Вопрос чайника - ответ специалиста

Я про последнее фото где орёл на стене кабины..
 
вопрос - чем определяется размер сборов? Например смотрю S7 москва-киев - сборы в районе 50р. Та же S7 москва -кишенев - сборы в районе нескольких тысяч, чуть ли не с цену билета... непонятно..
 
Lexich, MayDay, С-130 на палубу сажали, и соотв. с неё взлетали.
 
Скажите, что означает "находится на форме"?
 
Отвечаю на "досужие" вопросы.
Может.
Случаются, хотя раскраска - это ерунда. В нашем экипаже мы, например, С7 в новой окраске любовно называем "саранчой". Типа - "вон саранча под нами чешет".
1) Дело не в резкости, а в продолжительности отклонения штурвала от нейтрального положения, как уже указал уважаемый 310. Нормальный крен делается так - отклоняете штурвал на тот или иной угол в зависимости от того, насколько интенсивно Вы хотите накренить машину. Машина начинает крениться с некоторым запаздыванием (чем больше самолет, тем он инертнее). Пока штурвал в отклоненном положении, машина увеличивает крен, а когда крен достиг нужной величины (точнее, чуть недоходя до нужного крена) - возвращаете штурвал в нейтральное положение. Самолет сам будет выполнять разворот практически не меняя крена (ну может, чуть-чуть крен будет уменьшаться сам собой, это легко подправляется небольшим отклонением штурвала). Когда нужно убрать крен, то отклоняете штурвал в обратную сторону, машина уменьшает крен, а чуть не доходя до горизонтального положения, возвращаете штурвал в нейтральное положение, самолет по инерции дойдет сам. Ну можно иногда "зафиксировать" нужное положение коротким обратным движением штурвала. На маленьких машинах при развороте надо пользоваться педалями, чтобы разворот был координированным, а на больших педали в полете не нужны, в общем. Нам на Ту-134 достаточно штурвала, машина сама входит в координированный разворот без педалей (ну можно для формальности чуть-чуть дать ногу в сторону разворота, но это для эстетов). А короткие дергания штурвала вообще ничего не дают.
2) По фильму добавлю только, что мне показалось, второй там реально разбалтывал машину по крену, хотя и не криминально. Это частенько бывает с молодыми: видят отклонение, отклоняют штурвал, машина кренится, а потом видят что отклонение-то - уже в другую сторону, и давай штурвал в обратную сторону, и всё это с приличной амплитудой (разбалтывают). А надо просто дать небольшой кренчик и загодя начать выводить из него, чтобы выйти на прямую, а не кренить машину туда-сюда, гоняя ее по синусоиде. А уж короткими отклонениями вообще ничего не добьешься, что и продемонстрировал КВС.
timsz сказал(а):
Скажите, что означает "находится на форме"?
На форме - значит, проходит техническое обслуживание по соответствующей форме (есть разные формы в зависимости от периодичности и трудоемкости).
Всё. Надеюсь, объяснил.
 
timsz сказал(а):
Скажите, что означает "находится на форме"?
Немного расширю сказанное выше.
Для всех узлов,агрегатов,систем самолёта производителем выдвинуты требования по переодичности (часы налёта,дни,циклы посадок) проверок,замен и т.п.
А форма-выполнение вышесказанного.Это вообщем,у каждой конкретной модели самолёта свой "регламент" обслуживания.
 
Вряд ли это что-то даст. Надо понимать, почему красный безопаснее. Он заметнее, т.к. в окружающей обстановке красного цвета мало. И не так уж часто встречается в природе. Особенно красный контрастен в туман-дождь-снег, когда все вокруг бело-серое. Красный цвет - наиболее раздражителен для человеческого глаза, наиболее неестественен. Его и приняли в качестве цвета тревоги. Именно поэтому надписи об опасности, запрещающие знаки, сигнализаторы опасности, запрещенные/аварийные зоны на шкалах приборов обозначают красным. В случае тех же осадков красный цвет наименее подвержен искажению - скажем, голубой и светло-зеленый иной раз можно и перепутать. Поэтому и высотки маркируют красными фонарями, и еще много чего. При этом исследования показали, что при попытке определить на глаз скорость автомобиля и дистанцию до него красный обычно казался более быстро движущимся, чем на самом деле и более близко расположенным. Т.е. "подопытный" считал его более опасным для себя и, соответственно, предпринимал повышенные меры безопасности. На автотранспорте система навигации отсутствует таковая - все делается визуально. Буквально - "на глазок". Поэтому особенность восприятия в зависимости от цвета естественно играет роль. А вот насколько именно такое восприятие актуально для авиации...
 
Я бы ответил по другому
Такие исследования постоянно проводятся. По результатам некоторых самой безопасной считается ливрея, например, Qantas
 
По поводу цвета самолёта нет ни каких предписаний. Есть самолёты белые, есть зелёные, синие, красные, жёлтые и т.д., рассказывали, что есть Глобаль малинового цвета, я видел самолёты полностью чёрные, серебристые и покрашенные золотистой краской.
В небе, на высоких скоростях, цвет самолёта вряд ли поможет избежать столкновения, да и на восприятие цвета самолёта другими экипажами ни кто не рассчитывает. Для этого есть навигация со своими законами....
В аэропорту, водители аэродромной техники обязаны соблюдать правила движения по аэродрому. Для этого, каждый, кто пользуется/ работает на автотранспорте в а/п, обязан пройти обучение и сдать экзамен по вождению на аэродроме.

Кстати по поводу самого безопасного цвета есть множество мнений, одно из них- белый цвет, ранее было мнение, что самый безопасный оранжевый.
 
вот здесь обсуждается новость о том, что аэропорт Иркутска принял Боинг 747, хотя обычно такие суда там не приземляются, только по специальному разрешению.
так вот, вопрос: а чем определяются эти ограничения? если по спец. разрешению там все-таки могут приземляться и 747 и Руслан, то почему они не могут это делать регулярно?
 
lopunder сказал(а):
а чем определяются эти ограничения?
Нагрузкой на ВПП, состояние РД и МРД, отсутствием средств наземного обслуживания, отсутствием стоянок, подходящих для данного типа ВС и т.д.Всего сразу не вспомню.
 
О цветах приборных панелей

1. Интересно, а случайно ли именно такой цвет использовался на множестве советских бортов: http://www.airliners.net/open.file/1250181/M/ ?
2. Как правильно называется такой оттенок?
 
Последнее редактирование:

Ошибаетесь, красный самый благоприятный для человеческого глаза. Он раздражителен для психики. В темноте попробуйте посмотреть на красный фонарик и тут же обратно в темноту - глаза от темноты не отвыкнут. А посмотрите на зелёный - и останутся "пятна".