2020 и далее - что ждёт мировую (США, Китай и Европа) ГА?

В пятницу, кстати, Райанэйр выпустил информационное сообщение.

Ребята считают, что полёты возобновятся в июле. В период с июля’20 по март’21 они планируют перевезти не более 100 млн. пассажиров (на 35% меньше изначального плана, соответсвует уровню 2014 года).

АК считает, что после возобновления полётов в ЕС мы будем наблюдать супер низкие цены, так как многие компании получили господдержку и смогут себе это позволить. По их данным авиакомпании в Европе суммарно получили около 30 млрд евро госпомощи, без учета софинансирования зарплат персонала.

Райанэйр в свою очередь считает, что лучшей помощью будет отмена всех аэропортовых сборов и налогов сроком на год. И они закладывают это в свой план.

Кроме того, будут сокращать 3000 человек. Преимущественно пилотов и бортпроводников.


Не нашла оригинал на английском.
 
А как же тогда будут жить аэропорты?
Проблемы негров шерифа не волнуют. Райанам как обычно это глубоко безразлично.

Мне попадалась статья, в которой говорилось, что помимо прочего после возобновления полётов в Европе начнётся конкуренция аэропортов. Здесь аэропорты находятся близко друг от друга, и люди могут выбирать, откуда лететь (например, мне по 100 км до Кракова и Катовиц, и по 350 км до Варшавы, Вены и Праги - и я равномерно летаю из всех аэропортов).

Так вот ожидается, что авиакомпании предпочтут несколько сократить маршрутную сеть и закрыть полёты из некоторых аэропортов. Если это так, то это «отличный» момент для переговоров по снижению стоимости услуг аэропортов.
 
Ну, одно дело торговаться, а другое - требовать отмены всех аэропортовых сборов, да еще и в план свой это самоуверенно заложить. Налоги государственные еще туда-сюда, но тут прямо какое-то дерзкое требование.

ЗЫ: А вот давно было любопытно. В аэропорту Варшавы есть что-нибудь про Шопена? Бюст, памятник, портрет какой-нибудь хотя бы.
 
О'Лири заявил, что готовы возить по 0,99 евро. Это к вопросу о ресурсах.
 
А как же тогда будут жить аэропорты?

За счет государства. Райаны очень сурово умеют продавливать государство на разные бонусы и плюшки. Тут все очень просто, Райаны ставят простое предложение государству.
Хотите, мы привезем в вашу деревню условных 100.000 туристов за год, каждый турист у вас потратит по 1000 евро + дадим работу кафе, магазина, отелям, прокатным конторам итд вокгур аэропорта.
А за это вы нам даете льготы и в аэропорту мы ничего платить не будем.
Иногда государству бывает выгодно содержать аэропорт за свой счет, но получить приток туристов в регион.
 
Да, это классическая их схема... мы даем трафик, а вы нам льготы. Всем хорошо. Только в наших реалиях все упирается в жадность аэропортов и авиакомпаний.
А уменьшение издержек в 90% случаев - это поднятие цен ) талантливыми менеджерами аэропортов и авиакомпаний.
 
Там есть рояль. И однажды я видел, как на нем человек во фраке играл Шопена.
 
Потому что рынок акций нынче реагирует на движения инвест. фондов, а они почти все продают/покупают ботами, которые новости читать пока не научились и реагируют на поведение остальных участников рынка. А остальные участники, глядя, что инвест. фонды держат, тоже не продают. Многие считают, что беспрецендетный период "быков" связан именно с переходом на автоматическую торговлю, а не с какими-то особенным успехами экономики.
Акции Boeing, например, сейчас на уровне 15-16 года, хотя показатели и перспективы гоооооораздо хуже. А Jetblue, который, увы, скорее всего не переживет этот кризис, торгуется на уровне $9 (уровень 2013 года). Короче, всемирное казино сейчас живёт по своим правилам, которые очень условно отражают реальность.
 
luitje, скорее потому что рынок смотрит не на ситуацию на сегодня а на год-другой вперед.
На seekingalpha.com масса статей на эту тему.
 
Кто ж его знает куда тот рынок смотрит. Скорее всего он смотрит друг на друга и обезъянничает.
 
Это в теории. На практике рынок (а точнее, трейдеры, которые плохо разбираются в специфике бизнеса) смотрит на базовые показатели вроде P/E, которые отражают ситуацию на вчера и на то, что делают большие игроки. Вот вышел сегодня Баффет из авиа, все игроки немедленно отреагировали. При этом у GE сейчас стоит рекомендация Buy у всех аналитиков. Вы, действительно, верите, что трейдеры, которые верят в быстрое восстановление GE обладают сокровенным знанием? Да нет, просто P/E сейчас выглядит очень низким, поскольку отражает доходы прошлых периодов и прогноз самой GE, сделанный 2-3 месяца назад. В реальности прогнозы пересмотрят, с учётом неизбежного обвального падения спроса на всю линейку GE, которую временно увеличившимся спросом на госпитальное оборудование не закрыть, и вот тогда акции откорректируются.
К сожалению, на рынке акций большинство трейдеров не смотрят на годы вперёд: квартал - максимальная глубина планирования, а спекуляции на шортах, то на чем зарабатывают (и теряют) миллионы. То, что 90% профессиональных инвесторов не могут побить рыночные индексы (включая гигантов мысли вроде Баффета и Уэщлера), это, увы, подтверждает. Короче, я бы не разделяю оптимизма по поводу экономики в следующие 2-3 года. ИТ, который сейчас "тащит" рынки вверх, замедлится во 2 полугодии, по мере того как у СМБ, а потом и крупного бизнеса будет все меньше денег на продление контрактов, а у правительства будут падать налоговые сборы на фоне высоких обязательств по поддержанию экономики.
 
Итоги первого квартала в Европе

Динамика числа перевезённых пассажиров в процентах к аналогичному периоду прошлого года по крупнейшим группам (янв-фев-мар-1квартал):


Количество перевезённых пассажиров по кварталам:


Загрузка по кварталам:
 
Райан в апреле 2020 перевёз 40 тыс. пассажиров. 0,04% от цифр апреля 2019.

Виззэйр в апреле 2020 перевёз 78,4 тыс. человек. 8% от апреля 2019.