oldfinn,
На А310, А300 стабилизатор и внутренние секции предкрылков не обогреваются вообще. Считается, что даже при образовании льда толщиной inch никакого заметного ухдшения аэродинамических характеристик не происходит. Кроме того кромки покрыты составом аналогичным тефлону. Лед просто не прилипает (как к сковородке)
Повторюсь еще раз. На земле обрабатывают самолет от "наземного обледенения", как следствия осадков. В полете с обледенением передних кромок борется ПОС.
На земле после полета на верхних и нижних поверхностях крыльев в районе расположения топливных баков с холодным топливом образуется иней т.н. "топливное обледенение". Нарастает очень быстро и при пасмурной и прохладной погоде может держаться очень долго. То есть до тех пор, пока топливо в баках сохранет отрицательную температуру. Если в это время идет дождь, то возможно образование Clear Ice "прозрачного льда". Если его не заметить и не смыть ПОЖ, то в полете он может стать катализатором возникновения обледенения на поверхностях, а это действительно опасно и способов борьбы с таким обледенением в полете нет.
По странному стечению обстоятельств, среди некоторых российских авиационных начальников (Topper'у - все тот же ИИ) бытовало мнение, что самолет перед вылетом обрабатывать от снега не обязательно, мол, мы на 154 всегда так летаем. Что в этом больше - глупости, жадности за компанейский карман или диковинного опыта сказать трудно. В нормальном мире пассажирами не рискуют и денег на облив не жалеют.