Остановимся пока только на силовой установке, т.к., даже в кратком перечне факторов из всех сегментов можно просто утонуть.
Самым фондоёмким обычно считают топливо. Раньше так и было (доля в стоимости рейса могла доходить до 50+ %), потому, сравнивая ТВД и ТРДД обычно опираются только на экономичность, т.к., раньше остальные факторы, взятые вместе, влияли меньше, чем этот один.
1. Топливо. Тут всё ясно — чем экономичнее (технически) силовая установка, тем, при прочих равных, эффективнее самолёт. ТВД здесь лучше. Была. Лет десять назад. С повышением степени двухконтурности ТРДД грань постепенно стирается.
2. Относительная конструктивная сложность сил.уст. с ТВД, т.к., в неё входит редуктор и винт изменяемого шага. А это и более дорогая разработка и\или доводка и\или эксплуатация; это и более частые отказы.
3. Удобство и стоимость технической эксплуатации: у турбовинтовых двигателей (ТВД) более жёсткие ограничения по темпертатуре окружающего воздуха => они чаще требуют подогрева, что уносит время и ресуры. Также большее кол-во узлов и агрегатов удорожает эксплуатцию.
4. Комфорт пассажиров и вес+долговечность конструкции — при прочих равных вибрация ТВД выше, чем у ТВД, что, как минимум, требует хорошей амортизации.
5. Повышенная опасность ТВД (вращающиеся винты).
6. Ограничения по высоте размещения ТВД над грунтом более жёсткие — опять же винты менее определённых размеров не сделаешь. => меньше "свободы манвра" у конструктора при компоновке самолёта.