Вопросы по ВЛЭК. Стоматология. Заболевания ЛОР - органов. Вестибулярный аппарат

Реклама
Вопрос у меня созрел - есть ли у кого-нибудь документ о требованиях по медицине к пилотам, работающим по лицензии ATPL, то есть по тем медицинским нормам, которые приняты в США и ЕС?
Наш документ ФАП-50, известно, гораздо более суров...
 
Андрей 65000, В интернете раньше легко бился JAR FCL 3 (или part med на сайте EASA) (думаю, в США тоже похожий).

У нас этот ФАП-50 - тот же ФАП МОГА 2002, только в профиль. Если его прошел, то можно идти в военную авиацию. Видимо на то и рассчитан.Бред конечно. Но..
 
Последнее редактирование:
n1tro87, нашел в ФАП-50 по поиску ключевого слова слух:

"
Статья 63. Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации, и наземный состав, поступающий на летную работу бортинженером, бортмехаником, бортрадистом, должны воспринимать шепотную речь с расстояния не менее шести метров и иметь пороги слуха, соответствующие порогам возрастной нормы по всему диапазону частот при аудиометрии.

При определении слуховой функции применяются методы исследования: акуметрия (шепотная и разговорная речь), исследование камертонами, тональная пороговая аудиометрия, речевая аудиометрия, отоакустическая эмиссия, коротколатентные слуховые вызванные потенциалы, импедансометрия.

Изолированное повышение порогов для частот 4000 - 8000 Гц до 30 - 40 дБ не служит основанием для установления клинического диагноза. Обследуемый с повышением порогов слуха выше указанных в пункте 63.1 приложения N 3 к ФАП МО ГА - 2002 может быть признан годным при условии, что он имеет нормальную остроту слуха при проведении речевой аудиометрии в условиях шумового фона, воспроизводящего или имитирующего обычный шум в кабине воздушного судна, который накладывается на речь и сигналы радиомаяков, либо шум рабочего места диспетчера УВД (тест разборчивости речи). Важно, чтобы шумовой фон был репрезентативным для шума в кабине воздушного судна того типа, в отношении которого действуют свидетельство и квалификационные отметки обследуемого. В качестве альтернативы можно проводить практическую проверку слуха при тренировке на тренажере воздушного судна того типа, в отношении которого действуют свидетельство и квалификационные отметки в свидетельстве обследуемого (акт двустороннего ведения радиообмена).

Лица из числа авиационного персонала с нейросенсорной тугоухостью шумовой этиологии при установлении у них частичной или полной утраты профессиональной трудоспособности признаются негодными.

"
http://base.garant.ru/12126732/#ixzz4wUGSMCsB

Если я правильно понимаю, снижение слуха на отдельных частотах 4000 - 8000 Гц до 40 дБ - допустимо, и врач на ВЛЭК перестраховалась. Почему-то она сказала про 10 дБ? Но такая величина в документе ФАП-50 не указана, нет такого там значения! А есть 30-40 !!!
И в Приложении, пункт 63.1, указаны значения 35 дБ и 50 дБ.
И диагноз "нейросенсорная тугоухость" у Вас на сегодняшний день отсутствует.

Юридически, исходя из требований ФАП-50, можно предположить, что Вас признали негодным неправомерно...
Но точку в этом вопросе может поставить ЦВЛЭК, либо еще выше инстанция - суд.
 
Последнее редактирование:
Отсюда можно сделать вывод - повнимательнее надо быть с такими экспердами.
30 - 35 дБ вполне вписываются в норму по документу.

n1tro87, есть там пункт 63.2
Там и говорится про 35 и 50 дБ.
В общем, как я и предполагал в начале темы, вопрос спорный, так как сию фактически острота слуха на грани требований по первой графе.
Но не за пределом. А врачиха - .... (матом не буду ругаться).
Пусть напишет обоснование своего решения развернуто в письменном виде. И не на клочке бумаги от руки неразборчиво, а на листе бумаги, печатными буквами и с подписью. Она это обязана сделать по просьбе тестируемого.
А потом будет виднее, куда с ее решением пойти - либо к другому эксперту, либо к председателю ВЛЭК, либо сразу в суд. :mad:
А по решению суда, в случае удовлетворения иска - взыскать все расходы, связанные с дополнительными исследованиями; за транспортные издержки и прочее; за услуги юриста - представителя истца, и компенсацию за моральный ущерб.
 
Последнее редактирование:
Да, на 3000 Гц до 50 дБ допускается.
Но на аудиограмме такой же спад и на 4000 Гц.
Тут нужно еще разбираться, почитать документ внимательнее.
Если бы было снижение 40 дБ, тогда полностью бы вписывалось в ст.63.
Острота слуха - функция не постоянная, а переменная.
Достаточно посидеть на станции метро или у отбойного молотка часа два и можно ухудшить слух на 20 - 50 дБ на полдня.
А можно наоборот, посидеть в тихом кабинете полчаса и поприслушиваться к шелесту бумаг. Так и потренировать слух.
И удачно пройти аудиометрию повторно. :cool:

Вот скрин из приложения N 3 к ФАП МО ГА - 2002 в действующей редакции:

Безымянный.jpg
 
Там написано "повышение порогов слуха", то есть следует понимать, как понижение слуха.
Весь пока вопрос, как я вижу, в том, что аудиограмма вписывается в норму, за исключением частоты 4000 Гц.
Про -50 дБ на 3000 Гц написано, что должен быть провал не более 50 дБ. И так и есть по факту.
А вот про частоту 4000 Гц в 63.2 не указано, следовательно, нужно руководствоваться значением 30 - 40 дБ, указанным в ст.63.
Поэтому формально эта аудиограмма из-за одного лишь выступа на частоте 4000 Гц на 50 дБ не годна.
Но если у независимого врача результат был -35 дБ, то получается, все-таки слух в норме, просто впервые проходил аудиографию, вот и не прислушался как следует к звукам.
И еще отвлекали шумы в коридоре и другие звуки. И вообще, слух нужно немного времени поадаптировать к тишине перед тестом, иначе, после громкой речи или отбойного молотка сразу можно вообще ничего не услышать.
И конечно, все это исключительно лишь мое мнение. Разъяснить точно должен другой врач. А там уже разбираться юридически на основании документов - ФАП и фактической аудиограммы и заключений врачей.

Про разговорную речь (не шепот) написано в ФАПе, что слышимость разговорной речи должна быть на расстоянии не менее 2м, а по факту она гораздо лучше - 6 и 5 метров.
 
Последнее редактирование:
Реклама
только во Внуково не едь.
Почему ?
Везде комиссии одинаковые, особенно которым пофигу на твоё дальнейшее "перемещение" в авиационной среде. Даже в пол-ке Аэрофлота на Соколе я бы не сказал, что копают очень сильно и ищут что-то специально.
 
Привет извини за беспокойство как решил проблему с провалом слуха? У самого примерно такая же ситуация.
 
Напишите и мне пожалуйста. Подобная ситуация. Очень беспокоюсь. Буду ждать сообщения.
 
Fishbed, все описано выше. Во первых неправильный диагноз написали мне там , во вторых результаты аудиометрии почему то у врача в клинике, который проверял тщательно в полной тишине и очень долго (около 15 минут) оказались лучше чем на ВЛЭК где проверяли 2 минуты и шумы мешали посторонние....
Напишите, пожалуйста и мне в ЛС. Спасибо!
 
n1tro87,
Пожалуйста, напишите в личку как решили проблему с аудиометрией при прохождении ВЛЭК. У меня все очень похоже и срывается поступление в УИГА.
 
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста такая аудиограмма по первой графе на кандидата проходная. В фап 50 не нашёл допуски по 125гц.

SAVE_20180630_160942.jpeg
 
Реклама
Последнее редактирование:
Назад