2020 - что ждёт российскую ГА?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Сибирь своё место под солнцем в Москве завоевала в конкурентной борьбе и давно всем всё доказала.
Вот реально, с конкурентной борьбой и Сибирью лучше бы даже не начинали. Сколько дотаций они съели, сколько конкурентов замочили, не получив ни капли долгов при этом - Аэрофлот отдыхает.
 
Реклама
Конечно, подсуетился, пока "Аэрофлот" спал на лаврах нацпера с иномарками, у него под носом крупнейший конкурент на ВВЛ образовался.
Не смешите, конкурент был не в Домодедово, а в Пулково :)
 
Мне кажется, Троценко изложил грамотный подход по кредитным гарантиям. Правда, себя по цифрам не обидел: авиакомпаниям предлагает давать гарантии всего 2000 рублей за перевезённого пассажира, а аэропортам - аж 900 рублей за обслуженного, хотя доля аэропортов в стоимости перевозки не столь высока. А если учесть, что порты традиционно считают пассажиров на приём и отправку, то в итоге по расчёту Троценко им полагаются гарантии в размере 1800 за каждого перевезённого. Хитро!

Основатель и председатель совета директоров инвестиционной группы AEON Роман Троценко считает, что кризис из-за пандемии коронавируса — это надолго. По его мнению, туристическая отрасль может не восстановиться и через год, а значит, выживут не более 60% российских авиакомпаний.
«Думаю, о победе над COVID-19 в глобальном масштабе сможем говорить через год–полтора с настоящего момента, а последствия пандемии будут чувствоваться еще пару лет»,— сказал господин Троценко в интервью ТАСС в понедельник, 27 апреля. Он считает, что туристическая отрасль может не оправиться и до мая 2021 года. В этих условиях российским авиакомпаниям нужно будет выживать без бронирования и продаж билетов: «Одно дело, когда надо проплыть под водой, скажем, десять метров, и совсем иное, если необходимо протянуть сотню. Запаса кислорода в легких у многих не хватит».
Основатель AEON считает, что критическим для авиакомпаний станет ближайший июль, когда у них не останется денежных средств на счетах. «На моей памяти ни одна авиакомпания не разорилась из-за больших долгов. Обычно они останавливаются, если нет кэша, живых денег, чтобы оплатить авиационное топливо. Вот тогда происходит крах»,— сказал он.
По мнению Романа Троценко, единственный выход — предоставление государственных гарантий для обслуживания авиакомпаниями и аэропортами текущих кредитов. Гарантии должны бесплатно выдаваться на три года с тем, чтобы компании имели возможность потом отработать и рассчитаться по ним, вернув кредиты коммерческим банкам. Кредитный лимит в виде госгарантии для авиакомпаний может составить 2 тыс. руб. на одного перевезенного в 2019 году пассажира, а для аэропортов — 900 руб. на каждого обслуженного пассажира. Но подход «должен быть прозрачным и честным», чтобы все участники рынка имели возможность эти кредиты взять, подчеркнул господин Троценко.
По его словам, эту позицию поддерживают и Росавиация, и Минтранс. Бизнесмен сказал, что обсуждал различные идеи по поддержке отрасли и с главой Минтранса Евгением Дитрихом, и с руководителем Росавиации Александром Нерадько. Правительство в лице первого вице-премьера Андрея Белоусова занимается разработкой механизмов, но окончательных решений пока нет.
 
В минувший уикенд пассажиропоток крупнейших российских аэропортов оставался на уровне 5-6% от прошлогоднего.

photo5276093235959279240.jpg


photo5276093235959279241.jpg
 
Крупнейшие авиакомпании в апреле резко подняли цены на билеты
Сейчас летать продолжают только пассажиры, которые вынуждены это делать


«Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair в апреле резко подняли цены на перелеты из Москвы: в апреле билеты с вылетом в апреле – мае в/из столицы в 15 крупнейших российских городов стали стоить на 50–110% дешевле, чем стоили в марте. Это следует из информации систем бронирования на сайтах этих авиакомпаний.

Самые доступные билеты «Аэрофлота» на апрель – май из Москвы в Краснодар и Минводы в апреле стоят по 5900 руб., а в конце марта продавались по 2800 руб. Перелет в Санкт-Петербург на апрель – май подорожал с 2400 до 4900 руб., в Волгоград – с 3400 до 6900 руб., в Екатеринбург – с 3900 до 6600 руб, в Пермь — с 3500 до 6900 руб, в Сочи — с 3100 до 5900 руб. Абсолютный лидер — Омск: путешествие сюда национальным перевозчиком подорожало в 2,4 раза до 9500 руб.

На 50–80% подорожали билеты в Ростов-на-Дону, Самару, Казань, Красноярск, Иркутск, Тюмень. Только в Новосибирск перелет в апреле подорожал лишь на 10%.

Аналогично выросли цены на апрель – май в эти города и у S7, «Уральских авиалиний» и Utair. Билеты у них стоят на несколько сотен рублей дешевле, чем у национального перевозчика. Ценовым лидером в отсутствие лоукостера «Победа», которая на апрель – май полностью остановила полеты, стала Utair: она из Москвы летает в 10 городов этого списка, все цены у нее немного ниже, чем у конкурентов.

Представители S7, «Уральских авиалиний» и Utair отказались от комментариев. «Ведомости» ожидают комментарии «Аэрофлота». Стоимость билетов в более глубокой продаже — на лето и осень — у этих перевозчиков не менялась с марта.

С конца марта из-за мер по борьбе с коронавирусом российским авиакомпаниям полностью запрещены международные перевозки, остались только единичные рейсы для возврата россиян домой. Во второй половине марта стал стремительно падать спрос и на внутренние перелеты: в конце марта падение здесь достигло 50%, в первую неделю апреля — 90%, а дальше — 95%.

«В условиях конкурентного рынка при падении спроса или росте предложения цены на перелеты снижаются. Но данная ситуация совсем не рыночная, спрос упал почти до нуля, летать продолжают только люди, нечувствительные к цене, которым необходимо улететь во что бы то ни стало», — говорит профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Плюс авиакомпаниям за счет оставшихся пассажиров надо хоть как-то отбивать расходы на выполнение рейсов, добавляет он.

Цены на билеты своей дочерней авиакомпании «Россия» формирует «Аэрофлот». Во второй половине марта билеты «России», как и у других крупных игроков, подешевели. В апреле «Россия» прекратила полеты из Москвы и летает только примерно в 20 крупнейших городов из Санкт-Петербурга, и цены на эти билеты в апреле не выросли или выросли незначительно. Билеты «России» из Санкт-Петербурга теперь заметно дешевле, чем у остальных авиакомпаний в аналогичные города из Москвы. Даже в южные города страны — Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, полет куда проходит через Москву.

Во второй половине марта, когда международные рейсы стремительно закрывались, а спрос по России еще сохранялся, российские авиакомпании рассчитывали увеличить перевозки внутри страны. Тогда как раз «Аэрофлот» и другие авиакомпании существенно снизили цены. Но 27 марта по решению правительства были закрыты до конца мая все гостиницы и санатории, а регионы стали вводить для прибывающих из Москвы и Санкт-Петербурга 14-дневный карантин.

«Нынешнее падение спроса действительно могло привести к подорожанию билетов. Авиакомпании обычно используют принципы ценообразования от спроса и применяют механизмы кросс-субсидирования цен на разных уровнях: на уровне одного рейса – когда дешевые билеты субсидируются за счет дорогих билетов, которые продаются в последние дни до вылета, и билетами бизнес-класса; на уровне сети — некоторые направления не приносят прибыли, но при этом обеспечивают авиакомпании пассажиров на других направлениях ее сети; на уровне сезонов — дешевые билеты в низкий сезон существуют за счет высоких цен в высокий сезон», — говорит эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев. Но сейчас механизмы кросс-субсидирования не работают, продолжает эксперт: авиакомпании не ожидают, что смогут заработать за счет высокого летнего сезона в этом году из-за ситуации с коронавирусом, почти все высокодоходные направления закрыты (это в основном были международные линии), а спрос на авиаперевозки так сильно упал, что рейсы не будут полными и, соответственно, не будет возможности субсидировать дешевые билеты за счет билетов, проданных в последние дни до вылета. Спрос сейчас не эластичен, поэтому изменение цены не приведет к изменению спроса, добавляет Зайцев.


Цены сейчас управляются в ручном режиме, их рост позволит хоть как-то возмещать затраты на выполнение полетов, признает сотрудник одной из этих авиакомпаний. И, понятно, летают те пассажиры, которые не могут не лететь, добавляет он. Также надо учитывать уход «Победы», которая сдерживала цены у всех остальных игроков, говорит сотрудник другого крупного перевозчика. «Мы выполняем те рейсы, спрос на которые позволяет окупить затраты на керосин и услуги аэропортов», — сказал ранее представитель S7.

Кроме этих авиакомпаний широкую маршрутную сеть из Москвы имели «дочки» «Аэрофлота» «Победа» и «Россия», а также группа Nordwind. «Победа» на два месяца остановилась, группа Nordwind в апреле также прекратила пассажирские перевозки, а «Россия» приостановила московские рейсы и летает сейчас в крупные города только из Санкт-Петербурга.
 
На линию mow-krr в мае ворвался Азимут с ценами 3100 ow. )) На фоне 5700 у других смотрится няшно.
 
Самые доступные билеты «Аэрофлота» на апрель – май из Москвы в Краснодар и Минводы в апреле стоят по 5900 руб., а в конце марта продавались по 2800 руб. Перелет в Санкт-Петербург на апрель – май подорожал с 2400 до 4900 руб., в Волгоград – с 3400 до 6900 руб., в Екатеринбург – с 3900 до 6600 руб, в Пермь — с 3500 до 6900 руб, в Сочи — с 3100 до 5900 руб. Абсолютный лидер — Омск: путешествие сюда национальным перевозчиком подорожало в 2,4 раза до 9500 руб.
О чем я и говорил, но тут встретились две противоположности... минус на минус... и таки нашли они взаимопонимание, наши любимые Сибчикагец и alexei55 кинулись яростно опровергать двукратное повышение тарифов: вы всё неправильно считаете, в евро еще дешевле, а аэропорт на 25% увеличил сборы (поэтому мы на 100% увеличим тариф и будем горько плакать и жаловаться на аэропорт - логично же).
Н - нажиться
Б - бессовестный
В - врать и не краснеть
 
Реклама
наши любимые Сибчикагец и alexei55 кинулись яростно опровергать двукратное повышение тарифов: вы всё неправильно считаете, в евро еще дешевле, а аэропорт на 25% увеличил сборы (поэтому мы на 100% увеличим тариф и будем горько плакать и жаловаться на аэропорт - логично же).
Ну так верно говорят, что сейчас летят только те, кто вынужден. А в такой ситуации выкручивать руки - милое дело. Посмотреть хотя бы исторический рост цен на инсулин, в котором уже давно нет никакого R&D, кроме принципа: "Хочешь жить - заплатишь".

С другой стороны, за счет поднятия цен для тех, кто в любом случае должен лететь, компании пытаются хоть на три рубля минимизировать свои убытки. Барахтаются изо всех сил, чтобы не потонуть. Тут уж ничего не поделаешь, их можно понять. Не скажу насчет простить, потому что вторая сторона - это простые люди в безвыходном положении, и добро бы это были командировочные. Но понять, почему так, вполне можно.

Другое дело - вранье, конечно. Можно, по крайней мере, не держать людей за дураков и не отрицать вполне очевидное.
 
Что за разговорчики пошли? Кто это там меня во вранье обвиняет?
Я ещё недели две-три назад писал, что если коммерсанты вовремя уловят момент и повысят тарифы, то будут большие молодцы.
Вчера смотрел общую статистику по уровню тарифов на текущий момент. Средний тариф буквально на считанные рубли прошлогоднего. Можно сказать, что с учётом инфляции и подскочившего доллара пока ещё летаем дешевле, чем в прошлом году. Надо ещё выше поднимать, по-хорошему.
На фоне позднемартовских цен, когда перевозчики ещё пытались соревноваться за ускользающего пассажира демпингом, тарифы в среднем сильно выросли, безусловно. Так сравнивать корректно надо.
Когда в марте цены рухнули, это не вызвало никаких особенных эмоций, кроме вялого "По какой интересной цене нынче билет взял". Зато как тарифы вернулись к обычному уровню, так сразу взрыв бурного негодования: "Нас обманули, ироды!"
Другого трудно ожидать, снижение цен всегда воспринимается как нечто разумеющееся, а повышение - как личная трагедия. Вот только на личности переходить не надо.
 
Последнее редактирование:
Да поднимайте, не вопрос. :) Правда, я не помню, чтобы мне с учетом инфляции и доллара подняли зарплату хотя бы в полтора раза. Ну да ладно. Если есть платежеспособный спрос (лучше всего - получающий доход в долларах), то нет проблем - поднимайте. Теперь-то уже нет ускользающего пассажира, а есть тот пассажир, которому деваться некуда. Так что решайте свои задачи, если сможете.
 
Правда, я не помню, чтобы мне с учетом инфляции и доллара подняли зарплату хотя бы в полтора раза
Да что вы говорите. В авиакомпаниях вот в два раза урезали зарплату, и даже на курс доллара поправку не сделали. Давайте дружно поплачем друг другу в жилетки.
 
У "Аэрофлота", говорят, с 1 мая зарплаты представителям срезают на 40%. Скорее всего, и остальным так же, кроме пилотов. А у нас уже с апреля посрезали, и посущественней, хотя летаем сейчас больше "Аэрофлота". Наглядный пример скорости реагирования на изменения (хотя и очень горький для меня и для моих коллег). А потом скажут: ну что "Сибирь", это ей государство помогло.
 
Да что вы говорите. В авиакомпаниях вот в два раза урезали зарплату, и даже на курс доллара поправку не сделали. Давайте дружно поплачем друг другу в жилетки.
У меня нет жилетки. :( Какая-нибудь другая одежда подойдет?

Вообще, мне немного странно - а что вы так всегда своего работодателя обороняете, хотя он вам вот и зарплату урезал? Я вовсе не предлагаю ругать, но прямо грудью бросаться зачем?

Вот вам урезали, ваша покупательская способность уменьшилась. То, что вы могли себе позволить полгода назад, теперь не можете. Кто-то вас потерял в качестве покупателя либо клиента. Такова жизнь. Если сейчас ваш продавец или поставщик услуг, бия себя в грудь и восклицая о долларе с инфляцией, поднимет цену, приговаривая, что надо бы еще больше поднимать - от этого в ваших возможностях что-то изменится? Вряд ли. Тогда зачем вот эти все рассуждения о том, что если в доллар пересчитать, тогда можно сказать, что и не повысилась цена... и вообще норм.

Тут все, вроде, вменяемые. Ну, кроме отдельных колоритных личностей. И все и так понимают, что тяжко всем. Зачем вот эти извороты.
 
Тут все, вроде, вменяемые. Ну, кроме отдельных колоритных личностей.
Ну вот вы такой колоритной личности и взялись подпевать.
Когда пассажиропоток пробил 33 дна и крепко упёрся в уровень 5% от прежних объёмов, дёшево возить никто не будет. Но и тарифов, взлетевших в поднебесье, тоже нет. И не надо меня во вранье обвинять. Точка.
 
Вообще, мне немного странно - а что вы так всегда своего работодателя обороняете, хотя он вам вот и зарплату урезал? Я вовсе не предлагаю ругать, но прямо грудью бросаться зачем?
Да вот, представьте себе - сейчас, уйдя в законный отпуск, продолжаю работать по текущим задачам, вместо того, чтобы обидеться и послать работодателя. И многие так же делают. Потому что понимают, что только так и сможем выбраться из кризиса. "Жопка к жопке", как хоккеисты говорят. Тем более, что во многих отраслях такая же ситуация, так что и пойти будет некуда, если припрёт.
А грудью бросаюсь не за работодателя, а за себя лично, раз уж хватает ума ввязываться в дискуссии на форуме.
 
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) собирается направить в Белый дом предложения по новым мерам поддержки авиаотрасли. Среди них — субсидирование выплаты 70% заработных плат, увеличение возвратного акциза на авиакеросин и помощь в выплате лизинговых платежей. Отраслевые ассоциации уже несколько раз обращались в правительство с подобными предложениями, но власти на них не ответили.
Во вторник, 28 апреля, РСПП на своем заседании рассмотрит проект предложений по поддержке авиакомпаний и аэропортов. Повестка заседания — в распоряжении “Ъ”. В условиях «крайне серьезного падения выручки» меры должны поспособствовать сохранению деятельности участников отрасли.
  • Бизнес планирует предложить первому вице-премьеру Андрею Белоусову принять нормативный акт, который позволит не возвращать пассажирам средства в денежной форме, предлагая взамен зачисление средств на личный счет или выдачу сертификатов на три года с возможностью использования при покупке билетов в будущем.
  • Будет обсуждаться также субсидирование расходов авиакомпаний на лизинговые платежи российским лизингодателям, включая отчисления на тяжелые формы техобслуживания.
  • Отдельным пунктом члены союза хотят попросить предоставить льготные кредиты или субсидировать расходы перевозчиков на оплату труда в размере 70% от фонда оплаты труда, а не двух третей от МРОТ.
  • Обсуждаться будет также мера по снижению тарифов страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование — с 22% до 10%, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — с 2,9% до 2%, на обязательное медицинское страхование — с 5,1% до 2%.
  • Бизнес предложит отменить дополнительные взносы в ПФР с авиакомпаний в размере 14% с фонда оплаты труда летных экипажей, установленных ФЗ №155 в ноябре 2001 года.
«Дополнительные взносы в ПФР в размере 14% фактически не направлены на достижение декларируемой социальной цели защиты членов летных экипажей, поскольку при поступлении в бюджет фонда данные взносы не персонифицируются относительно каждого застрахованного лица и не учитываются на их индивидуальных лицевых счетах»,— говорится в повестке.
Также РСПП рассмотрит увеличение обратного вычета на авиакеросин: во-первых, через снижение условной цены авиакеросина при расчете вычета с 50,7 тыс. руб. за тонну до 37 тыс. руб. за тонну, а во-вторых — через увеличение соответствующего коэффициента с 2,08 до 3,5. Такую меру уже предлагала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. Для керосина, приобретенного на территории Дальнего Востока и отдаленных регионов, предлагается увеличить коэффициент до 5.
 
Реклама
  • Бизнес планирует предложить первому вице-премьеру Андрею Белоусову принять нормативный акт, который позволит не возвращать пассажирам средства в денежной форме, предлагая взамен зачисление средств на личный счет или выдачу сертификатов на три года с возможностью использования при покупке билетов в будущем.
  • Будет обсуждаться также субсидирование расходов авиакомпаний на лизинговые платежи российским лизингодателям, включая отчисления на тяжелые формы техобслуживания.
  • Отдельным пунктом члены союза хотят попросить предоставить льготные кредиты или субсидировать расходы перевозчиков на оплату труда в размере 70% от фонда оплаты труда, а не двух третей от МРОТ.
  • Обсуждаться будет также мера по снижению тарифов страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование — с 22% до 10%, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — с 2,9% до 2%, на обязательное медицинское страхование — с 5,1% до 2%.
  • Бизнес предложит отменить дополнительные взносы в ПФР с авиакомпаний в размере 14% с фонда оплаты труда летных экипажей, установленных ФЗ №155 в ноябре 2001 года.
Первый пункт наверняка примут, ибо пока Правительство РФ активно всех поддерживает только за чужой счет. А это идеальный вариант - влезть карман к пассажирам. Расходов 0. Денег немало. Возможности вякать у тех, к кому в карман влезут нет. Норма, конечно, дикая даже для обсуждения на уровне законодательства. Вот есть 2 стороны договора. Одна оплатила услугу, вторая отказалась ее предоставлять (отменила рейс) и абсолютно в порядке вещей говорит: да, отказалась, иди сам ищи альтернативы и покупай за свой счет услугу у кого-то другого, вместо возврата денег я выпущу тебе фантик на 3 года, который будет каждый месяц обесцениваться из-за инфляции и падения курса рубля.

Просить оплачивать из бюджета 70% фонда оплаты труда - это жирно, т.е. за счет налогоплательщиков продолжать платить, например, пилотам 70% от 300-400К руб. в стране где для многих з/п 60К руб. - хорошие деньги, социальные пособия 10К руб. и пенсия 20К руб.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад