10 января 2013, Четверг, 21:05
"Как обезвреживают пьяных пассажиров на борту самолета?"
Окончание длинных новогодних праздников принесло новый поворот темы, актуальной для всех, кто предпочитает на это время улетать в другие страны. Некоторые начинают праздновать уже на борту самолёта. Нельзя, но, как в поговорке, очень хочется.
Отдыхающим закон не писан! Кто в самолете хозяин, они выясняют, не обращая внимания ни на перепуганных пассажиров, ни на членов экипажа. Сегодня в Интернете бурно обсуждают поступок бортпроводников лайнера, летевшего из Исландии в США. Экипаж примотал дебошира скотчем к креслу и заклеил ему рот. Перед этим мужчина выпил бутылку виски и запил ее шнапсом. После такого коктейля он стал кричать, что самолет разобьется, а затем бросился душить свою соседку.
Нарушителя порядка сдали в полицию. Но инцидент не исчерпан. Некоторые наблюдатели заявили, что с пассажиром обошлись чересчур жестоко. По их мнению, экипаж просто не имел на это права.
"Хорошо, что он долетел, но как максимум он мог задохнуться, как минимум, могли начаться проблемы со здоровьем - он был долго неподвижным. Поводов для судебного разбирательства возникает очень много", - считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
Если нельзя связывать, тогда что делать с неуправляемыми пассажирами? Вопрос, актуальный во всем мире. Международных правил и конвенций нет. На борту действуют законы страны, которой принадлежит самолет. На лайнерах российских авиакомпаний, по словам экспертов, экипаж может применить силу в самом крайнем случае, вот только что потом? Наручников и специальных ремней у бортпроводников нет. К тому же в законе нигде не прописано, что можно, а что нельзя. Однако последнее слово - за командиром. Как правило, стюарды стараются договориться.
Убедить человека навеселе крайне сложно. Как реагируют дебоширы на просьбы экипажа успокоится, хорошо видно на кадрах, сделанных на борту лайнера, летевшего в Доминикану.
Максимум, что грозит дебоширу, - его высадят с самолета, не пустят на обратный рейс и заставят заплатить штраф в полторы тысячи рублей.
Более эффективные способы борьбы с авиахулиганами в России обсуждают давно. Среди предложений - запрет употреблять алкоголь из дьюти-фри во время полета, или составление черных списков. То есть если человек несколько раз вел себя неадекватно во время полета, то ему впредь не будут продавать билеты.
"Черные списки позволят избежать многих проблем, потому что на высоте невозможно покинуть самолет, и легче решить проблему заранее, чем потом расхлебывать", - считает бортпроводник-инструктор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Белоусов.
Пока эксперты и чиновники думают, количество "пьяных рейсов" только увеличивается. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию, крупные авиакомпании берут на проблемные рейсы сотрудников службы охраны. Хотя их возможности тоже крайне ограничены. Поэтому некоторые эксперты предлагают создать специальную службу офицеров безопасности, которые смогут применять силу на законных основаниях."
Смотрите оригинал материала на
http://www.1tv.ru/news/social/223685