Налетать не то что "золото", но и "платину" можно по самым дешёвым тарифам, которые фактически убыточные. Бизнес-класс гарантированно приносит прибыль.
У меня, к сожалению, нет понимания по нормам прибыли бизнеса и экономов в АФЛ. Полагаю, что это в любом случае коммерческая тайна. Вполне возможно, вы правы.
Но также я думаю, что программа премирования вводится для получения дополнительной прибыли компанией (иначе в чем смысл коммерческой организации?), т.е. стимулируется дополнительная прибыль для компании, в т.ч. и за счет бОльшего количества рейсов, которые совершат ЧЛП. Вряд ли компания стала бы стимулировать увеличение количества рейсов, совершенных пассажиром, если бы они были для неё убыточны. Таким образом, средний ЧЛП должен приносить прибыль, и чем ЧЛПее, тем больше.
Понятно, что всегда есть люди, использующие несовершенство системы себе во благо, но, думаю, таких подавляющее меньшинство, и их можно в расчёт не брать.
Так что вопрос, думается, все же не в том, кто приносить прибыль, а кто — нет. А в том, кто приносит больше. Деталей, к сожалению, нет, хотя было бы интересно.