2020 и далее - что ждёт мировую (США, Китай и Европа) ГА?

Air India введет в эксплуатацию 6 самолетов А350-900, построенных для Аэрофлота.
Когда Air India объявила, что заказала Airbus A350 с короткими сроками доставки, стало ясно, что они изначально предназначались для другой авиакомпании. Именно эти шесть самолетов А350-900, которые должны быть поставлены в 2023 году, предназначались для «Аэрофлота».
В свое время Аэрофлот заказал 22 самолета Airbus A350-900, и они начали ввод этих самолетов в свой парк в марте 2020 года, когда в авиакомпанию был доставлен первый самолет. Всего авиакомпании было поставлено 7 А350-900, а остальные 15 должны были быть доставлены до конца 2023 года.
В связи с санкциями, наложенными на Россию в связи со сложившейся геополитической ситуацией, Airbus больше не сможет поставлять эти самолеты «Аэрофлоту». Следовательно, Airbus искал новых покупателей. В рамках этого процесса в мае 2022 года Turkish Airlines заказала еще шесть самолетов A350-900, которые должны были быть доставлены им в период с 2022 по 2023 год. И теперь еще шесть таких самолетов отправятся в Air India.
 
Если закроется ВП Грузии, как будут летать(Запад- Восток в обход РФ)? Турция, Армения, Азербайджан? Или Турция, Иран?
 
Lacoste, Азербаджан + Армения чем не подходит??? крюк на 2 минуты
 
как-то пропустили чудесную статью от DW о том, что капитализм в очередной раз отказывается загнивать

 
Ссылка не работает в рф. Что пишут-то?
 
Ссылка не работает в рф. Что пишут-то?
VPN пока еще рулит.
Гражданская авиация в Европе на подъеме, число пассажиров сильно выросло, ряд показателей превысил уровень до пандемии. В отрасли платят бонусы из-за инфляции и повышают зарплаты.



РЕКЛАМА


Гражданская авиация в Европе на подъеме, и это ощущают как европейские авиакомпании, так и самолетостроитель Airbus. Их финансовые показатели значительно улучшились и частично уже вернулись на уровень до пандемии - несмотря на энергетический кризис, войну России против Украины и потерю российского рынка из-за международных санкций. Рост доходов и прибыли дает предприятиям отрасли возможность повышать сотрудникам зарплаты и выплачивать им бонусы, призванные компенсировать потери от инфляции и удорожания энергии.
РЕКЛАМА


Бонус работникам Airbus составит в четырех странах не менее 1500 евро​

Так, в ноябре одноразовую выплату получат по всему миру примерно 120 тысяч работников европейского аэрокосмического концерна Airbus. На его предприятиях во Франции, Германии и Испании каждому сотруднику вместе с очередной зарплатой переведут 1500 евро, в Великобритании - 1500 фунтов (примерно 1720 евро), сообщило в конце октября агентство dpa со ссылкой на пресс-службу компании.

Центр производство аэробусов семейства A320 - завод концерна Airbus в Гамбурге (Германия)Фото: Airbus/Stefan Kruijer
Профсоюзы приветствовали этот шаг, но подчеркнули, что это никак не заменит назревшее повышение зарплат. Поэтому 1 ноября немецкий профсоюз IG Metall, представляющий интересы 3,8 млн работников предприятий металлообрабатывающих и электротехнических отраслей, в рамках идущих тарифных переговоров провел предупредительную забастовку, в том числе и на заводе Airbus в Гамбурге.
IG Metall требует увеличения зарплат на 8% и ограничения срока этой договоренности 12 месяцами. Работодатели предлагают договор на 30 месяцев с суммарным увеличением чистого дохода работников на 3000 евро. Иными словами: ежемесячно дополнительно 100 евро.

Авиакомпания Lufthansa повышает зарплаты бортпроводникам​

А вот немецкая авиакомпания Lufthansa с профсоюзом бортпроводников UFO уже договорилась. Правда, переговоры шли трудно и растянулись на пять месяцев. Сначала была согласована выплата стюардессам и стюардам бонуса в размере 1200 евро. Он выплачивается с августа по декабрь 2022 года пятью траншами. Затем, 1 ноября, было подписано новое тарифное соглашение на 2023 год, согласно которому у всех 19 тысяч бортпроводников компании зарплата вырастет с 1 января на 250 евро, а с 1 июля еще на 2,5%.

Пилоты и бортпроводники авиаакомапнии Lufthansa перед аэробусом A321neoФото: Henning Kaiser/dpa/picture alliance
В результате у более опытных и высокооплачиваемых работников зарплаты вырастут примерно на 9%, а у новичков с низкими ставками - на 17,5%. "Это первое солидное увеличение вознаграждения после двух кризисных лет, вызванных пандемией, позволит нам пройти 2023 год, который, согласно прогнозам, обеспечит Lufthansa подъем", - заявил Штефан Швертхельм (Stefan Schwerthelm), который вел переговоры от имени UFO.
О подъеме, ожидающем крупнейшего воздушного перевозчика Европы, говорит сейчас не только профсоюзный лидер. В нем твердо уверен и глава авиакомпании Карстен Шпор (Carsten Spohr). "Lufthansa Group экономически оставила пандемию позади и с оптимизмом смотрит вперед", - сообщил он в конце октября, опираясь на финансовые показатели группы, в которую наряду с материнской компанией Lufthansa входят также европейские авиаперевозчики Swiss, Austrian Airlines, Brussels Airlines и дискаунтер Eurowings.

Концерн Lufthansa Group нанимает по 1000 человек в месяц​

В 3-м квартале, ставшем в значительной мере переломным, выручка группы почти удвоилась и превысила 10 млрд евро, а ключевой финансовый показатель, чистая прибыль, составил 809 млн евро, тогда как 3-й квартал 2021 года еще был убыточным с минусом в 72 млн евро. Такой результат был достигнут, прежде всего, благодаря увеличению числа авиапассажиров: в этом году самолеты группы перевезли с июля по сентябрь 33 млн человек, тогда как год назад на аналогичный период было продано 20 млн авиабилетов. А ведь билеты с тех пор заметно подорожали.

Глава концерна Lufthansa Group Карстен ШпорФото: Tobias Schwarz/dpa/picture alliance
Пандемия не отбила у людей во всем мире жажду путешествий, они вновь хотят летать, спрос очень быстро растет, подчеркнул Карстен Шпор в интервью агентству dpa. Заполняемость самолетов группы вновь вернулась к уровню 86%, достигнутому в рекордные для концерна годы перед пандемией коронавируса. То были годы, когда и Lufthansa, и ее дочерние авиакомпании активно обслуживали маршруты не только в Москву, но и в другие города России.
Теперь все эти маршруты отменены, что является одной из причин того, что по числу рейсов Lufthansa Group пока еще находится на уровне 75% от показателя 2019 года. Впрочем, в текущем 4-м квартале концерн выйдет на 80%. "Мы сейчас берем на работу по 1000 новых сотрудников в месяц", - сообщил Карстен Шпор. В частности, требуются специалисты для расконсервации самолетов, выведенных их эксплуатации и поставленных на прикол во время пандемии.

Air France-KLM, British Airways и Iberia преодолевают пандемию​

Схожая ситуация и у других лидеров европейской гражданской авиации. У франко-нидерландской авиакомпании Air France-KLM выручка с июля по сентябрь оказалась даже рекордной. Она составила 8,1 млрд евро, что на полмиллиарда больше результата 3-го квартала последнего перед пандемией 2019 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда и эта авиакомпания еще регулярно летала в РФ, число перевезенных авиапассажиров выросло на 50%.
Поэтому Air France-KLM приступает теперь к возврату тех госсредств, которые она получила во время пандемии в виде экстренной помощи от правительств Франции и Нидерландов. Кстати, материнская компания Lufthansa еще в ноябре 2021 года полностью отдала деньги, полученные от немецкого государства, а ее дочерние фирмы до конца нынешнего года досрочно вернут правительствам Австрии и Бельгии оставщиеся 210 млн и 290 млн евро. Другая временная антикризисная мера правительсва ФРГ, покупка акций Lufthansa, обеспечила государству после их продажи значительную прибыль.

Базовый аэропорт авиакомпании British Airways - лондонский ХитроуФото: Artur Widak/NurPhoto/picture alliance
Лучше, чем в 3-м квартале 2019 года, шел бизнес и у International Airlines Group (IAG), в которую входят британская British Airways и испанская Iberia, а также ирландская Aer Lingus. При выручке в 7,3 млрд евро чистая прибыль составила 853 млн евро. А ведь всего год назад группа закончила 3-й квартал с убытком в 574 млн евро. По числу рейсов IAG уже вернулась к более чем 80% от уровня до пандемии, обогнав по данному показателю конкурента Lufthansa Group.
Под впечатлением столь положительной динамики руководство IAG заказало в конце октября у европейского самолетостроителя Airbus еще 37 среднемагистральных самолетов более экологичной модели A320neo в дополнение к тем 22 аэробусам, о покупке которых группа договорилась соответственно в марте и июне этого года.

Спрос на аэробусы семейства A320 вновь сильно растет​

Тем самым мы вновь возвращаемся к аэрокосмическому концерну Airbus, с которого начали эту статью о ситуации в гражданской авиации Европы. Наблюдающийся здесь очевидный подъем в полной мере сказался и на европейском самолетостроителе. За первые три квартала этого года он получил нетто (за вычетом аннулированных сделок) заказы на 647 лайнеров, главным образом на самолеты из семейства A320.
В прошлом году, когда авиакомпании во всем мире еще проявляли повышенную сдержанность из-за пандемии, твердых заказов на новые аэробусы набралось за девять месяцев всего 133, хотя под конец года число заказов стало быстро нарастать. До войны в Украине среди клиентов Airbus были и российские авиакомпании.
 
Но благодаря хеджированию стоимости топлива, постпандемийному отложенному росту. Что ждет в 23 году европейцев: нулевой рост экономики, рост стоимости заемных средств и как следствие рост стоимости лизинга, повышение расходов на топливо (хеджирование уже отработано), снижение маржи карго как следствие выхода пассажирских китайских авиаперевозчиков. Посмотрим чем закончится оптимизм ген. директоров авиакомпаний.
 
Если Вы это процитируете ровно через год, буду благодарен.
 
Пока летают. А США вообще не известно, как будут в Индию летать. Условно Афганистан им может «закрыть» небо свое тоже.
 
Все, что нужно знать о свободном рынке:
МОСКВА, 18 мар – РИА Новости.Американские авиакомпании, потерявшие возможность летать над Россией, призвали конгресс и Белый дом запретить иностранным конкурентам полеты через российское воздушное пространство, пишет газета New York Times.

Надо просто их самих запретить
 
се, что нужно знать о свободном рынке
международные перевозки никогда и близко не были свободным рынком


если кому-то не нравится летать в сша - они могут просто не летать в сша, в чём проблема то?
 
И? Просто как подвид импортных ограничений - примерно как пошлины.
Тут вопрос только один - что делать экипажу, если выполняя Анкоридж-Токио надо взять западнее (для обхода погоды), а там ВП РФ...
 
lion405, были прецеденты… американские а/к разово залетали в ВП РФ обходя грозу… никто не будет рисковать жизнями пассажиров из-за каких то тупых принципов…
 
Лететь назад. И только так в наше время должен решаться вопрос
 
Реакции: onsh