Вопрос чайника - ответ специалиста

Экзот,
Серега, вставлю свои 5 копеек, ВД начинает отдавать свои Як-40
 
Вопрос чайника. Самолет сажает автопилот или командир ВС.
 
Ответ чайнику: самолет сажает командир ВС, или второй пилот под контролем КВС, или автопилот (если он это умеет ) под контролем КВС и второго пилота...
 
Вопрос чайника. Недавно во Внуково наблюдал как Ту-154 АЛРОССА, сел с четвертой попытки (могу представить мысли пасажиров), другие ВС содились с первой попытки. Какие могут быть причины.
 
Вопрос чайника. На сколько я знаю мед осведетельнество пилотов проводится перед рейсом. Вопрос а после посадки есть мед комиссия. ( а то сел в сомолет и понеслась за отлет и за прилет )
 
К вопросу о Як-40 на грунтах.
Экзот сказал(а):
Мдаа... И не вспомните.
Дорогой коллега, ну будьте Вы добрее... Представьте себе, вспомнил. Вернее, уточнил кое-что. Может, кому-то это будет интересно. Да, действительно, Як-40 получил разрешение летать на грунте, но упомянутые мной ранее испытания существенно ограничили это дело. Коротко по существу. Это были госиспытания Як-40 в ГосНИИ ГА (начальником ЛИКа тогда был Кляус), ведущим летчиком по испытаниям на грунтах был Г.П.Деменко, правый – Г.Буланов, б/м Е.Иванов, ведущий инженер В.В.Попова. Борт 87731. Первый этап испытаний был в Сыктывкаре. Дожди, полоса размокшая. Левый движок выключили и закрыли заглушкой «во избежание». На первой же пробежке, когда дали двум движкам взлетный режим и машина стала разгоняться, отказал правый двигатель (зашкалила температура газов), после осмотра – множество забоин на лопатках, движок заменили, программу первого этапа прекратили. Предложили КБ Яковлева внести в РЛЭ пункт «эксплуатация самолета на грунтах с размокшим верхним слоем запрещается». Второй этап – в а/п Вентспилс на супесчаном грунте. На одном из взлетов – опять отказ бокового движка из-за попадания мелкой гальки и щебня. Программу прекратили. Результат: предложение внести в РЛЭ пункт «эксплуатация самолета на грунтах, имеющих на поверхности каменисто-галечные включения в несвязанном состоянии, запрещается». Одновременно проходили эксплуатационные испытания, и на одном из взлетов с пассажирами – отказ обоих боковых двигателей из-за забивания грязью. На тот момент (по информации ГосНИИ) Яковлев со скрипом, но подписал эти ограничения в РЛЭ. Сохранились ли они – не знаю, Як-40 – не моя машина. Пусть летуны с Як-40 выскажутся, как им на ГВПП живется.
 
Вы, видимо, слабо знакомы со спецификой лётной работы. Кроме "за отлёт" и "за прилет", есть ещё и "за набор", "за крейсерский", "за снижение", "за заход", отдельно "за третий" и "за четвертый", ну и если силы есть, то и напоследок "за курс и за глиссаду" (лучше по отдельности), виртуозы лётного дела успевают ещё и "за выравнивание".
 
Частный пилот MFS, хотелосьбы от вас коментариев (как от пилота) по поводу четырех заходов на посадку.
 


после ""за отлёт" и "за прилет", "за набор", "за крейсерский", "за снижение", "за заход", отдельно "за третий" и "за четвертый", ну и если силы есть, то и напоследок "за курс и за глиссаду" (лучше по отдельности), виртуозы лётного дела успевают ещё и "за выравнивание"." бывает и 5 раза мимо посадочной кровати промахиваешься.
а если серьезно, то причиной 4захода могло быть ограничение по посадочному весу-вот и жгли горючку.или что нибудь другое(полоса занята, стойки на замки не встали и т.д.)
извиняюсь что влез
 
2 Частный пилот MFS
будьте Вы добрее...
Т.е., Вы настаиваете на оставлении прерогативы неспровоцированно вешать ярлыки на расплывчатое понятие "молодёж" исключительно за Вами?
Представьте себе, вспомнил.
...Но не то, что обещали.
Т.е., разницы между "запретом" и "ограничением" Вы не видите?

Продолжу "логический ряд" — ещё бы Як-40 не прошёл испытания на: песчанной пустыне, свежевыпавшем граде, галечном пляже, болоте, льду толщиной меньше полуметра, да много где ещё.
Представляю себе "картину маслом" — забитый грязью тракт ТРДД.

По существу. Провели испытания, выяснили пограничные параметры, ввели ограничения — нормальная работа по выяснению возможностей безопасной работы самолёта. Никаких мифических "запретов".
Сохранились. Живётся плохо ("Волга-Днепр" отказывается возить на ГВПП, например); но в Майкоп кто то на Як-40ых паксов возил.
 
dyukin, во Внуково есть авиазавод. Т.е. вполне эти полеты могли быть после формы, т.е. без пассажиров и все штатно.
Горючку жечь - положено не во множестве заходов, а в зоне. По крайней мере во Внуково не дадут, там итак "претендетов" на ВПП полно.
 
А могла быть и юстировка курсо-глиссадной системы
 
ностальгирующий, есть такая компания Летные Проверки и Системы, у нее Ан-26 есть как раз для этих целей. Есть еще Як-40 с адмиралтейским флагом для облета КГС. А вот Ту-154, причем Алросовский....

dyukin, тут среди нас есть представители ВАРЗа - если скажите дату и бортовой, наверняка узнаем, могли ли его облетывать тогда после формы.
 
Было примерно два месяца назад. Есле я правильно понял ФОРМА это как у автомобиля ТО, но после ТО мастер не нарезает 4 круга по району на моем автомобили, и неужеле сегодня нет других мер диогностики самолета кроме как полетать.
 

"неужелИ", это во-первых, (какая оценка у Вас по русскому?)
во-вторых, самолет - это не "мерседес", более надежного способа "диАгностики" нет...
Кстати, кроме всех приведенных причин, есть еще одна, очень простая: аэродромная тренировка экипажа... такое тоже иногда случается...
кстати, хороший автомастер после ремонта движка или ходовой не поленится нарезать пару кругов для контроля...
 
Последнее редактирование:
Разве в аэропорту Быково разрешено садиться ИЛ-86? 03.07.07г. стояли два один Сибирь второй Красэир.