Вопрос чайника - ответ специалиста

310 сказал(а):
В свое время в АВЛУГА учился курсант с кличкой Чу. От этой клички пошла фольклорная единица тупости - 1 Чу. Как правило, остальные могли претендовать только на десятые и сотые Чу.
Поверьте, в каждой профессии есть такие "Чу". У нас ходит легенда, что один курсант пожарно-технического училища на вопрос экзаменатора по пожарной технике "Какие бывают пожарные автомобили?" с честным взглядом ответил "Красные". Разговаривал со свидетелями этого момента.... :)
 
Реклама
Число Маха - количество махов крыльев в единицу времени.
(с) ответ студентки МАИ (!!!) на зачёте. Правда, факультет "экономика и менеджмент"...
 
310
Вы что, какие обиды.:pivo:
Если я не ошибаюсь то у Вас, где-то на форуме лежит подборка рассказов типа (черти стучат на 8000) которые я видел мельком, но показались очень интересные и смешные, а сейчас не могу найти. Если не трудно киньте ссылку.
 
Я недавно заинтересовался СЛА, но к сожалению я пока не имею никакой базы(интеллектуальной) для данной работы - только энтузиазм и школьный курс физики. В общем на 5 килоЧу. Посоветуйте пожалуйста, с помощью каких книг можно ликвидировать свою неграмотность в данном вопросе.
 
Rollton,
Зайдите на ветку "СЛА и АОН". Может точнее определитесь со своим интересом. Читать можно все касающееся аэродинамики, двигателей, материаловедения, сопромата, ГСМ... Не надо пытаться объять необъятное. Выберите, что интересует больше всего и читайте в этом направлении. А еще лучше ищите энтузиастов и вместе на практике постигайте. Так еще точнее узнаете, что именно надо читать
 
Интересует... Пожалуй 2 направления. Сотворить что-то одноместное ультралёгкое, как можно более миниатюрное и компактно складывающееся (для души), и нечто двухместное с обогревом и малым потреблением топлива для неблизких расстояний, (так сказать, на выходных из Москвы в Ленинград летать)типа пайпера и ему подобных.
А координаты каких-либо авиаклубов кто-нибудь может подсказать? Кстати, в самом МАИ можно ли купить каких-нибудь книг по авианаукам?
 
Rollton, пожалуйста, осторожнее с этой затеей... :rolleyes: Первое направление - это, на мой взгляд, достаточно серьёзный сопромат и прочее, в чём я ничего не смыслю, а второе направление - кроме всего, ещё и поиск себе приключений в виде публичного показа красной тряпки (типо мулеты) ПВО и ФСБ.
 
Topper, простите мою дремучесть а что такое мулеты? Про второе могу сказать, что наивно надеюсь зарегистрировать-лицензировать, хоть и понимаю что это более сложно чем ПОДВИГ. Про первое скажу: понимаю, потому и ищу книги. И в общем, это что же получается, сейчас основное направление развития малой авиации это что-то со взлётной массой килограммов под 400, при этом летающее только над полулегальным аэродромом? И ничего по нормальному не зарегистрируешь?
 
Реклама
Мулета - красная тряпка в руках матадора. :)
reyter3_.jpg
 
dyukin сказал(а):
А летают еще ТУ-134 в короткой модификации? И есле есть фото.
Про то, что они летали примерно до 1984, я уже писал. А фото одной короткой я всё-таки отыскал. Смотрите, плиз, на стр. 100 в теме "Реестр Ту-134", там она вроде уместнее :)
 
Что такое "векторить"? И фраза "нас векторили"? Спасибо заранее за ответ
 
Irena,
Это из курса физики-геометрии. Вектор - это направленный отрезок.
В Российскую авиацию термин пришел с Запада. Это там диспетчер УВД gives vector. У нас термин "русифицировался" в "диспетчер векторит".
Это означает, что диспетчер УВД дает команду экипажу выдерживать некое направление или курс, как правило, при выходе из района аэродрома после взлета или перед заходом на посадку. Делается это в том случае, если следование самолета по стандартной схеме захода на посадку невозможно или неудобно по разным причинам: необходимость создания интервалов, обход гроз, обход зон, опасных для полетов и т.д.
"Векторят" в России в основном по направлению, то есть на какое-то время задают курс полета. Иногда "векторят" по скорости, задавая определенную скорость. На Западе это применяется очень широко. В России до такого пока еще не дошли, хотя, для создания интервалов векторение по скорости более удобно. Очевидно, не позволяет оборудование диспетчерских пунктов, да и самолеты у нас уж больно разномастные. Западные могут без проблем варьировать в широких пределах скорость полета, но у них индикация скорости в узлах, отечественные с индикацией скорости в кмч, зато более "строги" к изменениям скорости. Вот диспетчеры, чтобы не запутаться с переводом кмч в узлы и обратно, просто не используют нормальное "векторение по скорости"
Если пилоты говорят "нас векторили", это значит, что в полете им задавали курс или скорость, отличные от тех, что указаны в схеме вылета или захода на посадку.
 
Братья пилоты, меня интересуют несколько моментов эксплуатации Boeing 737-400. а конкретно: при подходе к точке TD из level flight диспетч говорит снижаться. как лучше и грамотнее дать команду этому долбанному FMC или через MCP-панель, чтобы не пришлось делать тупую вещь как отдельно выбирать вертикальную скорость, высоту, и т.д. я когда подходит этот момент делаю следующее: меняю высоту на MCP, нажимаю DES NOW на CDU, и тискаю LVL CHG на MCP. самолет ооооочень нехотя начинает заходить на снижение а нервы при этом взлетают. вертикальная скорость при этом не достигает ниже -1000 FPM. бред какой-то. а если снижение нужно при скорости в -2000 FPM? я тогда следую дедовским способом - вырубаю VNAV (LVL CHG), включаю выдерживание вертикалки и ставлю -2000. уверен, что самолет должен сам заходить на нормальное снижение даже при всего-лишь изменении высоты на MCP и нажатием DES NOW на CDU. спрашивается, какого он этого не делает?! да, кстати над показателями N1 в окошке состояния FMC у меня все снижение горит CRZ! какого ... не горит DES? при взлете стоит ТО, наборе высоты стоит CLB, при переходе в крейсерский полет - стоит CRZ, но при снижении... не стоит короче.
да, кстати, не волнуйтесь все там, я еще не пилот, просто вперед забегаю обучающего процесса. это я все про симулятор. пилоты у нас грамотные летают, не такие бездари как я:)
 
Последнее редактирование:
Ой. Раз уж ветка для "чайников", прошу специалистов перевести вопрос Константин'а на доступный язык.
 
lion405 сказал(а):
Ой. Раз уж ветка для "чайников", прошу специалистов перевести вопрос Константин'а на доступный язык.

Lion405, прошу прощения за эти непонятные термины. не хотел я выделяться. просто ищу ответ на волнующий вопрос, грубо говоря, как перевести 737-400 из состояния крейсерского полета (т.е. когда самолет летит на задонной высоте с заданной скоростью основное свое время, обычно является самым приятным временем полета для нервных пассажиров, стюардессы бегают туда-сюда...) в состояние снижения. и сделать это так, чтобы автопилот был со мной солидарен, а не продолжал думать, что я продолжаю выполнять крейсерский полет и просто меняю высоту полета. он же гад упрямый наравит продолжать думать в своем русле. какая-то негативная личность этот автопилот вот именно в этом месте! :p
 
Реклама
lopunder сказал(а):
Экзот,
Кстати, в отпуск я летал на самолете, у меня возник чайниковский вопрос: зачем в одном из слоев стекла в иллюминаторе дырка?

потому, что нефиг всяким идиотам тыкать острыми предметами куда ненадо! я так думаю. на сколько я в курсе, внутреннее стекло - и не стекло вовсе. часто это пластик. на иномарках можно туда пальцем надавить и увидишь, как гнется немного. я вот тыкал пальцем, а кто-то умный такой видимо тыкнул вилкой или шилом каким-то. только вот как он его туда пронес - вопрос. главное ребята, чтобы не было дырки во внешнем стекле. гыгыгы :D ато это будет последнее, что вы увидите, вполне вероятно.
 
Назад