Вопрос чайника - ответ специалиста

Я этот понимаю, я не про то, а про то что прогрессию вибрации почему не смотрят?
Я вам один раз вопрос задал, вы не ответили, и продолжаете набрасывать. У вас откуда сведения, что 'прогрессию" вибрации не смотрят? Если, я правильно понимаю термин "прогрессия".
 
Реклама
Вот тут с Вами не согласен, вибрация не откуда не берётся, она нарастает. И за этим надо следить.
Вовсе не всегда. Частота вращения ротора ГТД, особенно малоразмерного, может достигать 50 тысяч оборотов/минута, дисбаланс ротора ГТД может возникнуть из за попадания постороннего предмета или обрыва рабочей лопатки ротора, разрушения диска компрессора или турбины - вибрация появляется мгновенно и выключать двигатель надо очень быстро в такой ситуации.
Вибрации пишутся на самописец, ГРАПИ обрабатывает данные СОК в соответствие с периодичностью установленной документами, кроме того экипаж запишет замечание - бесконтрольно и пофигически в нормально работающей системе ТО ГА неисправности "не живут сами по себе".
 
Я этот понимаю, я не про то, а про то что прогрессию вибрации почему не смотрят?
Серьезно?, прям так и не смотрят? - вот же мерзавцы!!!, а Вам спасибо за сигнал, напишите: где и кто не смотрит вибрацию? - меры будут приняты самые суровые, мы им покажем как пофигизмом заниматься, это им с рук не сойдёт просто так.
 
Последнее редактирование:
Вовсе не всегда. Частота вращения ротора ГТД, особенно малоразмерного, может достигать 50 тысяч оборотов/минута, дисбаланс ротора ГТД может возникнуть из за попадания постороннего предмета или обрыва рабочей лопатки ротора, разрушения диска компрессора или турбины - вибрация появляется мгновенно и выключать двигатель надо очень быстро в такой ситуации.
Вибрации пишутся на самописец, ГРАПИ обрабатывает данные СОК в соответствие с периодичностью установленной документами, кроме того экипаж запишет замечание - бесконтрольно и пофигически в нормально работающей системе ТО ГА неисправности "не живут сами по себе".
Спасибо, про такой дисбаланс не подумал.
 
Вот сами и летайте на таких аппаратах.
Автоматика не бывает "хорошая", она "тупая" - интеллекта человека у неё нет. Человек, сначала, проверяет исправность виброаппаратуры (нажимает кнопку "контроль" и смотрит на указатель), потом оценивает уровень вибрации по указателю виброскорости и цветовым табло - изменяет режим работы двигателя (уменьшает) и смотрит: "как реагирует виброаппаратура"? Если вибрация не уменьшается ниже "опасная" (красное табло и виброскорость более 60 мм/сек для ИВ-500Е) и ИВ исправен, тогда двигатель выключают.
Экипаж обязан действовать по РЛЭ - открыли, прочитали карту "Действия при опасных (аварийных) ситуациях", выполнили действия по карте и приняли решение: следовать на ближайший аэродром, продолжать полет, выключать двигатель.
Примерно так же импортные ИВ устроены, как наш наиболее массовый ИВ-500, с которым мне доводилось иметь дело.
Что реально до 60 мм/сек можно, на электро движках 2-4.
 
Я читаю в новостях что самолёт отставили от полёта из за вибрации двигателя. Вибрация вот прям сейчас не откуда не берётся, это процесс нарастающий. Поэтому и возник вопрос. Прилетели вибрации не было, стали запускаться появилась. Откуда?
Почему Вы не рассматриваете отказ самой аппаратуры измерения вибрации? Всегда может отказать либо один из датчиков , либо сам блок, сотни раз меняли. Причем это первое , что делают при появлении повышенной вибрации - сначала меняют виброаппаратуру, а только потом уже лезут в железо
Да ну. Хорошая автоматика сделает всё правильно не хуже чем бортмеханик или пилот. Но полномочий у экипажа должно быть больше чем у компьютера, тут с вами соглашусь.
Автоматика, которая следит за автоматикой , тоже отказывает. Никогда не слышал, чтобы была автоматика выключения двигателя по вибрации. Может отстал от жизни.
 
Автоматика, которая следит за автоматикой , тоже отказывает. Никогда не слышал, чтобы была автоматика выключения двигателя по вибрации. Может отстал от жизни.
Тоже не слышал до сих пор, автоматике такие функции доверять опасно - ложные срабатывания и неисправности ИВ вовсе не редкость.
 
Автоматика, которая следит за автоматикой , тоже отказывает. Никогда не слышал, чтобы была автоматика выключения двигателя по вибрации. Может отстал от жизни.
Тоже не слышал до сих пор, автоматике такие функции доверять опасно - ложные срабатывания и неисправности ИВ вовсе не редкость.
Нет так будет. Автоматика развивается. Не знаю современное состояние. Но спасибо за уточнение, значит сейчас имеем на массовых типах предупреждение и собственно процесс выключения доверен бортмеханику или пилоту. Что в общем правильно, потому что выключенный двигатель сильно осложняет управление самолетом.
 
Спасибо, про такой дисбаланс не подумал.
Еще вариант "из жизни", попала в движок птичка - загнула лопатки или оборвало часть лопатки, - дисбаланс - вибрация, но допустимая до посадки на ближайшем аэродроме и выключать двигатель немедленно не требуется по РЛЭ.
 
Реклама
Нет так будет. Автоматика развивается.
Развитие автоматики уже оказало пагубное влияние на навыки ручного пилотирования и эту проблему признают ведущие регуляторы в области авиации ,включая FAA и ICAO. Поэтому иногда в полете своей мысли, конструкторам стоит остановиться.
 
Развитие автоматики уже оказало пагубное влияние на навыки ручного пилотирования и эту проблему признают ведущие регуляторы в области авиации ,включая FAA и ICAO. Поэтому иногда в полете своей мысли, конструкторам стоит остановиться.
Согласен. Есть какой-то оптимум в объёме автоматизации. А выше оптимума, как известно, не прыгнешь. Выше только качественный скачок, переход к беспилотным самолетам транспортной категории. Но это ещё не скоро.
 
Вот тут с Вами не согласен, вибрация не откуда не берётся, она нарастает. И за этим надо следить.
Это примитивное мнение. Когда мерить вибрацию? На земле после запуска? На взлетном режиме? На эшелоне? Скажем развивающаяся трешина скажем диска турбины может привести к увеличению вибрации а может и наооборот. Звучит парадоксально но были случаи, когда непосредственно перед разрушением уровень вибр уменьшался.

По поводу автоматического отключения двигателя. В воздухе автовыключения нет, даже в случае пожара. Эти требования указаны в регуляции. Условия в полете знаете могут быть разные. И наоборот, на земле, при аналогичном отказе двиг выкл автоматически.
 
Вот тут с Вами не согласен, вибрация не откуда не берётся, она нарастает. И за этим надо следить.
Следят ответственные люди в АК. По расшифровкам. Даже при небольших отклонениях, в пределах допусков, выдаются смотровые работы, смазки fan лопаток и тд. В зависимости двигателя и вида вибрации. Переживать не стоит.
 
Развитие автоматики уже оказало пагубное влияние на навыки ручного пилотирования и эту проблему признают ведущие регуляторы в области авиации ,включая FAA и ICAO. Поэтому иногда в полете своей мысли, конструкторам стоит остановиться.
Однако ж, как я понимаю, в странах, где в состоянии контролировать процесс обучения и тренировок пилотов, смертность среди магистральных пассажиров снизилась считай до нуля. США + Европа после AF447 только самоубийцы, кажется, самолёты били с массовой гибелью пассажиров
 
Реклама
Вот тут с Вами не согласен, вибрация не откуда не берётся, она нарастает.
Фигню городить не надо, да ещё столь категорично.
Масло с течением времени теряет однородность. Пришёл "кусочек" другой плотности / вязкости на подшипник, его и затрясло.

И за этим надо следить.
Даже удивительно, как авиация существует без ваших (ОВ)ЦУ...
 
Назад