Вопрос чайника - ответ специалиста

http://loadup.ru/video/view/?id=v55841380
Посадка из кабины Ту-154.
Вопрос чайника. Почему самолет не реогировал на повороты штурвала КВС и как второй пилот мог самолет (раскачивать) есле он летит сам. И за каким тогда х... они вместе держаться за штурвалы (делают вид что рулят)?:D
Второй вопрос чайника. Три рукоятки посередине как я понимаю управление двигателями, так почему они двигались сами?
Третий вопрос чайника. (Интрецепторы надо убирать) есле я правильно понимаю то речь идет о какойто тормозной системе в воздухе.
 
Реклама
Попробую ответить...
1.1 Самолет имеет большую массу, система управления имеет определенную зону нечувствительности и запаздывание (а так же ряд прочих особенностей), а штурвал отклонен был на небольшой угол и на небольшое время из-за этого сами органы управления отклонялись на небольшой угол и возникающее силы были небольшими и действовали малое время, чтобы справиться с инерцией самолета и изменить его полет.
1.2 Второй же раскачивал самолет, потому что реагировал на отклонения очень резко и с запаздыванием. На пальцах примерно так: опустился нос- пилот заметил это и резко потянул штурвал на себя- нос остановился (пилот этого не заметил), а потом начал подниматься - подъем носа пилот заметил и резко отдал штурвал от себя- далее читать сначала. Как результат самолет стал колебаться. ЕМНИП- такие колебания называют "колебания вызванные летчиком".
1.3 Самолет сам летит как может :) , но из-за различных причин он может отклониться (и отклоняется) от желаемой траектории, каковые отклонения плавно исправляю пилоты. :)

2. РУДы двигались сами скорее всего из-за того, что была включена Автоматическая Систему Управления Тяги Двигателей.

3. Да это система аэродинамических тормозов. Грубо можно представить как щитки выступающие (поворачивающиеся) на верхней поверхности крыла- уменьшают подъемную силу и увеличивают лобовое сопротивление.

З.Ы. Извините, если слишком техническое объяснение. Если в чем то не прав, то поправьте.
 
РУДы, скорее всего, двигал б/инж со своего пульта.
Самолёт класса Ту-154 и выше имеет не только большую массу, но и гибкое крыло.
"Короткие" Ту-134 не летают уж больше тридцати лет.
 
Юлий Владимирович,
Реальная сьемка. Во время тренировочного полета перед авиашоу потеряли скорость на развороте. Произошло это на авиабазе Фэйрчайлд 24 июня 1994 года.
 
dyukin сказал(а):
А летают еще ТУ-134 в короткой модификации?
Летали примерно до середины 1980-х. Их фото у меня нет, фотографией не занимаюсь. Посмотрите в книгах по авиации, там точно есть.
Ranger_avv сказал(а):
опустился нос- пилот заметил это и резко потянул штурвал на себя- нос остановился (пилот этого не заметил), а потом начал подниматься - подъем носа пилот заметил и резко отдал штурвал от себя- далее читать сначала.
Вы всё правильно объяснили, кроме одного. Кино это не смотрел, но уверен, что речь шла о разбалтывании не по тангажу, а по крену. Это обычное явление у начинающих пилотов - разбалтывание по крену на глиссаде. Видят отклонение самолета от оси полосы или директорной стрелки от центра - и дают крен, а вывод из крена начинают поздно, потом - ой, в обратную сторону отклонились, крен в другую сторону - и всё это с довольно большой амплитудой. А надо небольшой кренчик создать и загодя начать выводить из этого кренчика. И вообще - на глиссаде не дергаться.
dyukin сказал(а):
Три рукоятки посередине как я понимаю управление двигателями, так почему они двигались сами?
Кино не видел, но если РУДы двигаются на пульте пилотов без участия последних, то есть 2 варианта: 1) если это происходит по командам КВСа или пилотирующего 2-го пилота (к примеру, "режим 82", "режим 81", "убавь процент" и т.п.- то это делает б/м со своего пульта; 2) если это происходит без команды, то это делает автомат тяги.
Crazy_Doggi сказал(а):
потеряли скорость на развороте
Есть простое правило: лучше потерять жену, чем скорость на развороте.
 
dyukin,
если Вам не трудно, обрисуйте, пожалста, себя.
Поясняю, почему такой интерес:
все, кто сюда заходят, имеют некоторое представление об авиации и ее составляющих.
Потому у них не возникает вопроса о том, что такое интерцепторы и чем они похожи на тормоза.
Это не наезд, просто зная Ваш возраст и образование, наши форумчане смогут Вам пояснить неясные вопросы соответственно именно возрасту и образованию...
Без обид....
 
Horse сказал(а):
все, кто сюда заходят, имеют некоторое представление об авиации и ее составляющих.
видимо, это не совсем так: я, например, с интересом читаю эту ветку и узнаю много нового. например, что такое интерцептор :)
 
http://loadup.ru/video/view/?id=v55841380
Экзот сказал(а):
РУДы, скорее всего, двигал б/инж со своего пульта.
Самолёт класса Ту-154 и выше имеет не только большую массу, но и гибкое крыло.
"Короткие" Ту-134 не летают уж больше тридцати лет.

я думал это работа автомата тяги...
 
Реклама
Экзот сказал(а):
По слухам, грубовато работает.
Если руки у тех кто его регулирует криво заточены. :D
А так резко только б/и мог управлять - автоматика все плавно делает.
 
Horse
Образование: МАИ+УВАУ ГА.:D :D :D Поэтому такие на Ваш взгляд глупые вопросы и задаю, искренне думая, что эта тема (вопрос ЧАЙНИКА-ответ специалиста). Скажите Horse, каким образом влияет возраст и образование на значение слова (интерцепторы)?
И я абсолютно с Вами согласен, что все, кто сюда заходят, имеют НЕКОТОРОЕ представление об авиации и ее составляющих.
 
Последнее редактирование:
Частный пилот MFS и Ranger_avv
Огромное спасибо,:pivo: все разъяснили четко и понятно, сразу видно профессионалы.
 
В свое время в АВЛУГА учился курсант с кличкой Чу. От этой клички пошла фольклорная единица тупости - 1 Чу. Как правило, остальные могли претендовать только на десятые и сотые Чу.
Так вот, этому Чу приписывают следующий ответ на зачете по практической аэродинамике Як40. Динамика взлета:
- Самолет разгоняется, плотность воздуха перед ним увеличивается, на взлетной скорости плотность воздуха становится больше плотности самолета и самолет взлетает.
Так что корочки о многократном авиаобразовании еще не гарантия, что человек что-то понимает в самолетах. Зато без комплексов. Не знает - спрашивает. Ведь для того и ветка соответствующая
 
Последнее редактирование:
310
По поводу МАИ+УВАУ ГА это шутка, а то пассажиры ужаснутся, что бывают такие летчики (без комплексов).
- Самолет разгоняется, плотность воздуха перед ним увеличивается, на взлетной скорости плотность воздуха становится больше плотности самолета и самолет взлетает.:p :p :p Даже я далекий от авиации валялся под столом.
 
Реклама
Ну, среди заходящих сюда есть и такие, которые долгое время были уверены, что самолет взлетает потому, что он едет прямо, а круглая земля под ним "подворачивается" :)
Шучу, конечно, но если серьезно, то ваши профессиональные разговоры интересно читать даже тем, кто не знает слово "интерцепторы" (надеюсь, что списала его правильно)
 
Назад