам, всяко разно ошибки в выдерживании линии заданного пути должны быть гораздо меньше. А там уже на подходе в зону действия маяков войдет, коррекция появится.Океан поболее будетТам 300 км ниочем.....