Irena,
Это из курса физики-геометрии. Вектор - это направленный отрезок.
В Российскую авиацию термин пришел с Запада. Это там диспетчер УВД gives vector. У нас термин "русифицировался" в "диспетчер векторит".
Это означает, что диспетчер УВД дает команду экипажу выдерживать некое направление или курс, как правило, при выходе из района аэродрома после взлета или перед заходом на посадку. Делается это в том случае, если следование самолета по стандартной схеме захода на посадку невозможно или неудобно по разным причинам: необходимость создания интервалов, обход гроз, обход зон, опасных для полетов и т.д.
"Векторят" в России в основном по направлению, то есть на какое-то время задают курс полета. Иногда "векторят" по скорости, задавая определенную скорость. На Западе это применяется очень широко. В России до такого пока еще не дошли, хотя, для создания интервалов векторение по скорости более удобно. Очевидно, не позволяет оборудование диспетчерских пунктов, да и самолеты у нас уж больно разномастные. Западные могут без проблем варьировать в широких пределах скорость полета, но у них индикация скорости в узлах, отечественные с индикацией скорости в кмч, зато более "строги" к изменениям скорости. Вот диспетчеры, чтобы не запутаться с переводом кмч в узлы и обратно, просто не используют нормальное "векторение по скорости"
Если пилоты говорят "нас векторили", это значит, что в полете им задавали курс или скорость, отличные от тех, что указаны в схеме вылета или захода на посадку.