2020 - что ждёт российскую ГА?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Возобновить международное авиасообщение "Аэрофлот" планирует в середине лета. Об этом в эфире телеканала "Россия 24" сообщила пресс-секретарь компании Юлия Спивакова.
 
Возобновить международное авиасообщение "Аэрофлот" планирует в середине лета. Об этом в эфире телеканала "Россия 24" сообщила пресс-секретарь компании Юлия Спивакова.

Какой громкий заголовок, терпеть не могу, когда благодаря паре слов все искажается, вырезано из контекста.

«Международное авиасообщение, согласно оптимистичным прогнозам, может быть возобновлено в середине лета. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявила пресс-секретарь авиакомпании «Аэрофлот» Юлия Спивакова.

При этом Спивакова отметила, что точные сроки возобновления полетов «пока назвать сложно».»

В «Аэрофлоте» сочли возможным возобновление полетов за рубеж летом
 
Igo, Возобновить международное авиасообщение "Аэрофлот" планирует в середине лета. Об этом в эфире телеканала "Россия 24" сообщила пресс-секретарь компании Юлия Спивакова. Она пояснила, что пока сложно назвать точные сроки, но по оптимистичным прогнозам полеты должны начаться в июле.

:) это от РГ. Что там на РБК написали это их дело. И заголовка в моем посте вообще не было, только цитата.
 
Традиционно майские праздники - это период повышенного спроса на авиаперевозки, но не в этом году: пассажиропоток в крупнейших аэропортах страны в нынешние майские на 93-95% ниже прошлогодних.

photo5300960856084950464.jpg


photo5300960856084950465.jpg
 
Уже целый месяц объемы пассажирских авиаперевозок находятся ниже черты -90%. 6 мая пассажиротопок в крупнейших аэропортах РФ составил -95% к уровню прошлого года.

photo5305293786596879669.jpg


photo5305293786596879670.jpg
 
Авиакомпании и аэропорты РФ после июля могут получить из федерального бюджета около 30 млрд рублей в качестве поддержки на фоне пандемии коронавируса, сообщил глава Минтранса Евгений Дитрих.

Он напомнил, что ранее в четверг правительство утвердило выделение авиакомпаниям 23,4 млрд руб. субсидий.

"Сегодня на заседании правительства было поддержано решение о выделении этих средств и утверждены правила их распределения. Мы приступим к распределению этих денег незамедлительно", - сказал Дитрих на совещании у президента Владимира Путина, посвященном транспортной отрасли.

Кроме того, по словам министра, предварительно согласовано выделение до июля 10,1 млрд руб. аэропортам.

"После июля авиакомпаниям и аэропортам может понадобиться еще около 30 млрд руб., но мы договорились, что к этому вопросу вернемся после рассмотрения динамики работы отрасли в мае и июне с учетом возможности федерального бюджета", - сказал Дитрих.

 
на все про все миллиард долларов. Что-то негусто. Похоже, сам карантин, когда все чего-то ждут, еще простым временем окажется, а вот когда его снимут...
 
Авиакомпания S7 впервые перевезла больше всех пассажиров в России
«Аэрофлот» в апреле стал вторым по пассажиропотоку


S7 Airlines в апреле перевезла 213 900 пассажиров – это лучший результат среди российских авиакомпаний, сообщил представитель Росавиации. «Аэрофлот» впервые в своей истории упустил лидерство по этому показателю. Компания в прошлом месяце перевезла 147 700 человек. Всего российские авиакомпании перевезли 771 200 человек – это в 12,5 раза меньше, чем в апреле 2019 г. Трафик сократился из-за ограничений, вызванных мерами по борьбе с коронавирусом. Международные перелеты запрещены с конца марта, а спрос на внутренние перелеты резко упал.

S7 стала лидером благодаря тому, что сократила пассажиропоток в апреле в лишь пять раз, тогда как у «Аэрофлот» он снизился в 20 раз. В апреле S7 выполняла 110-130 рейсов в сутки, около половины из них из Новосибирска, примерно половину из «Домодедово». «Аэрофлот» летает только из «Шереметьево». И как раз для прилетающих из Москвы многие регионы ввели обязательный 14-дневный карантин. Поэтому спрос на московские рейсы упал сильнее, «Аэрофлот» в апреле выполнял только 50-80 рейсов в сутки.

На третье место с шестого поднялась авиакомпания Utair, которая перевезла 65 700 человек (падение в 10 раз). Utair опередил лоукостера «Победу», который на апрель-май приостановил полеты, авиакомпанию «Россия» (62 000 человек, падение в 12,5 раз) и «Уральские авиалинии» (41 700 пассажиров, падение почти в 25 раз). У Utair была невелика доля зарубежных направлений, к тому же у компании много региональных маршрутов в обход Москвы.

Загрузка рейсов в апреле у российских авиакомпаний в среднем составляла всего 27%, рассказывал директор Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров на конференции «Авиационное рефинансирование». До кризиса загрузка у крупнейших регулярных авиакомпаний составляла 75-85%, а у «Победы» – 95%. Спрос на сохранившиеся рейсы позволят окупить только затраты на керосин и услуги аэропортов, говорил ранее представитель S7. С учетом зарплат и лизинга все рейсы являются убыточными, уверял сотрудник одной из крупнейших авиакомпаний.
 
Реклама
Москва. 12 мая. INTERFAX.RU - Авиакомпании РФ пока не могут подать заявки на получение обещанных государством субсидий в размере 23,4 млрд рублей: постановление правительства, определяющее правило их распределения, до сих пор не опубликовано.

Выделить более 23 млрд руб. в качестве экстренной поддержки авиакомпаний в условиях COVID-19 президент Владимир Путин поручил в середине апреля. На совещании у президента 7 мая глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заявил, что правительство утвердило правила их распределения, и пообещал, что выплаты начнутся "незамедлительно". В пресс-службе ведомства позднее уточняли, что первые запросы перевозчиков на господдержку ожидаются 12 мая.

Опрошенные "Интерфаксом" авиакомпании, в том числе S7, "РусЛайн", сообщили, что пока не могут подать заявки, поскольку официальной публикации правил еще не было. На какую долю из обещанной суммы они будут претендовать, перевозчики не уточнили. В авиакомпании IFly заявили, что пока не имеют "информации о реальных механизмах поддержи и выделяемых суммах".

"Ведомости", ссылаясь на проект постановления, сообщали на прошлой неделе, что авиакомпании получат субсидии в расчете 365 руб. за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 г. по сравнению с аналогичным месяцем 2019 г. Средства должны компенсировать снижение трафика в феврале - июле, их перевозчики могут направить на зарплаты летному составу, платежи российским лизингодателям и на услуги аэропортов. Среди условий получения поддержки - непрекращение пассажирских перевозок и сокращение в каждом отчетном месяце не более 10% всех пилотов и бортпроводников, работавших в авиакомпании на конец 2019 г., отмечало издание.

В S7 "Интерфаксу" заявили, что такой способ распределения субсидий - по 365 руб. за каждого неперевезенного пассажира - "кажется адекватным". В компании благодарны государству за эту поддержку, в то же время заявленная сумма "многократно ниже потерь, которые несет авиация", сказал представитель компании.

В группе "Аэрофлот" считают предложенные правила недостаточно справедливыми, заявил "Интерфаксу" источник в одной из компаний группы. Самый эффективный и прозрачный механизм распределения госпомощи, по его мнению, - это когда ее размер прямо пропорционален величине официального фонда оплаты труда (ФОТ) авиакомпаний, то есть с которого уплачен страховой взнос.

"Во-первых, это очень просто - у ФНС есть декларации компаний за I квартал 2020 г., то есть размер официального ФОТ каждой авиакомпании Минтранс может получить в течение дня. Во-вторых, это поставит в выигрышное положение авиакомпании, не мухлевавшие с "серыми" схемами выплат зарплат - в конвертах, через страховые договоры, гигантские командировочные ", - сказал источник.

"В-третьих, это просто честно: компании получат помощь государства на реальные выплаты зарплат работникам, а не на какие-то непонятные компенсации за неперевезенных пассажиров. Сумма господдержки должна быть определена по простой формуле: какова доля ФОТ в сумме ФОТов всех авиакомпаний, такова и доля от 23 млрд руб., выделенных на господдержку", - заключил он.

Источник в "Победе" сообщил, что, несмотря на приостановку полетов в апреле и мае, компания рассчитывает на получение госпомощи. Перевозчик пострадал от запрета международных полетов, введения самоизоляции и, как следствие, сокращения рейсов, сказал собеседник.

 
Майские праздники никак не отразились на кривой графика загруженности крупнейших российских аэропортов: пассажиропоток по-прежнему от - 93-95% к уровню прошлого года.

photo5321421929959239249.jpg


photo5321421929959239250.jpg
 
Оперативные данные объёмов авиаперевозок за апрель 2020 показывают значительное снижение основных показателей работы авиапредприятий России.

В апреле текущего года российские перевозчики обслужили 771,2 тыс.пассажиров, снижение объемов авиаперевозок составляет -91,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пассажирооборот снизился на -93,2 % и составил 1,586 млрд. пассажирокилометров.

Авиакомпания «Аэрофлот» в апреле 2020 обслужила 147,7 тыс. тыс.пассажиров (-95,2%). Услугами авиакомпании «ЮТэйр» воспользовались 65,7 тыс. (-89,4%), авиакомпании «Россия» - 62 тыс.пассажиров (- 92,2%), авиакомпании «Уральские авиалинии» - 41,7 тыс.пассажиров (- 94%).

В апреле 2020 авиакомпания «Сибирь» перевезла 213,9 тыс. пассажиров. С 2020 года S7 Group объединила свои компании «Сибирь» и «Глобус». По сравнению с показателями группы S7 за аналогичный период прошлого года объем пассажиропотока S7 Airlines снизился на -78,9%.

Всего за четыре месяца 2020 перевезено 24,1 млн. пассажиров, снижение на - 29,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Уточненные данные по основным производственным показателям гражданской авиации за апрель 2020 будут опубликованы на сайте Росавиации в конце мая 2020.

 
Причем по паксопотоку обошли совокупно Афл+Россия.
И +Победа, что уж там. Но вообще это шутка была :), не думаю, что они там в С7 сильно рады и банкет закатили. Разве что если у них договор на касалетки по принципу take-or-pay заключен

В апреле текущего года российские перевозчики обслужили 771,2 тыс.пассажиров
Получается, что это сильно ниже даже уровня худшего их 90-ых годов, перевозки упали в доисторические времена.
 
Сейчас начнёт восстанавливаться потихоньку. Потоки пошли, 14 дней карантина местами поотменяли уже.
 
"Ведомости", ссылаясь на проект постановления, сообщали на прошлой неделе, что авиакомпании получат субсидии в расчете 365 руб. за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 г. по сравнению с аналогичным месяцем 2019 г.
...В S7 "Интерфаксу" заявили, что такой способ распределения субсидий - по 365 руб. за каждого неперевезенного пассажира - "кажется адекватным".
Ох, а мне лично совсем не кажется адекватным. Конкретно АО "Авиакомпания "Сибирь" проиграет дважды. Во-первых, как компания, чей пассажиропоток снизился в наименьшей степени. Во-вторых, думаю, что сравнивать будут показатели именно АО "Авиакомпания " Сибирь", а у неё после слияния с "Глобусом" пассажиропоток по сравнению с прошлым годом вырос больше всего, поэтому количество "потерянных" пассажиров окажется минимальным.
На первый взгляд, неплоха методика, предложенная "Аэрофлотом". Кто сколько налогов с ФОТ заплатил, тот такую компенсацию и получает. Но тут тоже подводный камень: а если компания холдингового типа - инжиниринг отдельно, перевозки отдельно и т.д.? Та же "Сибирь" опять в пролёте.
Лучше бы так: кто какую имел долю на рынке по количеству перевезённых пассажиров в первом квартале, тот такую долю субсидий и получает. Вполне прозрачный критерий.
Но на самом деле, получить хоть что-то с государства уже будет достижением, при любой методе. А то в прошлом году уже поводили по губам этими 23 миллиардами.
 
Реклама
Отечественные авиакомпании получат 23,4 млрд рублей на возмещение убытков, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Такое постановление утвердило Правительство.

Субсидию можно будет потратить на зарплаты авиационному персоналу (не менее 60% от общего объёма субсидии), лизинговые платежи (не более 30% от общего объёма), оплату стоянки воздушных судов (не более 10% от общего объёма), а также на операционную деятельность и содержание имущества.

Как пояснили в Минтрансе, для получения субсидии авиакомпания должна предоставить в Росавиацию заявление с необходимым пакетом документов. Итоговое решение принимается в течение 20 рабочих дней после поступления заявления. При разработке постановления проводились активные консультации с участниками рынка.

правила
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад