Вопрос чайника - ответ специалиста

А откуда налет от 100 часов и звание мл. лейт у вчерашнего школьника?
После окончания УАЦ ДОСААФ СССР через 2 года обучения выпускник получал воинское звание "младший лейтенант", УАЦ были как самолетные, так и вертолетные Авиационная система ДОСААФ.Летный Мобрезерв (Апокалипсикус)
1732951400595.png
 
Реклама
После окончания УАЦ ДОСААФ СССР через 2 года обучения выпускник получал воинское звание "младший лейтенант", УАЦ были как самолетные, так и вертолетные Авиационная система ДОСААФ.Летный Мобрезерв (Апокалипсикус)
Посмотреть вложение 848497
Интересно. Если школу оканчивали в 17 лет (многие в 16 лет, если шли в 1 класс с 6 лет), то как они в 16-17 лет могли стать офицерами. С какого возраста брали в эти УАЦ ДОСААФ?
 
Интересно. Если школу оканчивали в 17 лет (многие в 16 лет, если шли в 1 класс с 6 лет), то как они в 16-17 лет могли стать офицерами. С какого возраста брали в эти УАЦ ДОСААФ?
На 1апреля перед полётами должно быть 18 лет. По этой причине некоторых не принимали. Т.е. призывались в ряды СА, но погоны были курсантские. После окончания первого года на Л-29 всем присваивалось звание сержант, после второго года на МиГ-15/17 все шли на ДМБ с присвоение мл.лейтенанта. Дальше кто куда сумел. Многие так и не связали дальнейшую жизнь с авиацией.
 
Последнее редактирование:
Да, такие были. Дальше только через наличные и/или АК где "договоришься", а договаривались не все. У многих просто не хватало "аргументов"...
Да и в ближнем зарубежье подобное было. Мой сын из таких. Так еще и кризис наложился. Кругом было полно пилотов со всеми стажами-бумагами... И доучившись за свои кровные, далеко не факт, что тебя куда-либо возьмут. Тяжел бывает путь в авиацию :cry:
 
На 1апреля перед полётами должно быть 18 лет. По этой причине некоторых не принимали. Т.е. призывались в ряды СА, но погоны были курсантские. После окончания первого года на Л-29 всем присваивалось звание сержант, после второго года на МиГ-15/17 все шли на ДМБ с присвоение мл.лейтенанта. Дальше кто куда сумел. Многие так и не связали дальнейшую жизнь с авиацией.
А если после школы в среднее гражданское училище поступил человек ему 16 лет (пошел в школу в 6 лет, окончил школу в 16 лет), а на следующий год полеты соответственно, но предположим к моменту начала полетов ему не будет 18 лет, то как тогда?
 
А если после школы в среднее гражданское училище поступил человек ему 16 лет (пошел в школу в 6 лет, окончил школу в 16 лет), а на следующий год полеты соответственно, но предположим к моменту начала полетов ему не будет 18 лет, то как тогда?
Мне сейчас трудно ответить. Меня эти нюансы не касались. С нас требовалось на 1 апреля 18 лет потому, что призывали в армию, а призыв был с 18 лет.
 
А если после школы в среднее гражданское училище поступил человек ему 16 лет (пошел в школу в 6 лет, окончил школу в 16 лет), а на следующий год полеты соответственно, но предположим к моменту начала полетов ему не будет 18 лет, то как тогда?
Поступал в СЛУГА в 1970 году,не прошел по возрасту.С 1971г. по 1973г.-СЛУГА -4отряд,7аэ.Был т.н. военный цикл обучения.Весной 73г.военные сборы,присяга.Присвоено звание мл. лейт.запаса ВТА.Гос.экз.в сентябре.В ОАО с октября.Учились параллельно ребята со спецнабора.Были и в ОАО у нас.Условий их приёма в училище не знаю.Сколько выпусков по два года учебы до нас и после-не скажу.Спецнабор учился по-моему 9 мес.
 
В правилах приёма вроде был пункт о достижении 18 лет к началу полётов.
Это еще про УАЦы речь? Потому как в военные училища такого требования не помню. У нас 17-летние на полеты выходили и вылетали. То есть, на машинах еще прав не имели, а на самолетах уже рассекали :) А на машинах, кстати, мы на 2-м курсе скооперировались и права себе сделали с категорией "В"
 
Реклама
Ну то были нюансы... Поступили в училище и приняли присягу в 17, а если списывали (выгоняли с училища), то в этом же возрасте и шли дослуживать...
А в гражданских училищах можно было младше 17 летать начинать?
 
20241201_110240.jpg

Вот в ВАУЛ. А ВУАЦ принимали осенью, октябрь-март теория по вечерам, днем на производстве. 1 апреля призывали в СА на срочную при УАЦ ДОСААФ. Через полтора года дембель. Поэтому на 1апреля 18 лет. А ВАУЛ совсем другая история. Наши тоже по нелетной и пр. отчисленные дослуживали в СА, но уже два года с момента призыва.
Что касается ЛУ ГА, то думаю, условия были примерно одинаковые. Помню, если в ВАУЛ принимали до 21года, то в ЛУ ГА до 23х. Поэтому некоторые (я в том числе) после ВУАЦ не успевали в военное ЛУ.
 
Последнее редактирование:
Увидел такое впервые. Комбинация из 3 колес на ООШ и лыжонок на хвостовом колесе. Это что-то новое (с учетом саблевидных лопастей ВВ)? Или "кое где у нас порой"?

2.jpg


Источник:
 
это опытный
позволял взлетать поперек пашни
правда рулился хуже обычного
а саблевидные винты стояли раньше (деревянный винт В-509А-Д7 с саблевидными лопастями), до АВ-2
по отзывам пилотов с ними 62 работал мягче
 
Последнее редактирование:
Да, все правильно, так и было. Скажу только за свой курс, по состоянию на 1 августа (приказ о зачислении в училище, начало КМБ), 18 курсантам еще не исполнилось 17 лет. А на момент принятия присяги (7 сентября) таких, шестнадцатилетних, оставалось 13 человек, но все они отметили свою днюху еще до Нового года. То есть, по году рождения было все соблюдено, с 1959 по 1963.
 
А в гражданских училищах можно было младше 17 летать начинать?
Вот не помню точно, на начало полетов или же на самостоятельный вылет к 17 летнему курсанту у нас специально проверяющий из МГА (или из управы) был вызван, допуск давать. Но вроде уже на самостоятельный, так мне больше помнится . Так-что исключения из правил были, для нужных людей.
 
Там даже температура никак не меряется, датчиков нет. Так что какая там в самом деле температура могут рассказать только собачки которых там возят когда говорить научатся.
Дотошные собаковладельцы методом эксперимента смогли установить, что +6С большую часть полёта, в багажнике Б-737-800 )
 
Реклама
Назад