klykov сказал(а):
Скажите пожалуста, а понятие "второй круг" предполагает наличие "первого"?
Самое интересное — да.
Вернее, так было во времена оны, когда радиотехнические средства аэродрома зачастую ограничивались одним радиомаяком.
зачем самолеты делают круг перед посадкой?
Самолёт в условиях ограниченной видимости сначала выходил на маяк (т.е., тем самым, получал чёткую привязку к конкретному месту), а потом выполнял манёвр по выходу на посадочный курс. Это был либо полёт по аэродромному кругу полётов ("коробочка", прямоугольный маршрут), либо описывалась своеобразная петля, выводившая самолёт на посадочный курс — тоже "круг", в общем то.
Потом эти процедуры видоизменились, некоторые устарели; а некоторые термины сохранились.
Круг перед посадкой делают, вроде, ещё в неуправляемых портах для упорядочивания очереди на посадку — первым садиться тот, кто впереди на круге, но тут я уже плаваю; пусть ответят Западные АОН-овцы.
Кстати, "третий...", "четвёртый круг" не говорят. Если самолёт сел, скажем, с третьего захода, то говорят "два раза уходил на второй круг".
klykov сказал(а):
зачем перед посадкой поворачивают слегка на левый и правый бок?
"Ловят" глиссаду. "S-образный манёвр" называется.