Видимо, я это пропустил. Вас не затруднит привести соответствующую цитату со ссылкой на документ?
Только в перепевке Коммерсанта. Сайт Сената не грузится, видимо, по бедности, за хостинг не заплатили. Заседание сената от 27 марта.
Основным вопросом слушания стало то, насколько пристально регулятор проверил новый самолет перед тем, как дать разрешение на его эксплуатацию в марте 2017 года. Господин Элуэлл защищал практику приглашения экспертов от производителей при сертификации новых самолетов, заявив, что иначе FAA потребовались бы 10 тыс. новых сотрудников и $1,8 млрд.
Факты таковы, что FAA решило проверить безопасность по дешевке, что на самом деле не является ни дешевым, ни безопасным, и поставило лису стеречь курятник»,— заявил сенатор-демократ Ричард Блументал.
Что касается слушания с участием министра транспорта, официально его темой был бюджет министерства на 2020 год, тем не менее сенаторы задали госпоже Чао вопросы, касающиеся Boeing 737 MAX 8. «Позвольте мне подчеркнуть, что безопасность всегда приоритет номер один для Министерства транспорта и хороший день — это когда ничего плохого не происходит… FAA занимается сертификацией. Оно не строит самолеты. Оно сертифицирует.
Но привлечение производителей к сертификации действительно необходимо, потому что FAA не может делать это самостоятельно»,— заявила она на слушании. Говоря о катастрофе, госпожа Чао отметила, что
у министерства «есть много серьезных вопросов по этому инциденту». Ранее сообщалось, что Министерство транспорта начало проверять процесс сертификации самолета Boeing 737 MAX 8 после катастрофы.
В США растет критика Федерального управления авиации США (FAA) в связи с процессом сертификации Boeing 737 Max 8, который за последние полгода потерпел две аварии. По данным американских СМИ, в ходе испытаний FAA предоставила широкие полномочия по оценке безопасности самой компании Boeing, что вызывает вопросы об объективности проведения тестов. Более того, сообщается, что подобная практика использовалась при сертификации и других лайнеров, например Boeing 787 Dreamliner.
Американские регуляторы в области гражданской авиации (Federal Aviation Administration, FAA), ранее уже получившие немалую долю критики за промедление в приостановке эксплуатации Boeing 737 Max 8 после
крушения в Эфиопии, снова слышат нелицеприятные слова в свой адрес. На этот раз американские СМИ заявили, что в ходе тестов на безопасность и сертификации нового лайнера Boeing 737 Max 8 инженеры FAA фактически переложили большую часть полномочий по оценке безопасности на инженеров корпорации Boeing. При этом еще в ходе первоначальных тестов были выявлены недостатки системы улучшения маневренных характеристик (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS), которая, судя по последним данным расследования, является одной из наиболее вероятных причин катастрофы в Эфиопии.