Подконтрольная государству группа Аэрофлот сможет получить не более
7,88 миллиарда рублей помощи от властей, которые приняли программу спасения пострадавшей от коронавируса отрасли, следует из документа правительства РФ и расчетов Рейтер.
Правительство в ночь на четверг опубликовало постановление, в котором описывает порядок распределения госпомощи авиакомпаниям на возмещение убытков в размере 23,4 миллиарда рублей.
Группа Аэрофлот, рыночная доля которой по итогам прошлого года приближалась к 50%, сможет претендовать только на треть субсидий, следует из документа. Остальные 15 миллиардов рублей могут получить другие крупные авиакомпании, включая группу S7, Ютэйр и Уральские авиалинии.
Росавиация подтвердила Рейтер, что Аэрофлот, по предварительным расчетам, может получить до 8 миллиардов рублей субсидий. Аэрофлот не ответил на запрос Рейтер.
Постановление вводит понятие “группы компаний”, которая может претендовать не более чем на 33,7% от общего объёма субсидий. Более 50% акций хотя бы одной из авиакомпаний группы должно принадлежать государству, а общий объем перевозок группы должен превышать 20 миллионов человек за прошлый год.
Этим критериям соответствует только группа Аэрофлот, в которую кроме самого Аэрофлота входят авиакомпания Россия, лоукостер Победа и авиакомпания Аврора.
Согласно постановлению, 60% субсидий компании смогут потратить на зарплаты авиационному персоналу, 30% - на лизинговые платежи, 10% - на аэропортовое обслуживание и оплату стоянки самолётов, а остальное - на операционную деятельность и содержание имущества.
Любая авиакомпания сможет ежемесячно подавать заявки на субсидии в размере 365 рублей на каждого потерянного пассажира с февраля по июль 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года. В случае, если деньги будут заканчиваться, к показателям будет применяться понижающий коэффициент, следует из постановления.
Из формулы следует, что 23,4 миллиарда рублей должны возместить авиакомпаниям потерю 64 миллионов пассажиров по сравнению с прошлым годом, что соответствует сокращению пассажиропотока вдвое в период за февраль-июль, говорит представитель группы S7, которая планирует подать заявку на субсидии на следующей неделе. “Полеты же продолжались даже в апреле-мае, поэтому настолько резкого падения в феврале-июле 2020 года мы однозначно не ожидаем, - говорит она. - Нам кажется правильным продлить срок выдачи субсидий до конца года”.
Уральские авиалинии сообщили, что рассчитывают на получение
2 миллиардов рублей субсидий, которые планируют потратить, в том числе, на зарплаты и услуги аэропортов. Россия, как и другие страны, из-за коронавируса полностью закрыла международное авиасообщение, а внутренние перевозки резко сократились из-за карантинных мер. В итоге российские авиакомпании сократили перевозки пассажиров в апреле на 91,8% до 771.200 человек, сообщала ранее Росавиация предварительные данные, а в марте перевозки сократились на 28,1%. Аэрофлот в апреле перевез 147.700 человек, снизив перевозки на 95,2%, его “дочка” авиакомпания Россия сократила пассажиропоток на 92,2% до 65.700 человек.
Find latest news from every corner of the globe at Reuters.com, your online source for breaking international news coverage.
ru.reuters.com