Прочнист
Старожил
Расскажите это прочнистам "Локхида", у которых в эксплуатации F-35 конструкция трещала.
При мизерных налётах, которые на стенде давно уже "отлетали".
Можно поподробнее о "в эксплуатации F-35 конструкция трещала"?
Я знаю, что прочнисты Локхида - одни из самых умных, но, как это часто бывает, очень криворукие, нахомутать могут только так. Но вот о каких-то особых устaлостных проблемах планера Ф-35 в эксплуатации я не слышал. Вот как раз в усталостных испытаниях трещины были. На то они и испытания. У двигателя какие-то трещины нашли, но Локхид тут непричем.
Именно об этом я и говорю: сначала "научные методы" - а потом на результат этих методов накладывают коэффициенты. Сугубо эмпирические.
В подтверждение ваших слов, приведите, пожалуйста, пример эмпирического коэффициента в расчетах ресурса.
На самом деле, в советских КБ, конечно, применяли эмпирические коэффициенты, но это был уровеь каменного века, зачем на него ориентироваться?
Я говорил об упрошениях сугубо научных - как математики иногда отбрасывают величины второго порядка малости. Их вполне можно учесть, но затраты на точное решение не оправдают возможное улучшение характеристик объекта. Например, при расчете локальных напряжений в зонах концентрации напряжений материал считают циклически стабильным, хотя у некоторых (большой доли) конструкционных материалов под действием повторяющихся нагрузок циклическая диаграмма деформирования (сигма - эпсилон) меняется. Или, при наличии сдвиговой нагрузки на заклепку, коэффициент концентрации напряжений для данного заклепочного отверстия будет разным на полуциклах растяжения и сжатия. Но часто этим явлением пренебрегают для простоты расчетов и используют более высокий Кт для растяжения.
Это совсем не то, что вводить эмпирические коэффициенты (коэффициенты незнания).
Остальное:
Ключевое слово я выделил.
См. пред. абзац.
См. выше.
По-моему, это несерьезный уровень. Но, формально вопросов от вас нет, поэтому я отдохну.