Вопрос чайника - ответ специалиста

:eek: Вопрос за команду чайников. Вот есть понятия "двигатель" и "движитель"... С поршневыми и ТВД-шными понятно: двигатель - мотор, движитель - пропеллер. А что есть движитель у ТРД - струя, или сопло, или ещё что? И что есть первый контур на ТРДД (или турбовентиляторных, не знаю, как правильнее) - можно ли его тоже рассматривать как движитель? Ну ниасиливаю я технических дел, а интересно же.
 
Реклама
Topper сказал(а):
И что есть первый контур на ТРДД (или турбовентиляторных, не знаю, как правильнее)
Первый — точно не движитель. Он только энергию вырабатывает (ну, в идеале, конечно. Некоторую тягу он даёт, всё таки).
В реактивных, наверное, всё таки, движителем является струя.
 
Topper сказал(а):
И что есть первый контур на ТРДД
первый контур чего? компрессора или турбины?

у ТРДД в любом случае будет вентилятор, сейчас ведутся работы по снижею скорости вращения его (вентилятора) в соответствии с турбиной низкого давления

см. здесь
и здесь

а у реактивных, как правильно заметил Экзот, рабoчим телом является реактивная струя, она же движитель.
 
FW сказал(а):
Topper мог не совсем чётко выразится
Этт вряядли. ;)
FW сказал(а):
контур это только пространство.
Хм... смотря как подходить... Под "внутренним контуром" понимают и газогенератор обычно; т.е. — саму "железку". У пустого пространства "статора" и "ротора" быть не может. ;)
 
Экзот сказал(а):
ну тогда я не допонял о чём вопрос.
Экзот сказал(а):
Хм... смотря как подходить...
что такое ... я знаю (C) copy right Экзот ;)
Экзот сказал(а):
У пустого пространства "статора" и "ротора" быть не может.
я и не говорил про "пустое", а пространство "между".
 
Реклама
Может уже кто-то задавал такой вопрос. Почему на вертолетах произведенных в США и в Европе командирское кресло или основные органы управленя всегда справой стороны?
Такая традиция или же чтобы ручка управления всегда была под контролем (правой рукой держат), а левой рукой удобнее производить манипуляции в кабине?
 
Сергей, Аркадий, спасибо! Про струю как рабочее тело я вправду не знал :oops: теперь понятно. :pivo:
 
Давайте уж уточним. Рабочее тело двигателя - газ. Можно сказать "струя рабочего тела". Рабочее тело используется для создания струи. Но струя не является рабочим телом.

Насчет же второго контура, видимо, про него вопрос-то и был. Вентилятор, который идет первым по движению газа - это часть второго контура. Он поднимает давление, но главное - создает тягу. Подавляющую часть или просто значительную - вопрос другой. По сути, является винтом. Так что двухконтурный двигатель является комбинацией чисто турбореактивного, где вся тяга - от струи, и турбовинтового - где вся тяга в идеале - от винта.

Экзот сказал(а):
Первый — точно не движитель. Он только энергию вырабатывает (ну, в идеале, конечно. Некоторую тягу он даёт, всё таки).
Хм. Все же этот идеал относится к турбовинтовому. Именно в нем двигатель создает только механическую энергию для вращения винта, движителя, и создавать тягу не должен. А в ТРДД совсем даже создает...
 
Так, чтоб разговор поддержать... Насколько помню из своего опыта полетов на Ил-18, небольшого, правда, 5% тяги все-таки приходилось на реактивную тягу. ...:rolleyes:
 
И типа чем выше степень двухконтурности, тем двигло экономичнее, зато и быстро с ним не полетишь. ПС 90 - сильно двухконтурные. Это я в "Популярной механике" прочитал :pivo:
 
И вопрос специалистам: Посадка по фактической погоде вроде как продукт решения КВСа. Однако самолеты и аэропорты все разные, и какой то борт сядет раз плюнуть, а другой не может. С какого момента решает капитан? Может ли диспетчер остановить посадку, если уверен что борт априори не готов технически к таким погодным условиям ?
Летели из Берлина вот не сильно давно, когда в Мск первый раз метель была в году. КВС предупредил что Ш2 закрыт по погоде, но он решил садиться. Вот я и задумался :confused2:
 
DR сказал(а):
ПС 90 - сильно двухконтурные.
и наверно сильно экономичные, тоже сильно?:rolleyes:
Mechanic сказал(а):
и турбовинтового - где вся тяга в идеале - от винта.
в идeале: до 7- 10% тяги от реактивной струи на выходе, после турбины низкого давления.
 
относительтно одноконтурных наверное да ;) А на ту 95 вот зверодвигатель стоит :)
 
Леопард сказал(а):
Может уже кто-то задавал такой вопрос. Почему на вертолетах произведенных в США и в Европе командирское кресло или основные органы управленя всегда справой стороны?
Такая традиция или же чтобы ручка управления всегда была под контролем (правой рукой держат), а левой рукой удобнее производить манипуляции в кабине?
Не помню точно, как связано, но связанно это с тем, что у западных вертолётов винт вращается направо (по часовой стрелке) если смотреть сверху и хвостовой винт слева, а у российских - налево и хвостовой винт соответственно справа.

DR сказал(а):
И вопрос специалистам: Посадка по фактической погоде вроде как продукт решения КВСа. Однако самолеты и аэропорты все разные, и какой то борт сядет раз плюнуть, а другой не может. С какого момента решает капитан? Может ли диспетчер остановить посадку, если уверен что борт априори не готов технически к таким погодным условиям ?
Летели из Берлина вот не сильно давно, когда в Мск первый раз метель была в году. КВС предупредил что Ш2 закрыт по погоде, но он решил садиться. Вот я и задумался :confused2:
У аэропорта есть метеоминимум, то есть минимум самого точного захода. Если условия ниже этого минимума, то а/п закрыт для всех бортов. В России, есть ещё и метеоминимум у КВСа, соответственно если погода меньше его минимума, то он не имеет права заходить. Во всём остальном мире метеоминимум к экипажу и самолёту применяется лишь при заходах по ILS CAT II и CAT III (a,b и с) – тогда самолёт и экипаж должен быть сертифицирован для таких заходов. Во всех остальных случаях метеоминимум есть только у аэродрома.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Давеча австралийцы посадили А319 на ледовую полосу в Антарктиде (Wilkins Ice Runway, возле станции Casey, 4 км длины)... Вопрос - как оно не наглатывается снега, ведь это ж не бетонка, "налысо" с нее снег не уберешь...
 
Назад