Из Полиции Нью-Йорка в Авиакомпанию «Джет Блю»
Некоторые авиакомпании предпочитают нанимать в бортпроводники молодых и привлекательных. В а/к «ДжетБлю» тоже есть свои предпочтения – это полицейские и пожарники.
С момента своего основания 10 лет назад, базирующаяся в Нью-Йорке авиакомпания наняла бортпроводниками несколько сотен нью-йоркских полицейских и пожарных, большинство из них после ухода на пенсию. По некоторым подсчётам 10% от общего числа в 2400 проводников имеют опыт работы в службах быстрого реагирования, но их точное число не известно.
В число наиболее высоко-классных бортпроводников входит ушедший на пенсию пожарник Leonard Spivey, который стал образцовым бортпроводником в авиакомпании и всё ещё летает в свои 70 лет. Мистер Spivey принёс с собой этику, мораль, серьёзность и обязательность в работе столь необходимые качества для начинающей авиакомпании, а так же привёл за собой в а/к и других ветеранов. Для «ДжетБлю» его сосредоточенность на безопасности была исключительно привлекательна, его манера брать ответственность на себя и оставаться спокойным в критических обстоятельствах были неоценимы, а его банальные шутки и неунывающая натура были заразительными.
В «ДжетБлю» с самого начала решили, что «новобранцам» необязательно иметь опыт работы в авиации, там так же хотели обеспечить работой местных жителей. Когда мистер Spivey пришёл устраиваться на работу, рекрутеры поняли, что люди рутинно работавшие в критических ситуациях, не запаникуют на борту самолёта. Профессии пожарного и полицейского подразумевают работу с людьми, обслуживание клиентов, говорят в руководстве «ДжетБлю». Эти люди привыкли работать по выходным и праздникам. Они уже были обучены тому, как обращаться с людьми в стрессовых ситуациях, и могли принять на себя команду в пассажирских салонах.
«Прошлый опыт помогает предвидеть поведение в будущем», - говорит исполнительный директор David Barger, «Эти люди не мечутся из стороны в сторону, тебе нужны такие в ситуациях, где надо принимать решения».
Vicky Stennes, вице-президент компании по организации сервиса на борту, отмечает, что характер работы в пассажирских салонах значительно изменился после террористических атак 2001 года, возлагая больше ответственности и давления на бортпроводников. До того дня, когда захватчикам удалось направить самолёты в здания, бортпроводники всегда могли обратится к пилотам за помощью для разрешения сложной проблемы в салоне. Теперь проводникам надо надеяться только на свои силы, т.к. пилоты не могут покидать кабину.
«Нью-йоркские департаменнты полиции и пожарных являются «брендами» сами по себе и это очень нам подходит», - говорит Vicky Stennes, «Это доказывает быстрый успех, достигнутый нами в результате целенаправленных усилий на получение членов кабинного экипажа с опытом работы в чрезвычайных ситуациях».
Для ветеранов департаментов полиции и пожарных Нью-Йорка, которые обычно уходят на пенсию после 20 лет службы и рано начинают получать пенсионную компенсацию в размере половины их зарплаты, вторая карьера в качестве бортпроводников подразумевает всевозможные «бенефиты», включая билеты с большими скидками. Бывшие полицейские и пожарные, ныне летающие в «ДжетБлю», говорят, что режим работы бортпроводников очень похож на режим их прежней работы, когда приходилось работать по несколько дней сверхурочно, а потом несколько дней отдыхать. Их нынешняя зарплата ниже, чем они получали на прежней работе, но во многих случаях «гибкость» рабочего расписания намного выше.
«Я пришла сюда из-за привлекательного режима работы»,- говорит Laura Romer (56 лет), бывшая в полицейском департаменте Нью-Йорка следователем и членом группы по освобождению заложников, которая выйдя замуж и решив продолжить своё образование, нашла для себя достаточно привлекательной работу «с неполным рабочим днём» в «ДжетБлю». «Мне очень нравится, что когда ты выходишь из самолёта – твоя работа завершена. Тебя никто не разбудит звонком в час или два ночи со словами «Мы поймали его», - говорит она.
Полицейские и пожарные ветераны говорят, что они, как и большинство бортпроводников, уже при входе пассажиров на борт пытаются «на глаз определить» кому из них следует уделить пристальное внимание, так же приглядывают за теми, кому возможно понадобится дополнительная помощь и теми, кто может проблемным пассажиром. Наилучшее умение, которое ветераны спец-служб могут реализовать в пассажирском салоне самолёта, как они говорят, это возможность остановить конфликтную ситуацию еще до того, как она выйдет из-под контроля, перерастёт в раж.
«Работая полицейским, ты учишся как погасить конфликтную ситуацию»,- говорит Laura Romer, «Это не то, что ты говоришь людям, но то, как ты это им говоришь».
Однажды ей пришлось использовать свой полицейский опыт, когда два пассажира повздорили из-за того, что один откинул спинку своего кресла, а сидящий сзади пассажир, ударил его пластиковой бутылкой по голове.
«Я дала ему понять, что я всё видела», - говорит Laura Romer. Затем, чтобы взять под контроль ситуацию, она спокойно задала вопросы, чтобы получше разобраться в ситуации. Оказалось, что ударивший пассажир плохо себя чувствовал и испытывал сильный стресс. Он извинился, а мужчина, откинувший спинку кресла принял извинения.
Charles Harris был частично обучен пожарному ремеслу мистером Spivey и отслужив 25 лет решил выйти на пенсию, как раз после террористических атак 11 сентября 2001 года. Он был в здании Центра Международной Торговли в то время, как оно разрушалось и, как многие другие потерял там друзей и коллег, провёл многие часы на бесчисленных похоронах.
Теперь, в качестве бортповодника «ДжетБлю», Mr. Harris (56 лет) говорит, что думает о себе больше как о «охраннике-воспитателе», чем как о бортпроводнике. Он говорит, что учит молодых бортпроводников тактике пожарных – например, как вариировать тон и громкость голоса для получения пассажирского внимания.
«В момент, когда помогаешь «погорельцам» спуститься по пожарной лестнице они могут внезапно «окаменеть» от страха. Ты должен вариировать свой голос. Если продолжать кричать на них – это не подействует, они не сдвинутся», - говорит Mr. Harris.
В рейсе, доводя предполётные инструкции стоя перед пассажирами, Mr. Spivey старается произвести с ними контакт глазами. Он объясняет инструкции по памяти, а не читает с карточке, в таком случае выше шанс заполучить пассажирское внимание. Он всегда заканчивает это "выступление" какой-нибудь историей из жизни, или басней, показывающей, что не стоит суетиться по мелочам – это даёт людям повод задуматься над тем, что в их жизни наиболее важно.
Если пассажиры начинают хлопать ему, а в большинстве случаев так и происходит, он одаривает их какой-нибудь нехитрой шуткой из его обширного репертуара.
Рассказывая истории, Mr. Spivey преследует определённую цель – в момент, когда рейс вдруг начинает задерживаться, он напоминает пассажирам мораль своих басен, что не стоит давать возможность неудобствам взять верх над душевным состоянием.
После 30 лет службы пожарным в Манхэттене, Mr. Spivey больше всего беспокоится о безопасности на борту. Например, в недавнем рейсе из Нью-Йорка в Сан Диего, одна мамаша пристегнула своего малыша на свободном пассажирском кресле. Он спросил о возрасте ребёнка очень «по-дедушкиному» добрым тоном и дальше разъяснил требования по безопасности, что 21-месячный ребёнок должен находиться пристёгнутым на коленях у родителей на момент взлёта самолёта.
«Действительно, это отличная идея», заявил впоследствии отец ребёнока Brian Summers из Chappaqua, N.Y., узнав о прежнем опыте мистера Spivey.
Mr. Spivey находится самым первым в списке бортпроводников-ветеранов авиакомпании «ДжетБлю». Он живёт во Флориде и прилетает для выполнения рейсов в Нью-Йорк, иногда по необходимости оставаясь на ночёвку у своих уже выросших детей в окрестностях Нью-Йорка. Он говорит, что скучает по той обстановке товарищества, что присутствовала среди пожарных.
Он устроился на работу в «ДжетБлю» т.к. любит путешествовать, но так же обнаружил, что для пенсионера работа просто необходима особенно после слишком многих безуспешных посещений ипподрома.
«Повседневные обязанности бортпроводника – предложить кофе и прохладительные напитки, прибраться в пассажирском салоне – не новы для пожарных, т.к. они привыкли убираться на пожарной станции, готовить кофе, мыть посуду, чистить пожарное оборудование и машины, а так же всегда готовить постели», - говорит Mr. Spivey – «Это не так трудно, как забегать в горящий дом, где всё заполнено дымом, а ты стараешься отыскать людей».