Вопрос чайника - ответ специалиста

vm сказал(а):
бывали конструкции с отдельными РВ (обычно ближе к корню крыла) и отдельными элеронами (соответсвенно ближе к концу). Могу ошибиться по памяти, кажется так было сделано на ХВ-49 или ХВ-35....
Экспериментальные и есть экспериментальные. Не в счёт.
 
Реклама
Mechanic сказал(а):
Мне приглючилось?
Нет, так и есть. Вся западная техника "заточена" под рабочую посадку.Их инструктора так и учат - цепляться за землю сразу и напрочь. От того и жестко. И считается, что безопасно.А уж когда на "автомате" - впору плед под сиденье подкладывать. И не последнюю роль играет то, что западные самолеты - максимально автоматизированы.Отсюда и требование быстрого и гарантированого срабатывания датчиков положения.Иначе может с запаздыванием начаться эффективное торможение со всеми вытекающими....Лет несколько тому у нас был выход на КПБ. Маленький "Арбуз". Одной из причин назвали слишком мягкую посадку.Автоматика "не заметила" посадки. А мне нравятся мягкие.....Правда, похоже, скоро не останется летчиков, которые это умеют.
 
oldfinn сказал(а):
Вся западная техника "заточена" под рабочую посадку.Их инструктора так и учат - цепляться за землю сразу и напрочь. От того и жестко. И считается, что безопасно.
Ну и правильно. Притирать - демонстрировать мастерство - конечно, хочется и пассажирам нравится, но в целом рабочая посадка технологичнее, чем попытка вытянуть идеальную посадку; разброс времени и потерянной на это дистанции плохо предсказуем. А кто знает, когда откажут тормоза или реверс? Тогда каждая сотня метров пригодится.
 
Экзот сказал(а):
Экспериментальные и есть экспериментальные. Не в счёт.

Сереж, тогда и Ту-144 не очень того... Ну да ладно, бог с ними, с экспериментальными и опытными, на вполне серийном В-2 тоже схема с разнесенными РВ и элевонами. Причина видимо в самой компоновке "летающих крыльев" - у корня крыла использовать РВ еще и как элерон - неэффективно из-за малого плеча. Схема сама по сбе именная, самим Нортропом внедренная.
 
Последнее редактирование:
vm сказал(а):
Причина видимо в самой компоновке "летающих крыльев" - у корня крыла использовать РВ еще и как элерон - неэффективно из-за малого плеча.
Это "да".
А Ту-144 с "Конкордом" вполне себе серийные машины.
Разговор про разделение ф-ций начался то с бесхвосток, а не ЛК.
 
Экзот, ну разговор-то начался с понятий стабилизатора и руля высоты, тут мы парню (почти) все и рассказали, в подробностях :)

А "почти" - оттого, что не упомянули совсем о самолетах с ПГО, где не стабилизатор а как правило дестабилизатор :rolleyes:
 
...Ну, тогда ветка превратится в полный справочник по нетрадиционным схемам и докатится до "интегральных трипланов", "Аванти", Су-30/-и дальше, АТТТ, етц.
 
К вопросу о посадке. А небыло ли попыток приспособить систему типа автомобильного парктроника?
 
Реклама
Парктроник

lion405 сказал(а):
К вопросу о посадке. А небыло ли попыток приспособить систему типа автомобильного парктроника?

Да, но в какой именно точке борта Вы бы предложили такой прибор водрузить? Насколько я понимаю - в отличие от наземного движения тангаж/крен при посадках практически неизбежны. Ну а с учетом этого, наверное, ИМХО:

MAKC сказал(а):
Тоесть высоту основных стоек над полосой надо попросту научиться "чувствовать ж..пой". Прибора, который настолько точно может показать эту высоту нет.
 
Последнее редактирование:
Jupiter,
Ну я бы, исходя из логики, разместил датчики на стойках (точнее, на "ступицах" глазом вниз). Возможно, еще один под хвостом для контроля. Насколько я понимаю, на борту есть подобный прибор, но для других высот и задач.
Хотя, проблем навалом и самая главная - как подать пилотам информацию - насколько я понимаю, приборов, которые надо контролировать на этом этапе полета и так в избытке...
 
lion405 сказал(а):
Ну я бы, исходя из логики, разместил датчики на стойках (точнее, на "ступицах" глазом вниз).
...который будет благополучно забрызган при взлёте или запылён при взлёте с сухой полосы или затуманен конденсатом или закрыт льдом...
 
Jupiter сказал(а):
...который будет благополучно забрызган при взлёте или запылён при взлёте с сухой полосы или затуманен конденсатом или закрыт льдом...

Может lion405 имел в виду модель со встроенными дворниками, омывателями и противотуманными фарами + антиобледенительной симстемой?
 
Последнее редактирование:
Jupiter,
1. У известных мне гражданских типов стоек минимум три.
2. Не думаю, что ВПП в России хуже дорог.
3. Вопрос не в том, как это сделать, а предпринимались ли такие попытки.
 
на самолётах установлены радиовысотомеры, работающие с высокочастотном секторе. Эти системы достаточно точно определяют высоту при заходе на посадку. Излучатели высокочастотного сигнала находятся по оси самолёта в хвостовой части (за осью основных стоек).
Jupiter сказал(а):
А почему же тогда не на концах крыла - еще по одному?
раскачивание самолёта по крену приведёт к высоким погрешностям показаний. Расположение датчиков в хостовой части, выдаёт более- менее стабильные значeния.

P.S. любителям сравнивать авто с самолётом- почти все инновационные решение пришли из авиации в автоиндустрию, а не наоборот.
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
на самолётах установлены радиовысотомеры, работающие с высокочастотном секторе. Эти системы достаточно точно определяют высоту при заходе на посадку. Излучатели высокочастотного сигнала находятся по оси самолёта в хвостовой части (за осью основных стоек).
Немного возражу по расположению антенн радиовысотомера,чаще в передней части фюзеляжа ,до центроплана.Погрешность нуля высоты пи касании за счёт начальной установки.К примеру,на Б737 ,когда передняя стойка опущена,самоль на земле,РВ показывает -2фута
 
Реклама
Ky3bkuH сказал(а):
Немного возражу по расположению антенн радиовысотомера
Ky3bkuH, это скорее не возражение, ;) а дополнение. Разные самолёты, разные системы, но принцип один. У А320 антены сзади и в гор.положении радиовысотомер показыет "0". При касании, вследствии вращения самолёта вокруг оси "Y", на конечном этапе (за секунды до касания) радивысотомер может показывать -2 фута. Но это погрешность ни на что не вляет.
 
Назад