Вопрос чайника - ответ специалиста

Именно ЛОПАТОК?
В каком месте их мажут? И чем?
На вентиляторах с противовибрационными полками по поверхностям контакта со времен оны наносили покрытие на базе дисульфида молибдена.
По замком лопаток такого не помню...
Но в связи с тем, что противовибрационные полки "вышли из моды", логично было бы поднять такой вопрос и по замкам - там тоже какое-то демпфирование вибраций имеет место быть.
Не имею понятия, насколько это есть распространенная практика "у них" и "у нас".
По крайней мере ВИАМ в 2018 году этот вопрос еще "изучал" (скачать PDF):
Возможно, это связано с тем фактом, что "у нас" имеется единственный двигатель с вентилятором без противовибрационных полок и он еще не пошел в эксплуатацию.
 
Реклама
Именно ЛОПАТОК?
Не только.
Как пример, вот этим.
See below.

Снимок экрана 2025-01-27 225310.png


Снимок экрана 2025-01-27 230443.png
 
Последнее редактирование:
Добавлю. У RRJ95 в РПУНе по поиску неисправности "Превышение допустимого уровня вибрации двигателя", извиняюсь за дикую тавтологию, тоже есть пунктик.

Снимок экрана 2025-01-27 233133.png
 
Реклама
Замковую часть,
Вообще-то это не лопатку смазывают - а её стык со ступицей рабочего колеса. :)

графиткой. Периодичность не знаю, как минимум при повышении вибрации.
Вот хрен его знает.
Облегчать перемещение лопатки в ступице, чтобы снизить вибрации - это мне представить как-то не получается...
Впрочем, представить себе процессы, происходящие в этом стыковочном узле, наверняка и не всякий моторист способен.
 
Впрочем, представить себе процессы, происходящие в этом стыковочном узле, наверняка и не всякий моторист способен.
A_Z, это не очень "рокет сайнс" для моториста...
В замке типа ласточкин хвост лопатка (а особенно лопатка вентилятора) "натягивается" центробежными силами на контактные поверхности и сидит там "мертво" за счет сил трения пары "титан-титан"... практически сопроматовская "жесткая заделка".
Если поверхности покрыты дисульфидом молиблена, коэффициени трения падает в разы и под действием разных форм колебания пера лопатки, ее хвостовик начинает "елозить" в замке, тем самым демпфируя вибрации, порождаемые теми лопаточными формами...
 
Дисульфидом молибдена.
На основе графита тоже используются. И комбинированные. Нужно смотреть спецификацию.
Вообще-то это не лопатку смазывают - а её стык со ступицей рабочего колеса
Догадались , что смазывают не лопатку 😁
 
Последнее редактирование:
Вообще-то это не лопатку смазывают - а её стык со ступицей рабочего колеса.
Вообще то это не ступичная часть диска рабочего колеса вентилятора, рабочие лопатки размещаются в ободе. Диск конструктивно разделяется на: ступицу, полотно и обод (наружный обод). Ступиц (утолщенная часть диска) может быть несколько на диске: "В вентиляторных ступенях при использовании широкохордных лопаток оптимальным становится применение дисков с 2 и 3 ступицами – выигрыш в массе при прочих равных
условиях по сравнению с одной ступицей составляет около 20 и 30% соответственно". стр.74 https://repo.ssau.ru/bitstream/Uche...иационных 2006.pdf?ysclid=m6g2dbkx1p848501773
1738043525608.png
 
в мотоцикл можно лить?))
Судя по спецификациям в архаичный воздушник (с отдельным картером коробки, сухим сцеплением, без принудительного охлаждения головки/ок и с охлаждением поршня/ней барбатажом), по ходу, можно. В водянку, праймериз, коробку, вилку и т.д. я бы не стал
 
"NOT FOR PISTON ENGINES" - не смущает? )
Слыхал от таких экспериментаторов, из их опыта использования Mobil Jet Oil II в поршневом моторе... Мотор начал его жрать через некоторое время практически как бензин... Причем переход обратно на автомасло уже не спас. Мотор на помойку.
 
Последнее редактирование:
Судя по спецификациям в архаичный воздушник (с отдельным картером коробки, сухим сцеплением, без принудительного охлаждения головки/ок и с охлаждением поршня/ней барбатажом), по ходу, можно. В водянку, праймериз, коробку, вилку и т.д. я бы не стал
сцепление мокрое...
 
Реклама
"NOT FOR PISTON ENGINES" - не смущает? )
Слыхал от таких экспериментаторов, из их опыта использования Mobil Jet Oil II в поршневом моторе... Мотор начал его жрать через некоторое время практически как бензин... Причем переход обратно на автомасло уже не спас. Мотор на помойку.
уже да, но причины интересны.
 
Назад